Это быстро и бесплатно!
Купив на сайте место, обменять его вы можете так же, как и при личном выкупе – с возвратом купленного и выкупом другого свободного. Обмена одной операцией в классическом понимании нет. Если вам нужно обменять ваш электронный билет на поезд на другое число так, чтобы выезд был раньше, чем планировалось, его можно оформить с учётом следующих моментов:
В купленном билете РЖД, стандартным способом приобретенном через интернет, нельзя заменить информацию о пассажире (переписать талон на другого человека) и изменить пункты отправления, конечного назначения.
При обмене ж/д билетов можно указать более раннюю или позднюю дату отправления, другой тип вагона, новые места. Также пассажир вправе выбрать более короткий или длинный маршрут по тому же пути следования. В таком случае нужно либо доплатить разницу, либо получить ее от перевозчика.
Что нельзя изменить при обмене билета:
Нередко пассажиры обращаются с просьбой оформить билет на то же место, но на другого человека.
Также следует учитывать правила, которые предусматривает данная процедура:
Если Вам необходимо поменять проездной талон, оформленный на другого человека, то сделать это без наличия нотариальной доверенности не получиться. Исключения составляют только детские проездные. Их обмен производится родителями или опекунами, при предъявлении соответствующих документов.
Переоформление личного билета на другое имя не выполняется.
Заменить электронные проездные ржд можно на сайте компании.
По этой причине лучше сразу купить новый посадочный талон, на желаемую дату, чтобы убедится в том, что отъезд состоится.
Пассажир имеет право получить денежную компенсацию за сданный посадочный талон даже после отправки состава, если прошло менее 12 часов (в зависимости от следования). Чем меньше прошло времени, тем больше сумма к возврату.
Поскольку технология возврата билетов РЖД это не обмен проведением одной операции в базе, а две разные процедуры (возврат приобретённого и покупка другого), следует знать правила сдачи железнодорожных билетов. Одно из них – возможность сдать проездной документ после отправки состава.
Такой обмен вам будет наименее выгодным, поскольку возвращается не вся уплаченная сумма.
Сдавать посадочные талоны после отправки состава можно исключительно в кассе вокзала.
Если вы уже успели пройти электронную регистрацию, и состав менее чем через час отправится с начальной станции, оформить возврат возможно в порядке претензии: для этого в кассе вам предложат заполнить специализированную форму, а деньги вернут после рассмотрения заявления.
Если по каким-либо причинам вы не можете обменять проездной документ — не отчаивайтесь. Вы можете сдать старый билет и купить новый на более подходящее время или дату. Сделать это вы можете в режиме онлайн на сайте электронной продажи проездных или непосредственно в кассе.
При этом рекомендуем помнить о том, что комиссии и сборы, уплаченные при покупке, не возвращаются — вы в любом случае потеряете часть расходов.
Если вы приобрели проездной за наличные и сдаете его на вокзале, деньги вернут сразу.
В зависимости от сроков сдачи талона сумма к возврату может меняться, но об этом немного далее в статье.
Правила обмена проездного документа на другую дату устанавливают, что для подачи заявления на обмен вы должны присутствовать лично. Если вы находитесь в дороге, физически не можете этого сделать по иным причинам, допускается сдача места по доверенности.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
В случае, когда обменять ЖД билет вам нужно до отбытия состава с вашей станции, но уже после его отправки с другой, конечной станции, вы можете это сделать без претензионного порядка, если до отправки состава с вашей станции есть больше 20 минут.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно сдать неактуальный билет и купить новый на подходящий маршрут и дату. Но помните, что часть денег вы потеряете, так как уплаченные при покупке сборы и комиссии не возвращаются.
Если покупали жд билет за наличные, кассир вернет деньги сразу. Если платили по карте, возврат может занять до 30 дней.
Отказной билет вернется в систему и будет доступен к заказу спустя несколько часов после сдачи.
Если хотите выкупить его заново для другого человека, придется ждать появления на сайте. Учтите, что билет доступен любому человеку, который может забронировать его раньше.
Вернуть проездной документ можно через сайт или железнодорожную кассу.
Вернуть железнодорожный билет можно вернуть в любой момент до отправления состава и еще в течение 12 часов после отбытия.
Первое правило, которое стоит запомнить, — проездной документ нельзя переоформить на другое лицо.
Второе — бумажный билет можно заменить на более ранний проезд, если до отправки состава осталось менее 24 часов. Но это правило действует только для скорых и пассажирских поездов.
И в-третьих, можно обменять жд билет на вагон более высокого или низкого класса.
Важно! При отмене заказа, затраченная сумма возвращается владельцу на карту. Данная процедура может выполняется в срок до одного месяца, но обычно деньги поступают на счет в течение одной недели.
Обменять билеты онлайн можно, если выполняются следующие условия:
Если у Вас на руках имеется бумажный дубликат электронного проездного отменить его действие через интернет не получиться.
Помимо указанного способа разрешается обменивать билеты, купленные онлайн в кассовом отделении.