В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз
Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
ч.8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ
8.
С ч.3 ст. 69 закона 44-фз
Состав сведений, содержащихся в таком реестре, определен ч. 2 ст. 62 Закона.
3. В соответствии с ч. 3 статьи 69 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия начинает рассмотрение заявок с заявки, поданной участником аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта (в случае, предусмотренном ч.
23 ст. 68 Закона, — наиболее высокую цену контракта). Дальнейшее рассмотрение заявок осуществляется с учетом их ранжирования по мере убывания оператором электронной площадки в протоколе проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона, если в аукционе принимали более 10 участников, оператор электронной площадки направляет заказчику заявки участников, предложения о цене контракта которых при ранжировании в порядке убывания получили первые 10 порядковых номеров.
В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз
.
Кроме того, часть 13 статьи 69 гласит, что аукцион считается несостоявшимся, если соответствующей условиям закупки и поданной по правилам закона 44-ФЗ была признана только одна заявка или ни одной.
Процедура рассмотрения заявок
Рассмотрение вторых частей заявок включает следующие шаги:
- В течение часа после завершения аукциона оператор онлайн-площадки высылает протокол с результатами торгов заказчику.
- Заявки участников аукциона рассматриваются, и отбираются 5 соответствующих требованиям закупки.
- Составляется протокол рассмотрения заявок с указанием решения по каждой заявке с обоснованием.
- Протокол размещается на онлайн-площадке и публикуется в ЕИС.
- Участникам рассылаются извещения с результатами рассмотрения.
Часть 1 ст.
В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз вправе принимать
При этом аукционная комиссия рассматривает указанные заявки до принятия решения о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, только 5 таких заявок.
Чем обусловлено именно такое количество заявок, не вполне понятно, т.к. Законом не предусмотрена возможность заключить контракт с участниками электронного аукциона, заявкам которых по результатам рассмотрения вторых частей заявок присвоен третий и последующие номера.
К такому же выводу приходит ФАС России в своем письме от 17.09.2014 N АЦ/37487/14.
Если же в аукционе принимали участие менее чем 10 участников и менее чем 5 заявок на участие в таком аукционе соответствуют требованиям документации, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.
4. В ч.
В соответствии с ч 3 ст 69 закона 44 фз с изменениями
КоАП РФ признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом, равно как и признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона, влечет наложение административного штрафа
7. Для фиксации результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ч.
8 статьи 69 Закона 44-ФЗ на аукционную комиссию возложена обязанность составить протокол подведения итогов аукциона.
Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
9. Любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе, направив уведомление об этом оператору электронной площадки, с момента опубликования указанного протокола.
10.
Срыв сроков может грозить оператору площадки ответственностью по ст. 7.31.1 КоАП, кроме того, понесшие ущерб участники могут потребовать компенсации материального вреда.
Последние изменения
В декабре 2017 года был принят закон 504-ФЗ, который внес ряд изменений в ст. 69 закона 44-ФЗ. В частности, с 1 июля 2018 года вторые части заявок рассматриваются только с электронными версиями прилагаемых документов, загруженных в ЕИС, согласно правилам портала.
С 1 июля 2018 года стало возможным отклонение заявки в соответствии с нормативным актом, регулирующим национальный режим закупок (ст.
14 44-ФЗ). Ранее для отклонения заявки по требованиям ст. 14 было необходимо составлять отдельное обоснование.
5. Часть 5 статьи 69 Закона 44-ФЗ устанавливает предельный общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данной норме рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссии необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, предусмотренного ч. 18 ст. 68 Закона. При этом ни положения о содержании извещения о проведении электронного аукциона (ст.
63 Закона), ни положения о содержании его документации (ст.
Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
ч.1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
[spoiler title=’Статьи ч.1 ст.
69 Закона N 44-ФЗ’ style=’blue’ collapse_link=’true’]
Как провести рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок (выявление победителя)
[/spoiler]
ч.2 ст. 69 Закона N 44-ФЗ
2.
по этому вопросу письмо ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14).
9. Победитель электронного аукциона определяется в соответствии с положениями ч. ч. 10 и 11 статьи 69 Закона 44-ФЗ. По общему правилу, закрепленному в ч. 10 статьи, победителем электронного аукциона признается участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем. Данное правило следует из определения аукциона, данного в ч. 4 ст.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
ч.6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред.
- отсутствие требуемой информации или документов;
- наличие ложных сведений в заявке и прилагаемых документах;
- иностранное происхождение поставщика товаров, работ или услуг, для которых установлен национальный режим закупок;
- нахождение участника в списке недобросовестных участников закупок.
Для каждой отклоненной заявки аукционная комиссия составляет обоснование отклонения с указанием списка причин, после чего направляет это обоснование участнику через оператора торговой площадки. Важно учесть, что отклонение заявки по причинам, не содержащимся в ч. 6 ст. 69, незаконно.
Сроки рассмотрения
Все вторые части заявок должны быть рассмотрены комиссией в течение трех рабочих дней с момента публикации протокола об итогах онлайн-аукциона.