На чью подпись можно ставить печать
Печать для документов: когда применяется, что удостоверяет, основные варианты оттисков
Каждое предприятие обязано иметь собственную печать. Оттиск придает документации юридическую силу, позволяя использовать его как внутри организации, так и передавать сторонним лицам.
Незаверенные бумаги можно использовать только во внутреннем документообороте. Любая юридическая сделка, заключенная с юридическим или физическим лицом за пределами предприятия, должна быть заверена оттиском.
- Использование печати: как и куда ее ставить
- На чью подпись можно ставить печать
- На чьей подписи можно ставить печать
- Другие виды документации
- В чем отличие простой печати от гербовой
- На чью подпись можно ставить гербовую печать
- Каким документом закрепляются печати в организации?
- На чью подпись можно ставить круглую печать
- На чью подпись ставят печать
- О месте расположения оттиска печати
- На чью подпись можно ставить печать для документов
- На чью подпись можно ставить печать на документах
- Нужно ли ставить печать на справке 2-НДФЛ с 2017 года?
- На чью подпись можно ставить печать организации
- Государственный реестр
Использование печати: как и куда ее ставить
Внутри одной организации могут использоваться разные виды печати: основные, структурные и специальные.
На чью подпись можно ставить печать
Иногда на печати указывается ее номер, например, «Для договоров № 3», если изготовлены три печати для удостоверения договоров, которые применяются в трех структурных подразделениях, должностные лица которых на основании доверенностей имеют право заключать договоры конкретной разновидности от имени всего юридического лица.
В качестве приложения к положению о печатях и штампах, а лучше – в качестве самостоятельного классификатора, подлежащего утверждению приказом первого руководителя организации, рекомендуется разрабатывать перечень документов, которые подлежат удостоверению оттиском печати организации («главной» или основной печати).
На чьей подписи можно ставить печать
Если бланк выпущен на специальной бумаге с символикой организации, их не требуется заверять дополнительно.
Другие виды документации
Помимо основной документации, заверять необходимо договоры, акты и справки. Существует отдельный регламент на заверение трудовых книжек. При приеме на работу штамп ставится на титульную сторону первой страницы.
Любые изменения в анкетных данных (смена фамилии, адреса) заверяются проставлением второй печати на обратную сторону страницы.
При увольнении рядом с соответствующей записью также проставляется печать организации.
В чем отличие простой печати от гербовой
В зависимости от внешнего вида, штампы могут быть:
- Гербовыми.
На чью подпись можно ставить гербовую печать
Ее должна иметь каждая организация для заверения подлинности подписи должностных лиц.
И на гербовой и на круглой печати обычно указывается ИНН организации, номер свидетельства о государственной регистрации, а также ее местонахождение.
Печать структурных подразделений, а также круглые и треугольные печати, имеющие узкое функциональное назначение (для пакетов, для пропусков и т. п.).
Каким документом закрепляются печати в организации?
В каждой организации разрабатывается инструкция по применению печатей. Инструкция утверждается руководителем и имеет следующие разделы:
— перечень печатей, используемых в организации;
— места хранения и должности лиц, имеющих право пользования печатями;
— порядок пользования печатями.
Инструкция должна содержать также перечни документов, заверяемых всеми видами печатей.
На чью подпись можно ставить круглую печать
Приказ МПР РФ от 27.12.2001 N 904 «О порядке использования и хранения гербовой печати МПР России» ПОЛОЖЕНИЕ О ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Подробности в материалах Системы:
Нормативно-правовая база: «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003» (утв. Росархивом)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ГОСТ Р 6.30-2003
7.
На чью подпись ставят печать
- карточка образцов подписей и оттиска печати;
- представления и ходатайства в вышестоящие организации, уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления;
- письма гарантийные;
- поручения (прежде всего платежные);
- положения о филиалах и представительствах;
- положения о структурных подразделениях;
- протоколы разногласий (в процессе исполнения договоров);
- сметы расходов;
- справки по личному составу (о месте работы, размере заработной платы, о доходах формы 2-НДФЛ);
- спецификации на продукцию;
- тарифы на оказываемые услуги;
- учредительные документы, уставы и изменения к ним;
- штатные расписания.
Разработка конкретного перечня (классификатора) имеет важное значение в связи с регламентацией применения видов электронных подписей в организации, т.к.
Не будет ошибкой оформления документа, если руководитель организаций поставит печать на этом документе, но делать это он не обязан. В 2017 году в законодательство РФ не было внесено никаких изменений относительно оформления этого документа, поэтому на вопрос, нужно ли ставить печать на справке 2-НДФЛ с 2017 года, ответ однозначный: нет.
О месте расположения оттиска печати
Место печати
Правила гласят, что оттиски находятся только в нижней части. Обычно – там же, где свою подпись ставят директора. Печать может частично закрывать обозначение должности.
Главное, чтобы она не попала на подпись вместе с расшифровкой.
На документах иногда ставят пометку, которая изображает место, где должна стоять печать. Это избавляет специалистов от множества хлопот.
На чью подпись можно ставить печать для документов
КА-А40/14769-07).
Таким образом, отсутствие печати (даже на унифицированных документах, если налогоплательщик продолжает их применять после 2013 г.) на первичных учетных документах не лишает возможности налогоплательщиков подтверждать факт хозяйственной операции и соответственно принимать НДС к вычету и учитывать в налоговом учете расходы на приобретение товаров.
При проведении проверки обоснованности возмещения расходов за счет средств ФСС РФ контролирующими органами не признается малозначительным нарушением не заверенные печатью медицинского учреждения листки временной нетрудоспособности. И на этом основании Фонд не принимает к зачету «больничные» расходы (решение арбитражного суда Ростовской области от 2.10.12 г. № А53-25090/2012, постановления ФАС Дальневосточного округа от 19.04.06 г., 12.04.06 г. № Ф03-А51/06-2/778).
На чью подпись можно ставить печать на документах
Все остальные печати, а также штампы расходятся по структурным подразделениям. Чтобы контролировать их хранение и использование, рекомендуется назначить ответственных лиц. Самым логичным было бы поручить хранение печатей и штампов работникам, ответственным за делопроизводство в подразделениях.
Для этого создается приказ по основной деятельности (его распорядительная часть показана в Примере 4).
Приказ проходит обычную процедуру согласования и подписания генеральным директором, после чего с ним нужно ознакомить под подпись всех назначенных ответственными за печати работников.
Нужно ли ставить печать на справке 2-НДФЛ с 2017 года?
В соответствии с Налоговым законодательством РФ юридические лица, в штате которых имеются наемные работники, должны предоставлять в налоговые органы справку о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ на каждого сотрудника в отдельности.
На чью подпись можно ставить печать организации
Специальный журнал ведут для того, чтобы организовать учет приспособлений. Этот документ ведется по общим правилам, которые касаются строгой отчетности. Хранят такой журнал в шкафу, защищенном от возгорания в максимальной степени.
Государственный реестр
Особый порядок регистрации предусмотрен только при использовании гербовых изображений, а официальный учёт печатей коммерческих структур не ведётся.
Тем не менее, какое-то время такой реестр существовал, но только для Москвы. В 1998 году было издано распоряжение московского мэра Юрия Лужкова о создании при регистрационной Палате г. Москвы городского реестра.
Всех московских бизнесменов обязали зарегистрировать печати в этом реестре, за что взималась госпошлина.