На чью подпись можно ставить печать
Понятие «унифицированные системы документации».
- •45) Назначение, определение и состав Унифицированной системы организационно-распорядительной документации.
- •46) Назначение и требования к составлению и оформлению организационных документов (устав, положение, инструкция, правила, регламент).
- •47) Назначение и требования к составлению и оформлению распорядительных документов (приказ, распоряжение, решение, постановление, протокол).
- •48) Требования к составлению и оформлению приказов по основной деятельности.
- •49) Требования к составлению и оформлению объяснительных, служебных и докладных записок.
- •50) Требования к составлению и оформлению справок (виды справок, справки внешние и внутренние).
- •51) Требования к составлению и оформлению акта.
- •52) Требования к составлению и оформлению служебного письма.
- На чью подпись можно ставить печать
- На чьей подписи можно ставить печать
- На чью подпись можно ставить гербовую печать
- На чью подпись можно ставить круглую печать
- На чью подпись ставят печать
- На чью подпись можно ставить печать для документов
- Использование печати: как и куда ее ставить
- На чью подпись можно ставить печать на документах
- На чью подпись можно ставить печать организации
- Нужно ли менять устав в связи с решением об использовании печати
На чью подпись можно ставить печать
Исполнительные листы.
Нормы расхода.
Образцы оттисков печатей и подписей работников , имеющих право совершения финансово-хозяйственных операций.
Переписка с заграничными представительствами.
Представления и ходатайства (о награждении орденами и медалями; премиями и т. д.).
Письма гарантийные (на выполнение работ, услуг и т. д.).
Поручения (бюджетные; банковские; пенсионные; платежные (сводные, в банк, на получение иностранной валюты со счетов; перевод валюты; на импорт и т. д.).
Положения об организациях.
Реестры (чеков; бюджетных поручений), представляемые в банк.
Сметы расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору).
Соглашения.
Справки (лимитные; о выплате страховых сумм; об использовании бюджетных ассигнований на зарплату; о начисленной и причитающейся зарплате и т.
На чьей подписи можно ставить печать
- карточка образцов подписей и оттиска печати;
- представления и ходатайства в вышестоящие организации, уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления;
- письма гарантийные;
- поручения (прежде всего платежные);
- положения о филиалах и представительствах;
- положения о структурных подразделениях;
- протоколы разногласий (в процессе исполнения договоров);
- сметы расходов;
- справки по личному составу (о месте работы, размере заработной платы, о доходах формы 2-НДФЛ);
- спецификации на продукцию;
- тарифы на оказываемые услуги;
- учредительные документы, уставы и изменения к ним;
- штатные расписания.
Разработка конкретного перечня (классификатора) имеет важное значение в связи с регламентацией применения видов электронных подписей в организации, т.к.
На чью подпись можно ставить гербовую печать
С учетом этого следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
1) пунктом 2 статьи 33 Гражданского кодекса, который определяет, что «юридическое лицо имеет печать со своим наименованием». Наименование согласно пункту 1 статьи 38 Гражданского кодекса включает в себя название юридического лица и указание на его организационно-правовую форму;
2) пунктами 88 и 89, 90 Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, согласно которым:
— государственная организация имеет одну печать с изображением Государственного Герба РК.
На чью подпись можно ставить круглую печать
- С микротекстом. Имеет сложную окантовку. Она проходит по краю печати в два слоя.
Внешний включает текст мелким шрифтом, чаще всего там указывается реестровый номер. Внутренний содержит информацию о самом предприятии.
Изготовление печатей по индивидуальному заказу позволяет выбирать разные типы оформления. Орнамент проходит между внешним и внутренним слоем, не затрагивая надписи.
Содержит информацию о предпринимателе: ФИО и реквизиты.
Выбор внешнего вида печати – ответственность руководителя.
На чью подпись ставят печать
В подразделениях печати хранятся в надежно запирающихся шкафах.
Уничтожение печатей происходит в случаях ликвидации организации, прекращения деятельности в результате слияния, присоединения, преобразования, переименования организации или обособленного структурного подразделения, а также механического износа клише. Уничтожение производится по акту с отметкой в регистрационно-учетных формах.
Регистрационно-учетные формы печатей, а также заверенные службой ДОУ листы с их оттисками включаются в номенклатуру дел организации.
На основании нормативных правовых актов и собственного опыта в организации составляется перечень наименований документов, заверяемых гербовой печатью (печатью организации), и перечни наименований документов по каждому структурному подразделению, заверяемых печатью соответствующего подразделения.
- •53) Алгоритм подготовки и проведения совещания. Документы, создаваемые в процессе подготовки совещания.
Требования к составлению и оформлению протокола. - •54) Понятие комплексов документов. Первичные комплексы и сложные комплексы документов.
Печать на документе: какую ставить
Согласно печать является механическим приспособлением, устройством, содержащим клише печати для последующего проставления оттиска на бумаге.
Печать на документе придает ему юридическую силу и заверяет подлинность подписи должностного лица.
В изменилось название реквизита по сравнению с ГОСТ Р 6.30–97 (реквизит назывался «печать»), новое название — «оттиск печати».
На чью подпись можно ставить печать для документов
Печать для документов: когда применяется, что удостоверяет, основные варианты оттисков
Каждое предприятие обязано иметь собственную печать. Оттиск придает документации юридическую силу, позволяя использовать его как внутри организации, так и передавать сторонним лицам.
Незаверенные бумаги можно использовать только во внутреннем документообороте. Любая юридическая сделка, заключенная с юридическим или физическим лицом за пределами предприятия, должна быть заверена оттиском.
Использование печати: как и куда ее ставить
Внутри одной организации могут использоваться разные виды печати: основные, структурные и специальные.
На чью подпись можно ставить печать на документах
Оттиск печати проставляется на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты получения или расходования финансовых и материальных средств, а также на иных документах в случаях, когда законодательными или иными нормативными правовыми актами устанавливается обязательность проставления печати.
Технически оттиск печати проставляется на свободном от текста месте на уровне наименования должности лица, подписавшего документ, частично захватывая ее. В настоящее время не рекомендуется захватывать оттиском печати часть личной подписи (личного росчерка) должностного лица.
Но юридический смысл проставления оттиска печати остается прежним: должностное лицо, чей личный росчерк (подпись) оформлен на данном документе, действительно занимает эту должность в организации, наименование которой вырезано на печати, и имеет право подписывать данный документ.
На чью подпись можно ставить печать организации
6 ст. 169
Следовательно, если за главного бухгалтера расписывается его заместитель, то нужно издать соответствующий приказ. Унифицированной формы этого документа нет, так что его можно составить в свободной форме.
Кроме того, передать право подписи можно при помощи доверенности.
На ней должна быть роспись руководителя организации. Нотариально заверять ее не нужно. Достаточно печати организации.
Нужно ли менять устав в связи с решением об использовании печати
Как мы уже сказали, законодатели предусмотрели, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.