Как правильно писать ответы информацию на официальные письма
Читайте нашу статью «Сторителлинг в бизнесе: истории, примеры, техники, книги».
- Письмо-подтверждение является разновидностью некоммерческого делового письма. Оно отправляется для того, чтобы уведомить человека/компанию о том, что их пакет/посылка/документы получены, договоренности в силе и т.д. Это своего рода жест вежливости, который демонстрирует высокую степень уважения к партнерам. Письмо-подтверждение может содержать какие-либо пожелания, предложения, просьбы.
- Письмо-поздравление также относится к некоммерческим письмам. Оно посылается для того, чтобы поздравить коллегу или компанию с праздниками или какими-то значимыми событиями.
- Деловое письмо-приглашение отправляется с целью позвать человека или группу лиц на мероприятие. Это может быть корпоративный ужин, конференция, концерт и т.п.
Оно должно соответствовать стилю переписки, степень официальности определяется общим характером написанного. Если вы пишете довольно строгое деловое письмо, пример прощания может быть таким: «Thanking you for assistance, we remain Yours truly…» (Благодарю Вас, преданный Вам….).
8.
Оформление подписи
Тут все стандартно: после прощания идет указание имени, фамилии, должности и места работы, потом следует подпись.
9. Оформление приложений
Если к письму прикладываются какие-то документы, в его конце необходимо указать «Enc.» и перечислить приложения.
10.
- Как правильно писать ответы информацию на официальные письма
- Как правильно писать ответы информацию на официальные письма образцы
- Как отправить письмо
- Ждать ли ответ на письмо-ответ
- Как правильно писать ответы информацию на официальные письма образец
- В каких случаях пишут письма ответы?
- Итак, при написании писем ответов следуйте следующим рекомендациям:
Как правильно писать ответы информацию на официальные письма
- Деловая электронная переписка допускает использование сокращений и аббревиатур, если их применение считается нормой в конкретной сфере деятельности. Важно, чтобы получатель письма понял, о чем идет речь, чтобы у него не возникло трудностей при прочтении сокращений.
Если есть вероятность, что их могут не понять, лучше писать слова полностью.
В случае если письмо отправляется незнакомому человеку, следует написать, откуда вы узнали его адрес.
Как правильно писать ответы информацию на официальные письма образцы
Как отправить письмо
Ответ можно отправлять разными способами. Электронная почта или факс позволяют существенно сэкономить время. Но если письмо содержит особо ценную информацию или оригиналы документов и отправитель заинтересован в гарантированном получении послания, следует воспользоваться услугами Почты России, отправив ответ заказным письмом с уведомлением о вручении.
Ждать ли ответ на письмо-ответ
Практически все деловые письма требуют ответа, но из этого правила есть исключение.
Письмо-ответ не нуждается ни в каком ответе, поскольку оно изначально не содержит в себе никаких просьб, запросов и предложений.
Как правильно писать ответы информацию на официальные письма образец
Основные правила делового письма следующие:
- достоверности информации в содержании;
- полноты содержания;
- краткое содержание (желательно объемом не более 1 страницы, остальную информацию можно отнести в приложение);
- отсутствие грубости, нейтральный тон;
- отсутствие помарок, исправлений, зачеркиваний;
- использование сленга и просторечий неприемлемо;
- сокращения слов нежелательны;
- отсутствие эмоциональной оценки (только факты).
Правила делового письма устанавливают отсутствие витиеватых и двусмысленных фраз. В одном послании должна быть одна тематика, одна цель.
Наличие нескольких тематик допустимо только при условии их взаимосвязанности.
Поэтому важно описывать не только саму проблему, но и предлагать свои варианты ее решения. Если вы пишете жалобу, то попросите принять соответствующие меры, если делаете предложение сотрудничества, то опишите его возможные варианты.
- Краткий итог и выводы.
В самом конце можно подвести итог всего вышесказанного. Однако, сделать это очень кратко не всегда удается. В таком случае, писать в несколько предложений то, что вы и так описали в первых двух абзацах, не стоит.
Помните, что лучший друг делового письма – это краткость. Поэтому в большинстве случаев достаточно ограничиться фразами «Надеюсь на успешное сотрудничество», «Жду Вашего ответа по данному вопросу» и так далее.
- Подпись.
Они обеспечивают успешную коммуникацию внутри организации, сотрудничество с другими компаниями, взаимодействие с вышестоящими и государственными организациями.
Оформление делового письма любого вида стандартно, меняется только содержание.
Если вы хотите получить на свое письмо быстрый отклик, развернутый ответ, чтобы ваше письмо прочитали, запомнили, а не просто пробежали глазами, используйте больше конкретики, пишите яркую тему заголовка и избегайте стандартных фраз и слишком формального подхода.
Пример письма-просьбы:
Уважаемый Петр Петрович!
Наша компания нуждается в 10 новых компьютерах.
Пример, «25 июля 2017 г.»
Реквизит «подпись» состоит из должности и расшифровки подписи. Например:
Директор ООО «Компания» И.И. Иванов
Если текст документа расположен на фирменном бланке, то название компании не указывается.
Если документ подписывается несколькими лицами, то их подписи располагают друг за другом по убыванию должности. Пример:
Директор ООО «Компания» И.И. Иванов Главный бухгалтер А. Н. Петрова
Подпись должностного лица заверяется печатью на документах, связанных с финансовыми средствами.
В конце документа или на обратной стороне ставится отметка ответственного лица с контактным телефоном.
Поймет ли вас адресат? Или у него возникнут вопросы к вашему письму? Так что же следует писать в ответе на официальное письмо?
Для начала необходимо знать, что каждое ответное письмо индивидуально, и однозначного способа по его написанию нет!
В этой статье мы разберем, на какие письма пишут ответы, дадим общие рекомендации для составления писем ответов, слова и фразы для писем ответов и приведем примеры ответных писем.
В каких случаях пишут письма ответы?
Письма ответы пишут по самым разнообразным поводам.
Наиболее часто письма ответы пишут на письменные запросы, претензии (рекламации), на просьбы и предложения (оферты, коммерческие предложения).
Иногда письма ответы пишут на письма о сотрудничестве, приглашения, поздравления, сопроводительные письма, письма заявления и другие. Письмом ответом также является письмо подтверждение.
Нужно обязательно указывать ссылку на номер и дату входящего послания, но при этом нельзя повторять ошибки, допущенные автором запроса и нежелательно указывать на них в ответом письме (только если это не относится к конкретной деятельности фирмы).
Ответ на запрос может быть как положительным, так и отрицательным.
- Положительный ответ должен быть максимально подробным,
- а отрицательный – обоснованным и предельно корректным.
Кроме того, при отказе на запрос хорошим тоном будет сообщить его автору информацию о том, при каких обстоятельствах ответ может стать положительным.
В любом случае, ответное письмо должно быть составлено в максимально вежливой форме. Желательно избегать пустых отписок и даже при отсутствии необходимой информации писать ответ нужно сдержанно, вежливо и уважительно по отношению к автору запроса.
Его нужно ставить только на те письма, которые содержат вопросы, требующие быстрого решения.
3. Цитирование
Цитирование не принято использовать в деловой переписке, по крайней мере в том виде, в каком оно используется в неофициальном общении.
Если необходимо сослаться на какую-то информацию, можно сделать ссылку на соответствующий документ или прикрепить его как дополнительный файл (в электронном письме) либо сделать приложение (в традиционной переписке). Составляя деловое письмо, текст нужно делать как можно более четким и емким. Коротко и по делу – вот девиз автора в этом случае. Растекаться мыслью по древу тут совсем неуместно.
4. Обращение на «Вы»
Как обращаться к собеседнику, составляя деловое письмо? Типы этих писем, коих немало, диктуют применять разный подход к этому вопросу.
Вот полезная ссылка на тему писем подтверждений https://delovoe-pismo.com/pismo-podtverzhdenie-pismo-podtverzhdenie-obrazets/
Но даже если все письма-ответы по характеру ситуаций, поводов и вопросов разнообразны, существуют общие рекомендации, характерные для составления писем ответов.
Итак, при написании писем ответов следуйте следующим рекомендациям:
- В обращении перед текстом вашего ответа по возможности общайтесь к получателю письма адресно (например, Уважаемый Иван Иванович, Уважаемые Коллеги и т.п.).
- Или в случае, если вы не знаете адресата по имени, то начните писать сразу текст без обращения.
- В письмах по электронной почте также можно просто поприветствовать адресата (например, «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Здравствуйте!»…).
- В начале текста письма указывайте номер и дату письма, на которое вы отвечаете.