Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек
Т-2 (могут быть внесены в отдельную опись); лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате; списки работающих на производстве с вредными условиями труда; табели, наряды работников вредных профессий; протоколы аттестационных, квалификационных комиссий и документы к ним; документы по награждению правительственными и ведомственными наградами и по присвоению почетных званий (наградные дела, списки, книги учета выдачи наград); личные дела (могут быть внесены в отдельную опись); невостребованные трудовые книжки (при отсутствии отдельной описи).Однако требование оставить обе обусловлено желанием иметь возможность в дальнейшем обнаружить ошибки, которые могли быть сделаны при переносе сведений из одной карточки в другую. Иногда личные карточки формируются в личных делах.
ТК РФ).
Конечно, по закону работнику после подачи им заявления с просьбой о назначении трудовой пенсии предоставляется трехмесячный срок для предъявления недостающих документов.
Но хватит ли этого времени, чтобы в упомянутых обстоятельствах собрать все сведения? А поскольку Пенсионный фонд вряд ли согласится назначить пенсию работнику без предъявления трудовой книжки (заверенной копии), то обращение в суд последнего будет неизбежным.
Что делать с невостребованной трудовой книжкой?
Трудовая книжка требуется для подтверждения стажа и формирования на его основании пенсии.
В обычной жизни этот документ, как правило, не используется и даже иногда человек забывает, где она находится.
Обычно она не бывает на руках владельца, а переходит с одного места работы на другое.
- Что делать с невостребованной трудовой книжкой?
- Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек
- Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек и вкладышей
- Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек образец
- Правила хранения и уничтожения невостребованных трудовых книжек
- Составляем опись дел
- Наша справка
- СВОДНАЯ ОПИСЬ ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ
Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек
Вопрос: В организации нет архива. Где хранить невостребованные трудовые книжки и нужна ли отметка о невостребованности и месте хранении в Книге учета движения трудовых книжек?
Ответ:
Оформленные работодателем трудовые книжки, а также трудовые книжки, предъявленные работниками при приеме на работу, должны быть зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, установленная форма которой содержится в приложении № 3 к Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв.постановлением Минтруда от 10.10.2003 №69. При увольнении работнику выдается трудовая книжка , в которой внесена запись о прекращении трудового договора.
Для подтверждения факта получения работник ставит подпись в графе 13 книги учета движения трудовых книжек.
Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек и вкладышей
Генеральный директор Иванов И.И.Иванов
В ответ на это письмо работник должен либо прийти, либо ответить письмом (бумажным! электронное не подойдет!), чтобы книжку выслали ему по почте. Отправка осуществляется только ценным заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Ни в коем случае нельзя по собственной инициативе высылать невостребованную трудовую книжку письмом, пусть даже и самым что ни на есть ценным, или отправлять с курьером. Это можно делать только с разрешения работника!
Если работник, к сожалению, умер, то трудовую книжку предстоит вернуть его родственникам.
Им высылается аналогичное письмо.
Правила уничтожения невостребованных трудовых книжек образец
(утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526; далее – Правила 2015).
Правила 2015 содержат 7 форм описей:
• опись дел постоянного хранения (Приложение 14);
• опись дел по личному составу (Приложение 15);
• опись дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения (Приложение 16);
• опись электронных дел, документов постоянного хранения (Приложение 17);
• опись электронных дел, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения (Приложение 18);
• опись дел структурного подразделения (Приложение 23);
• опись электронных дел, документов структурного подразделения (Приложение 24).
■ Составлению и оформлению описей дел посвящен раздел 3.7 Основных правил работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002; далее – Основные правила).
временных (до 10 лет включительно)
временных (свыше 10 лет), в т. ч. по личному составу
постоянного.
В архив организации передаются только документы временных (свыше 10 лет) и постоянного сроков хранения, поэтому описи составляются только на эти категории дел.
Как хранятся в организации дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно)?
Словарь кадровика Опись дел структурного подразделения (сдаточная опись) -систематизированный перечень заголовков дел, отобранных для передачи в архив организации, содержащий учетные и справочные данные о делах (индекс дела, заголовок дела, крайние даты документов дела, количество листов и др.)
На дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно) описи не составляются – учет этих дел ведется по номенклатуре дел за соответствующий год.
Правила хранения и уничтожения невостребованных трудовых книжек
В случае получения такого согласия отправить трудовую книжку по почте с соблюдением соответствующих правил. Невостребованную трудовую книжку хранят 75 лет.
Акт об отсутствии работника на рабочем месте
Уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте
Источник: https://www.pro-personal.ru/article/462925-chto-delat-s-nevostrebovannoy-trudovoy-knijkoy
Составляем опись дел
Любой документ в организации проходит длительный путь от создания до помещения в архив.
Одной из функций архива является учет – систематизация дел, создание научно-справочного аппарата и документов архивного учета.
Многотомные дела в опись вносятся по порядку номеров томов.
В этом случае в описи указывается заголовок только первого тома, а заголовки всех остальных томов, если они помещены на одной странице, обозначаются словами «То же».
Если наименование многотомного дела переходит на следующий лист, то необходимо заголовок дела повторить полностью. При внесении в опись последнего тома после номера тома добавляется слово «Последний» (Пример 10).
■ «Крайние даты». Крайними датами дел, содержащих организационно-распорядительную, творческую и иную документацию (протоколы, стенограммы, письма, доклады и т.д.
), для которой точная датировка имеет важное значение, а также дел, состоящих из нескольких томов (частей), являются крайние даты документов дела, то есть даты регистрации (составления) самого раннего и самого позднего документов, включенных в дело (п.
Особое внимание уделите сохранению почтовых квитанций, так как в случае трудового спора именно они помогут доказать, что уведомление было отправлено своевременно.
Однако уволенный работник может так и не дать письменное согласие получить трудовую книжку по почте по указанному адресу, и тогда работодателю ее необходимо хранить «до востребования».
Наша справка
Алгоритм действий по отправлению трудовой книжки по почте работнику (при письменном согласии на то работника):
Шаг 1. Составить уведомление о необходимости работнику явиться за трудовой книжкой либо дать свое согласие на отправление ее по почте.
Шаг 2. Зарегистрировать уведомление в Журнале регистрации.
Все составляют данный акт от руки и произвольно.
Мы вывели лишь ряд правил, которые должны быть присущи данному документу:
- в нем должно содержаться полное название организации;
- в центре должно крупными буквами быть написано название самого акта;
- также не забываем вписать саму дату, когда акт был написан;
- в акте должен быть кратко изложен весь процесс, касающийся списания трудовых;
- обозначается количество списанных документов, а также причины списания каждого;
- не забудьте перечислить состав комиссий по инвентаризации и ликвидации;
- заканчиваться документ должен постановкой печати и подписями всех участников списания трудовых книжек.
Стоит заметить что данный акт составляется на листах А4, в двойном экземпляре.
Для составления описи можно использовать форму описи из Приложений 14 и 16 к Правилам 2015 (Пример 9).
СВОДНАЯ ОПИСЬ ДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ
В структурных подразделениях организации составляются описи дел структурных подразделений: постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, по личному составу (Приложения 23, 24 к Правилам 2015), на основе которых в архиве организации составляются годовые разделы соответствующих сводных описей дел, документов (Приложения 14–18 к Правилам 2015). Описи дел структурных подразделений вместе с делами постоянного хранения и по личному составу передаются специалисту, ответственному за архив.
Часто в отделах заниматься этим совершенно некогда, поэтому к составлению описей дел структурных подразделений приходится подключаться работнику, ответственному за архив, и прямо указывать, какие документы и дела необходимо включить в опись.