Должен провизор вернуть деньги, если клиент не правильно опредилил препараты
Например, если вы:
- вскрыли упаковку, сорвали ярлык;
- нарушили его товарную привлекательность, помяв упаковку;
- частично использовали лекарственный препарат.
На основании Перечня, присутствующего в Правительственном постановлении №55 от 19.01.98 года, нельзя вернуть товары медицинского назначения: металлические, резиновые, текстильные и другие, относящиеся к санитарии и гигиене, а также другие средства гигиены и прочие лечебные средства (согласно редакции Постановления Правительства РФ от 20.10.98 г. №1222).
Почему нельзя вернуть лекарство в аптеке
Если покупатель неверно проинформировал фармацевта о названии средства, или его цена выше по сравнению с аналогами, а выяснилось это после покупки, то вернуть его нельзя, т. к.
Отказать в консультировании и юридических услугах не в праве ни министерство, ни департамент.
Так, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации.
Сроки разбирательства по обращениям регламентированы законодательством и напрямую зависят от сложности решаемой проблемы, загруженности и профессионализма исполнителей.
В исключительных случаях должностное либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока гражданина, направившего обращение.
ВАЖНО: определенного шаблона действий в той или иной ситуации не существует. Каждый случай индивидуален и требует рассмотрения по-новому.
Он пришлет оригинальный препарат и последовательность лабораторных действий, которые покажут, соответствует ли исследуемый образец оригиналу.
Во время проверки эксперты могут использовать весь препарат и не вернуть его, даже если он был хорошим.
Где в России есть центры контроля качества лекарств
Анализ лекарства обычно идет 3—4 недели. Когда я сдавал на исследование фенотропил, мне советовали запастись терпением.
Результат экспертизы. После анализа препарата вам позвонят объявить результат и пригласят забрать заключение. В нем будет указано, соответствует препарат требованиям или нет.
Протокол испытаний. Тут описано, как проверяли лекарство: его внешние признаки и количество действующего вещества.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (п. 1 ст.18 Закона).
Вернуться к содержанию ↑
○ Можно ли вернуть лекарства в аптеку?
Являясь потребителем, вы можете вернуть лекарственные препараты в аптеку при условии, что они будут иметь недостатки. Рассмотрим, какие именно дефекты дают право оформить возврат.
✔ Истек срок годности у купленного лекарства.
Если вы после приобретения медицинского препарата вернулись домой и обнаружили, что он просрочен или его срок годности скоро истекает, вы можете вернуть его обратно.
- Всегда сохраняйте чеки об оплате лекарств, чтобы было чем доказывать их покупку в соответствующей аптеке.
- Каждый раз, покупая какой-либо препарат, тщательно проверяйте его, не отходя от места.
- Всегда досконально опрашивайте фармацевта о свойствах медикаментов.
- Если вам были проданы некачественные лекарства, нужно сразу же обращаться в суд и органы прокуратуры.
Если по причине приёма некачественных лекарств был причинён вред вашему здоровью или из-за ошибки фармацевта возник какой-либо побочный эффект либо наступили осложнения, то вне зависимости от заявлений аптеки следует идти в суд и требовать компенсации.
В этом вам поможет грамотный юрист, который возьмёт на себя груз судебной тяжбы.
Необходимо помнить, что здоровье покупателя нужно лишь ему самому.
На это отводится разное время в зависимости от сложности исследований.
Что делать, если отказали
Не получилось вернуть – обращаемся в Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей. Консультация поможет решить и устранить выявленную ошибку или нарушение.
Период рассмотрения жалоб строго определен, но зачастую сроки проведения проверки затягиваются, продлеваются по ряду объективных и субъективных причин.
Если вы обратились в инстанции, указанных выше, и получили отказ, то необходимо обратиться в правоохранительные органы.
Проверка сообщения займет десять суток, при необходимости время проведения расследования может быть увеличено.
Их заключение о несоответствии состава препарата заявленному, станет основанием для его возврата в аптеку и получения назад потраченных средств.
Вернуться к содержанию ↑
○ Качественные лекарства и возврат.
Если купленное лекарство оказалось некачественным, его возврат будет нелегким, но возможным. А что делать, если вы хотите вернуть препарат, который купили по ошибке или узнали о более дешевом аналоге? В каких случаях возможен возврат качественного товара в аптеку будет рассмотрено ниже.
✔ Покупатель ошибся с названием и ему препарат не нужен.
Это не может стать основанием для возврата, потому что вины продавца в данной ситуации нет.
Согласно 18 статье Закона № 2300-I, покупатель может возвратить приобретённое им медицинское средство только в том случае, если оно имеет ненадлежащее качество. Если вы не желаете обменивать товар на аналогичный, продавец обязан вернуть вам деньги.
Ниже перечислены случаи, когда лекарства подлежат возврату в аптеку:
- при наличии дефекта маркировки (например, если на упаковке отсутствует дата годности или изготовления препарата);
- при отсутствии соответствующей инструкции или при наличии документов от другого лекарственного средства;
- при покупке медикаментов с истёкшим сроком годности;
- при несоответствии лекарства описанию, содержащемуся в инструкции и на упаковке (например, если таблетки имеют другой цвет);
- при обнаружении брака в упаковке (к примеру, если коробка порвана, полиграфия смазана, отсутствует герметичность и т.
Возврат покупок в аптеку регламентируется такими законодательными актами:
- ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков ЗОЗПП РФ;
- п.1 ст. 38 «Медицинские изделия ФЗ — №323 от 21 ноября 2011г. «Об основах охраны здоровья граждан РФ»;
- ПП РФ № 1416 «Об утверждении государственной регистрации медицинских изделий».
Политика государства в отношении торговли лекарствами и различными средствами для профилактики и лечения болезней проводится жестко, поэтому шансов вернуть аптечную продукцию без действительно серьезных оснований просто не существует.
Условия возврата лекарства в аптеку при наличии чека
Зачастую покупатели изъявляют желание отдать товар в место реализации после обнаружения его низкого качества или дефектов на нем.
Вменяемый хозяин торговой точки с зелёным крестом должен пойти навстречу, ведь он держится за свой сверхприбыльный бизнес руками и ногами, ему вовсе не нужны жалобы и скандалы. Тем более ещё и конкуренция – сегодня аптеки с пугающей быстротой появляются в городах повсюду как грибы после хорошего дождичка. В любом случае покупатель лекарств на всякий случай должен знать условия возврата:
1.
Истёк срок годности или осталось совсем немного, тогда продавец должен принять просроченные препараты, и вернуть их производителю или утилизировать.
2. Срок годности или серия партии неразборчиво пропечатаны, вообще не указаны, или не соответствуют на упаковке и содержимом – это веская причина отзыва всей партии как контрафакта.
3.