Дубликат выписки из похозяйственной книги
Барнаула от 18.01.2017 № 56, является:
- отсутствие запрашиваемых сведений в книге;
- заявление, поданное не наследником с запросом выписки на умершего главу ПЛХ;
- отсутствие подтверждающих документов;
- письменный отказ заявителя.
Отказ будет получен на основании Постановления Администрации г. Липецка от 02.02.2017 № 101 при предоставлении заявления, которое:
- не поддается прочтению;
- подано не по установленной форме;
- содержит ошибки и противоречивые сведения;
- не сопровождается необходимыми документами;
- подано гражданином, не имеющим права истребовать данные сведения.
Отказ выдается в письменной форме с указанием причин.
Поэтому выписка и не имеет срока действия.
Источник: https://prozhivem.com/zemlya/documents/vypiska-iz-egrn-na-uchastok.html
- Выписка из похозяйственной книги — порядок оформления выписки
- На основании чего заводят похозяйственную книгу?
- Дубликат выписки из похозяйственной книги
- Назначение документа
- Дубликат выписки из похозяйственной книги для россельхозбанка
- Дубликат выписки из похозяйственной книги образец
- Право на получение выписки
- Содержание выписки
- Заключение
Выписка из похозяйственной книги — порядок оформления выписки
Нередко возникают ситуации, когда необходимо подтверждение права собственности на земельный участок. Наличие у владельца соответствующих документов является весомым аргументом, однако возникает вопрос, что делать если собственность была отчуждена или документация по ней была утеряна.
В этом случае необходимо обратиться в органы местного самоуправления.
На основании чего заводят похозяйственную книгу?
Похозяйственная книга — это учет права собственности граждан на земельные участки.
Дубликат выписки из похозяйственной книги
Выписки из похозяйственной книжки нужны именно для того, чтобы можно было доказать право владельца на то или иное имущество.
Данный акт служит основанием для проведения регистрационных мероприятий. И указывает на то, что собственником дома или земли является конкретное лицо.
Назначение документа
Выписка представляет собой документ, который подтверждает правомочие собственности конкретного человека на определенное имущество.
Данная бумага указывает на то, что объект прошел государственную регистрацию в Росреестре и принадлежит прописанному в акте лицу.
Упрощенная процедура предусмотрена для тех лиц, которые приобрели земельные владения для ведения личного хозяйства или строительства до принятия земельных изменений в 2001 году.
Создание похозяйственной документации датируется впервые 1934 годом.
Дубликат выписки из похозяйственной книги для россельхозбанка
Книга ведется на листах формата А4 и состоит из титульного листа, необходимого количества листов 1, 2 по форме согласно приложению N 1 к настоящему Приказу, настоящего Порядка.
Листы книги должны быть пронумерованы и прошиты. Листы нумеруются по порядку только на лицевой стороне.
Оборотная сторона листа не нумеруется.
На последней странице книги указывается количество листов в ней, запись заверяется подписью руководителя органа местного самоуправления и скрепляется печатью органа местного самоуправления.
Обложка книги может не прошиваться, но должна быть изготовлена из материала, обеспечивающего книге и данным сохранность в течение установленного срока хранения.
5. Книга закладывается на пять лет на основании правового акта руководителя органа местного самоуправления.
В правовом акте указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них.
Дубликат выписки из похозяйственной книги образец
1.2.
Выписку из похозяйственной книги в любом объеме, вправе получить любой член хозяйства, по любому перечню сведений и для любых целей. Выписка из похозяйственной книги может составляться в произвольной форме, форме листов похозяйственной книги или по форме выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок.
1.3.
- Для проведения процедуры достаточно предоставить данные о том, кому принадлежит участок.
- Значительно упростил жизнь граждан тот факт, что выписки из похозяйственных книг принимаются в кадастровых учреждениях для оформления постановки участка на кадастровый учет и выдачи кадастровой выписки.
- То есть, граждане пополняют недостаточную информацию в базах данных государственных органов.
- В свою очередь государство благодаря упрощению решения земельных вопросов получает такие преимущества:
Закрепление участков за собственникамиС целью повышения качества их использования и их сохранностиПополнение казныБлагодаря оплате гражданами налога на землю
Если данные о площади надела, которые вписаны в выписку из похозяйственной книги, фактически не соответствуют реальности, тогда лицо после регистрации права собственности может уточнить размер надела.
Ведение книги предусматривается как в электронном виде, так и на бумаге. При применении программных средств и электронных носителей вся информация заверяется цифровой подписью должностных лиц и членов хозяйств.
Если программа не предусматривает использования электронных цифровых подписей, книга ведется на бумаге в формате А4.
Документы хранятся на протяжении 75 лет, поэтому получить выписку о наличии права на земельный участок можно не только за последние годы.
Право на получение выписки
В установленном Порядке ведения похозяйственных книг указано, что каждый член хозяйства имеет право получить выписку для любых нужд.
К данной категории граждан относятся члены семьи, совместно ведущие хозяйство, как присутствующие, так и временно отсутствующие.
Росреестр выдает выписки из ЕГРН на земельный участок (как и на любую недвижимость) в электронном и в бумажном виде. Сведения в них не различаются. Посмотрите ниже на образцы выписок.
Образцы выписки из ЕГРН на земельный участок
Бумажная выпискаЭлектронная выписка
Инструкцию заказа выписки найдете ниже.
Сведения об участке, которые содержаться в выписке из ЕГРН:
- адрес участка, его площадь и категория;
- графический план;
- кадастровая стоимость, кадастровый номер и дата его присвоения;
- ФИО или названия организаций, которые являются собственниками (правообладателями) участка и их доли;
- номера и дата регистрации права, также на основании какого документа участок приобретен (например, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.);
- наличие ограничений (обременений).
Полномочия по получению сведений из похозяйственной книги могут передаваться третьим лицам только путем оформления нотариально заверенной доверенности.
Содержание выписки
Пункт 34 Порядка указывает на возможность выдачи выписки из похозяйственной книги в следующих формах:
- произвольная форма по любому перечню информации, содержащейся в книге;
- в форме ксерокопии листов похозяйственой книги;
- в форме выписки, подтверждающей наличие у гражданина права на земельный участок, утвержденной Приказом от 07.03.2012 № П/103.
В целях государственной регистрации прав на земельный надел, согласно ст.
Хотя нормативные акты предусматривают основания для отказа, в случаях, когда заявитель считает действия должностных лиц неправомерными и нарушающими его законные права на получения нужных сведений, он может обратиться с жалобой, в соответствии со ст. 11-2 Закона РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.
Заключение
Руководство, содержащееся в данной статье, и утвержденный Регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача выписки из похозяйственной книги» по месту расположения земельного участка, помогут легко получить нужный документ. После этого можно в упрощенном порядке оформить право собственности на земельный надел либо получить субсидированный кредит для ведения ЛПХ.
Практикующий юрист.
Кандидат юридических наук. Руководитель отдела правового консультирования консалтингового агентства.