Дубликат выписки из похозяйственной книги
Иванов.
Поэтому выписка и не имеет срока действия.
Источник: https://prozhivem.com/zemlya/documents/vypiska-iz-egrn-na-uchastok.html
- Выписка из похозяйственной книги — порядок оформления выписки
- На основании чего заводят похозяйственную книгу?
- Для чего нужна выписка из похозяйственной книги на земельный участок
- Дубликат выписки из похозяйственной книги
- Дубликат выписки из похозяйственной книги для россельхозбанка
- Стоимость выписки и сроки ее изготовления
- Дубликат выписки из похозяйственной книги образец
- Для чего требуется?
- Как заказать, сколько стоит и срок получения
Выписка из похозяйственной книги — порядок оформления выписки
Нередко возникают ситуации, когда необходимо подтверждение права собственности на земельный участок. Наличие у владельца соответствующих документов является весомым аргументом, однако возникает вопрос, что делать если собственность была отчуждена или документация по ней была утеряна. В этом случае необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
На основании чего заводят похозяйственную книгу?
Похозяйственная книга — это учет права собственности граждан на земельные участки.
Для чего нужна выписка из похозяйственной книги на земельный участок
Итак, выписка из похозяйственной книги – это документ, который является подтверждением того, что данный объект имеет права на земельный участок. Именно это свидетельство является подтверждением того, что участок может быть зарегистрирован в государственном реестре и отныне быть закреплен за данным субъектом.
Стоит знать, что подобное заявление будет иметь силу, если:
- Государство дало объекту землю до 2001 года, то есть до того, как в стране был введен новый закон о земле.
- Земельный участок был дан объекту для того, чтобы вести на нем личное хозяйство.
Важно знать, что именно эти случаи относятся к варианту «дачной амнистии», а потому, их оформление может пойти по упрощенной системе.
Дубликат выписки из похозяйственной книги
В строке «Адрес хозяйства» указывают название улицы, номер дома, квартиры. При необходимости в этой строке также указывают название населенного пункта или другую необходимую для идентификации хозяйства информацию.
11.
Записанного первым определяют как главу хозяйства.
В соответствующих строках указывают фамилию, имя и отчество этого члена хозяйства, а также его паспортные данные.
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза России от 8 мая 2015 г. N 178 пункт 12 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
12.
Дубликат выписки из похозяйственной книги для россельхозбанка
Вне зависимости от формы выписка обязательно выдается в 2 экземплярах, являющихся оригиналами. Каждый из них подписывается руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом, ответственным за ведение книги, и заверяется печатью.
Стоимость выписки и сроки ее изготовления
Плата за предоставление информации из похозяйственной книги не взимается.
Время подготовки документа зависит от регионального Административного регламента предоставления услуги, например:
Постановление Административного муниципального образования «Город Саратов» от 13.04.2016 № 917 Постановление Администрации г. Липецка от 02.02.2017 № 101Постановление администрации г.
Дубликат выписки из похозяйственной книги образец
Плюс примерно 30-50р комиссия.
- Заказать в интернете — инструкция по данной ссылке. Бумажная выписка стоит без координат точек границ участка — 400р для физических лиц, 1100р для юридических.
С координатам — 750р для физ.лиц и 2200 для юр.лиц. Электронная выписка выдается без координат — 250р для физических лиц, 700р для юридических. Также есть 3-5% комиссия. Я в своей работе пользуюсь именно этим способом через интернетом — он более удобный.
По закону максимальный срок получения выписки составляет 3 рабочих дня после оплаты, и вне зависимости от способа заказа (п.
9 ст. 62 ФЗ N 218), но на практике бывает дольше. Электронная выписка приходит быстрее бумажной.
Срок действия выписки из ЕГРН законом не установлен. Но каждая организация, которая потребует выписку, может установить свой срок ее актуальности.
Для чего требуется?
Похозяйственная книга – это документация, выступающая в качестве первичного учёта, которая сформировалась в советский период, что позволило отразить в её сведениях прецедент возникновения права граждан на земельный участок (ЗУ) и иные имущественные права.
Обязанность по её ведению вменялась органам местного самоуправления и изначально ориентировалась на цели налогового учёта. Внесение данных ориентируется на нормативы, установленные Приказом Министерства Сельского хозяйства РФ, вступившие в силу 11.10.10 г., за № 345.
Здесь определена структура Книги, нормативы ведения таковой уполномоченным должностным лицом администрации населённого пункта.
Листы книги должны быть пронумерованы и прошиты. Листы нумеруются по порядку только на лицевой стороне.
Оборотная сторона листа не нумеруется.
На последней странице книги указывается количество листов в ней, запись заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления и скрепляется печатью органа местного самоуправления.
Обложка книги может не прошиваться, но должна быть изготовлена из материала, обеспечивающего книге и данным сохранность в течение установленного срока хранения.
5. Книга закладывается на пять лет на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления.
В правовом акте указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них.
Этот файл и подтверждает подлинность электронной выписки, что синяя печать и ручная подпись регистратора в бумажной.
Как заказать, сколько стоит и срок получения
Выписку из ЕГРН может заказать любой человек (даже не гражданин РФ) и на любую недвижимость в РФ (как на свою, так и на чужую). Есть 2 варианта заказа выписки:
- Заказ в Регистрационной палате (Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии) или в МФЦ (Многофункциональный центр) вашего города или района — подробную инструкцию читайте здесь.
Стоимость без координат точек на границах участка — 400р для физических лиц, 1100р для юридических. С координатами — 750р для физических лиц, 2200р для юридических.
Регламент
Для удобства и контроля работы с населением в плане предоставления услуги по выдаче данных из похозяйственной книги органы местного самоуправления формируют регламенты.
Чаще всего эти стандарты включают в себя информацию следующего характера:
- Способ запроса об оформлении выписки. Это может быть запрос через интернет, электронную почту, письменное заявление.
- Фамилии и должности ответственных лиц.
Указываются номера кабинетов, телефонов, режим работы специалистов.
- Список запрашиваемых справок. Здесь указывается форма заверения, количество экземпляров.
- Перечень оснований для отказа в предоставлении справки.
- Сроки предоставления.
В соответствии с законодательством, после приобретения похозяйственной выписки, заявитель обращается к представителю исполкома с другим заявлением. В нем он просит выдать акт, подтверждающий право собственности.
Заявление подлежит рассмотрению комиссией. При благоприятном исходе — заявитель получает акт о том, что он является владельцем недвижимости.
Данный акт служит основанием для проведения кадастрового учета участков и домов. Если комиссия отказала в выдаче акта, то данное решение можно обжаловать в судебном разбирательстве.
В такой ситуации исковое заявление отправляется в районный суд по месту нахождения учреждения, выдавшего отказ на удостоверение права собственности в отношении недвижимого имущества.
Судебная инстанция при рассмотрении дела в основном полагается на сведения, полученные в ходе изучения похозяйственных книг.
Закон, который был принят в 2012 году и касался выписки из похозяйственной книги четко регулирует форму данного выписки и необходимые документы, которые нужно собрать нее.
Так, согласно закону, в форме должны быть следующая информация:
- Паспортные данные объекта – причем не только ФИО, но и адрес проживания лица, который является собственником данного земельного участка.
- Вид права, которым обладает объект на землю.
- Информация о земельном участке – сюда входит площадь, адрес, а также категория данной земли.
- Информация по поводу реквизитов похозяйственной книги, а также документа, благодаря которому была сделана запись в эту книгу.
Самую большую ошибку допускают пользователи, если берут документ не на себя, а на прошлого хозяина.