Как выписывается счет на аренду помещения
Вопрос: Видела в системе разъяснения минфина по теме выставление счетов и актов по аренде недвижимого имущества (торговых помещений), оно заключалось в том, что если в договоре аренды прописана сумма аренды за помещения и она фиксированная — постоянная, сроки оплаты постоянны — ежемесячно, то арендаторам можно не выставлять счета ежемесячно на аренду, они производят оплату по договору. Акты выполненных услуг на аренду по фиксированной сумме по договору, подписанные арендаторами, экземпляр арендатора можно не собирать. Проблема в том, что счета арендаторами теряются, а акты по реализации подписанные ими, собрать невозможно, все они ИП и очень «просто» относятся к документам. Как выйти из данной ситуации: сделать доп соглашения к договору или официально уведомить в письменном виде, что оплата производится по договору, без выставления счетов.
Основными проводками по начислению платы за аренду становятся:
- у арендодателя — Дт 62 Кт 91 (90) с отнесением в дебетовую часть счета учета финрезультата суммы НДС, входящего в эту плату, и затрат, возникающих по переданному арендатору имуществом;
- у арендатора — Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кт 60 на величину платы за аренду без НДС и Дт 19 Кт 60 на сумму НДС.
Платежи по аренде отразятся записями Дт 51 Кт 62 у арендатора и Дт 60 Кт 51 у арендодателя. При применении обеспечительного платежа возникнут дополнительные проводки Дт 51 Кт 76 у арендатора и Дт 76 Кт 51 у арендодателя.
Как выписывается счет на аренду помещения
Списать оттуда эту сумму нужно будет в момент возврата.
При начислении арендной платы проводки арендатор сделает такие:
- Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кт 60 — на величину платы за аренду без НДС;
- Дт 19 Кт 60 — в части НДС, относящегося к плате за аренду.
Выбор счета, указываемого по дебету первой из проводок, определит цель использования объекта, ради которой он и брался в аренду. Счет 91 здесь появится в случае передачи имущества в субаренду.
Платеж арендодателю отразится как Дт 60 Кт 51.
Перечисление обеспечительного платежа зафиксируется проводкой Дт 76 Кт 51, а его возврат арендодателем как Дт 51 Кт 76. Одновременно этот платеж при его оплате будет показан на забалансовом счете 009, а при возврате — списан с него.
Как выписывается счет на аренду помещения образец
Чтобы отобразить данную операцию в унифицированной форме авансового отчета, было принято решение добавить в нее дополнительную строку «Перерасход в сумме___ перечислен на зарплатную карту сотрудника по платежному поручению от «__» ________ 200__г. № ___». Данную форму утвердили приказом руководителя организации.
Как утвердить формы
Формы первичных документов утвердите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).
При этом типовые бланки без изменений к учетной политике прикладывать не нужно. Факт применения унифицированных форм можно отразить в учетной политике следующими способами: – написать: «В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России, без изменений».
Как выписывается счет на аренду помещения у физ лица
Таким образом, организация обязана применять типовые формы документов, утвержденные Правительством РФ, Банком России (например, платежные поручения, расходные и приходные кассовые ордера) и другими уполномоченными органами во исполнение федеральных законов. Такие разъяснения содержатся в информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012, письме ФНС России от 23 июня 2014 г. № ЕД-4-2/11941.
Если для какого-либо факта хозяйственной жизни постановлением Госкомстата России установлена унифицированная форма первичного документа, то организация вправе по собственному выбору:
- либо разработать форму документа самостоятельно;
- либо использовать унифицированную форму.
По общему правилу формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.
Унифицированная форма такого первичного документа, как акт к договору аренды, не разработана, поэтому он может быть составлен в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов, упомянутых в ст.
Исправленную унифицированную форму утвердите приказом (распоряжением) руководителя в качестве первичного документа.
Такие выводы следуют из положений статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждены информацией Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012. Правильность этого подхода подтвердила ФНС России в письме от 12 февраля 2015 г. № ГД-4-3/[email protected], разослав в нижестоящие инспекции письмо Минфина России от 4 февраля 2015 г. № 03-03-10/4547. Данное письмо налоговой службы размещено на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения, обязательные для применения».
Пример, как добавить в унифицированную форму дополнительную информацию
В ООО «Альфа» погашение задолженности перед подотчетными лицами иногда происходит в безналичной форме.
Использование обеспечения на погашение долга по арендным платежам отразится проводкой Дт 60 Кт 76, а возмещение иных претензий — проводкой Дт 76 Кт 76 с разной аналитикой по дебету и кредиту этого счета.
Расходы на содержание и ремонт арендованного имущества будут учитываться так же, как и по объектам, находящимся у арендатора в собственности.
Улучшения, вносимые в арендованный объект, будут отражаться записью Дт 08 Кт 60 (23, 69, 70). В случае компенсации расходов по ним арендодателем появятся проводки по реализации произведенных затрат: Дт 62 Кт 91 (90), Дт 91 (90) Кт 68, Дт 91 (90) Кт 08.
Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552).
Если госконтракту присвоен идентификатор, его необходимо указывать во всех платежных и первичных документах, связанных с исполнением контракта (товарных накладных, актах приема-передачи, платежных поручениях и т. п.). Так поступать должны все участники: государственные заказчики, головные исполнители и соисполнители госконтрактов. Исключением являются только контракты с гостайной.
Это следует из подпункта «д» пункта 7 и пункта 23 Правил казначейского сопровождения средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016 № 1552, пункта 2 постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 № 249.
Типовые формы
Унифицированные формы документов из альбомов унифицированных форм, утвержденных постановлениями Госкомстата России, не являются обязательными к применению.
Начисление платы за аренду осуществляется, как правило, помесячно последним числом и отражается записью Дт 62 Кт 91 (90). Счет 91 используется, если сдача в аренду оказывается не основным видом деятельности для арендодателя, что обычно имеет место чаще.
Одновременно в дебет счета 91 (90) относятся суммы:
- НДС по реализации — Дт 91 (90) Кт 68;
- имеющихся расходов в виде амортизации, начисляемой по переданному в аренду объекту (Дт 91 (90) Кт 02) и затрат на капремонт, если его в этом месяце делает арендодатель (Дт 91 (90) Кт 23 (60, 69, 70)).
Поступление платежей по аренде будет записываться как Дт 51 Кт 62.
Обеспечительный платеж при его получении отражается проводкой Дт 51 Кт 76, а при возврате — Дт 76 Кт 51.
ГК РФ).
Договором может предусматриваться уплата при его заключении в адрес арендодателя денежного обеспечения, расцениваемого как страховка от возможного ущерба, причиняемого арендатором. Наличие условия об обеспечительном платеже в договоре аренды потребует дополнительных бухгалтерских проводок как у передающей, так и у получающей стороны.
Проводки при сдаче в аренду помещения или оборудования у арендодателя
Бухгалтерские проводки по аренде помещения у арендодателя будут такими же, как и при передаче в аренду оборудования или транспортного средства, поскольку все эти виды имущества числятся у передающей стороны в составе основных фондов, т. е. на счете 01. Исключение составляют ситуации, когда объект изначально приобретался с целью предоставления его во временное пользование за плату.
Пункты
Но независимо от того, кем и как он составлен, счёт на оплату аренды жилых и нежилых помещений обязательно должен содержать следующую информацию:
- Полное наименование организации, выдавшей документ (ФИО Индивидуального предпринимателя).
- Платёжные реквизиты арендодателя.
- Номер счёта и дата, когда он был составлен.
- Наименование услуги, на которую оформлена бумага.
- Стоимость услуги.
- НДС.
Дополнительно могут быть указаны:
- Срок оплаты.
- Каким образом можно произвести оплату.
- Контактные данные организации или ИП, выдавшего документ.
- Информация рекламного характера.
- Подпись руководителя и/ли главного бухгалтера с расшифровкой.
- Печать.
Как выглядит документ?
БИК
Сч.