Www минздрав россии приказы регламентирующие сан эпид режим
Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего.В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала.
15.16. Стирка одежды персонала должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных.
15.17. Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля — 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом, должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции.
Каждое отделение должно быть оснащено средствами малой механизации (каталками, креслами-каталками, тележками для лекарств, белья, пищи, отходов) в необходимом количестве в зависимости от коечной вместимости и профиля отделения.
8.6. Кладовые для хранения белья оборудуются полками с гигиеническим покрытием, доступным для влажной уборки и дезинфекции. Общие бельевые оборудуются стеллажами, а также столами для подборки и сортировки белья, а при необходимости — приемными люками, пандусами или подъемными механизмами.
8.7.
Поверхность сидений (стулья, скамьи, банкетки, др.) для пациентов и персонала должна быть изготовлена из материалов с низкой теплопроводностью.
8.8. В лечебных, диагностических и вспомогательных помещениях, кроме административных, должна использоваться медицинская мебель.
Www минздрав россии приказы регламентирующие сан эпид режим
Новорожденные с подозрением на инфекционное заболевание переводятся в отдельную палату (изолятор), а затем в отделение патологии новорожденных для последующего лечения.
3.4.6. Хранение вакцины против гепатита В, а также хранение и разведение вакцины БЦЖ осуществляются в отдельном помещении.
3.5. Порядок сбора, пастеризации, хранения грудного молока, приготовления и хранения молочных смесей.
3.5.1.
В акушерских стационарах предусматривается молочная комната для сбора и пастеризации грудного молока, приготовления молочных смесей (два помещения: для подготовки посуды и приготовления смесей). Кроме того, в перинатальных центрах при ОРИТН и ОПНН выделяют помещения для сцеживания грудного молока.
3.5.2.
Www минздрав россии приказы регламентирующие сан эпид режиму
2.13. Общие требования к микробиологическому обеспечению эпидемиологического надзора:- результаты микробиологических исследований необходимы для осуществления эффективного эпидемиологического надзора;- при проведении клинических и санитарно-бактериологических исследований должны преобладать исследования по клиническим показаниям, направленные на расшифровку этиологии ВБИ и определение тактики лечения.
Объем санитарно-бактериологических исследований определяется эпидемиологической необходимостью.
2.14.
Www минздрав россии приказы регламентирующие сан эпид режима
Для внутренней отделки применяются материалы в соответствии с функциональным назначением помещений.
3.2. Стены стоматологических кабинетов, углы и места соединения стен, потолка и пола должны быть гладкими, без щелей.
3.3. Для отделки стен в кабинетах применяются отделочные материалы, разрешенные для использования в помещениях с влажным, асептическим режимом, устойчивые к дезинфектантам.
Стены операционной, кабинетов хирургической стоматологии и стерилизационной отделываются на всю высоту глазурованной плиткой или другими разрешенными для этих целей материалами.
3.4. Стены основных помещений зуботехнической лаборатории окрашиваются красками или облицовываются панелями, имеющими гладкую поверхность; герметично заделываются швы.
3.5.
9.9. Стирка белья должна осуществляться в специальных прачечных или прачечной в составе медицинской организации.
Режим стирки белья должен соответствовать действующим гигиеническим нормативам.Допускается оборудование мини-прачечной в здании ФАПа, амбулатории. Мини-прачечная должна иметь не менее двух помещений: для сбора, временного хранения и стрики белья, второе — для сушки, глажения и временного хранения чистого белья.
9.10.
5.1.2. Контроль за проведением противоэпидемических и профилактических мероприятий проводят органы, уполномоченные осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
5.1.3. Эпидемиологический надзор за ВБИ в акушерских стационарах предусматривает:выявление, учет и регистрацию ВБИ;анализ заболеваемости новорожденных и родильниц;анализ летальных исходов;анализ заболеваемости медицинского персонала;микробиологический мониторинг;выявление групп и факторов риска возникновения ВБИ;определение предвестников осложнения эпидемиологической обстановки;оценку и прогнозирование эпидемиологической ситуации.
5.1.4. На основании данных эпидемиологического надзора разрабатываются и реализуются профилактические и противоэпидемические мероприятия, проводится оценка их эффективности.
5.2.
10.1.3. В инфекционных стационарах (отделениях) для приема больных следует предусмотреть приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от количества коек в отделении: до 60 коек — 2 бокса; 60-100 коек — 3 бокса; свыше 100 коек — 3% от числа коек.
10.1.4.
В неинфекционных отделениях для приема больных детей следует предусмотреть боксы и приемно-смотровые боксы.
4.25. Медицинская сестра и врач должны работать в халате (при необходимости — и в фартуке), перчатках, шапочке, маске. Предпочтительны халаты однократного применения.
4.26.
Снятие повязки проводится перевязочной сестрой в чистых (нестерильных) перчатках.
4.27. Лечащий врач (оперирующий хирург) проводит перевязку в стерильных перчатках, которые меняет при каждой перевязке.
4.28. Все предметы со стерильного перевязочного стола берутся стерильным корнцангом (пинцетом).
4.29.
6.3.6. На основании результатов эпидемиологического расследования делается заключение о причинах группового заболевания, типе эпидемического процесса, источниках инфекции, ведущих путях и факторах передачи возбудителей инфекции, обусловивших возникновение заболеваний. С учетом этого заключения разрабатывается и реализуется комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий по локализации и ликвидации групповых внутрибольничных заболеваний, включающих назначение средств специфической и неспецифической профилактики.
V.
Санитарно-гигиенические требования к стоматологическим медицинским организациям
1.
г) кабинеты и помещения восстановительного лечения (тренажерные залы, массажные кабинеты, кабинеты мануальной терапии, кабинеты безыгольной рефлексотерапии, кабинеты гирудотерапии, сауны, помещения подготовки парафина, озокерита, обработки прокладок, фотарии, кабинеты бальнеологических процедур, регенерации грязи, лечения сном, кабинеты электросветолечения, кабинеты лучевой диагностики и терапии);
д) по заданию на проектирование без естественного освещения допускаются: операционные, предоперационные, стерилизационные и моечные (без постоянных рабочих мест), секционные, предсекционные, монтажные диализных аппаратов и аппаратов искусственного кровообращения, процедурные эндоскопии, помещения приема, регистрации и выдачи анализов, боксы для лабораторных исследований без постоянных рабочих мест, процедурные функциональной диагностики.
7.3.