Необоснованная жалоба пациента ответ
- правовое обоснование ответа на претензию;
- резолютивная часть: полное или частичное удовлетворение претензии пациента, отказ в удовлетворении претензии пациента.
- варианты урегулирования спора (заключение соглашения об урегулировании претензий, предложение заключить соглашение о проведении процедуры медиации, другое);
- дата составления претензии, подпись руководителя медицинской организации (главного врача, генерального директора и т.д.);
- приложение к ответу на претензию: документы, подтверждающие обоснованность ответа на претензию (если имеются).
Если ответ на претензию неудовлетворителен или отсутствует
Ответ на претензию пациента бывает удовлетворительным, неудовлетворительным, а может и вовсе отсутствовать.
На врача
Жалобы на сотрудников медицинских учреждений тоже довольно распространенное явление.
Причем подаются они по самым разным поводам от хамства работников, до назначения неправильного лечения.
Не всегда пациент знает специфику работы медицинских сотрудников и действительно способен оценивать конкретные действия, особенно если речь идет о назначенном лечении, диагностических процедурах и т.д.
Если заявление необоснованное, но жалоба подана просто по причине заблуждений конкретного человека, то на него нужно подготовить мотивированный ответ.
Если же жалоба содержит заведомо лживые сведения, оскорбления, информацию, направленную на унижение чести и достоинства и т.д., то это может стать причиной для привлечения заявителя к ответственности.
Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию, распространены в СМИ, они должны быть опровергнуты в тех же изданиях.
Суд, оценивая соответствие действительности, должен внимательно анализировать каждое значимое словосочетание, фразу с тем, чтобы сделать общий вывод о наличии и затем о возможности опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию.
Приглашаем вас принять участие в Международной конференции для частных клиник «Инновационные подходы к удовлетворению ожиданий современных пациентов», где вы получите инструменты для создания положительного имиджа вашей клиники, что повысит спрос на медицинские услуги и увеличит прибыль.
Необоснованная жалоба пациента ответ
Росздравнадзор или в прокуратуру. В основном, люди хотят найти понимание внутри медучреждения.
Причины, по которым пациенты пишут жалобы на врачей в контролирующие органы или обращаются в СМИ:
- жалобу пациента не принимают в клинике (это незаконно, но такие случаи имеют место быть);
- руководство клиники не отвечает на жалобу пациента;
- персонал клиники не исправляет недостатки, на которые указал человек в своём заявлении.
Обоснованная это жалоба или беспричинная, помните: проще разобраться с ней внутри медучреждения, чем потом беседовать с контролирующими органами.
Немного юридической терминологии…
Существуют следующие виды умаления чести и достоинства медработников:
- клевета;
- оскорбление;
- другие неправомерные действия, вплоть до побоев.
Необоснованные жалобы относятся к понятию «клевета». В ч.1.
Однако далеко не всегда полученные жалобы и претензии являются обоснованными.
Что делать с подобными обращениями и как защитить свои права, вы узнаете в данной статье.
Когда жалоба может быть признана необоснованной?
Подача жалобы, претензии или заявления в организации, предоставляющие те или иные услуги населению, а также в надзорные инстанции – административное право гражданина. Если вы считаете, что ваши интересы были нарушены, здоровью или имуществу был причинён вред, вы вправе пожаловаться в соответствующее учреждение или орган.
На практике не все жалобы являются обоснованными.
Репутация медучреждения для пациентов стоит на первом месте. Об этом в красках рассказывает статистика. 34% россиян при выборе клиники обращают внимания на репутацию врача, 21% в первую очередь оценивают рейтинг и отзывы об ЛПУ в интернете, 14% волнует репутация медучреждения, где принимает доктор.
Такие выводы сделал Фонд общественного мнения после опроса 1,5 тысячи жителей нашей страны.
Репутация ЛПУ очень сильно страдает из-за жалоб пациентов на врачей. Часто необоснованных. Подобную историю рассказала одна из участниц наших мероприятий.
– Столкнулись с такой проблемой: пациент написал жалобу.
Росздравнадзор проверку устроил, все обвинения были ложные, но осадок остался. Город маленький, пациентов терять не хочется, хотим восстановить репутацию.
Хотя доказать клевету будет совсем не просто.
Какая ответственность
Привлечение к ответственности лица, подавшего необоснованную жалобу, возможно только в ситуации, когда она содержит заведомо ложные данные, которые подрывают честь, достоинство, репутацию лица, в отношении которого она подана.
УК РФ позволяет привлекать к ответственности таких граждан в порядке ст. 128.1 или 306.
Также может быть подан и гражданский иск о защите чести и достоинства.
Необоснованная жалоба может появиться, как в результате намеренных действий заявителя, указывающего заведомо ложную информацию, так и при наличии простого заблуждения.
В любом случае на обращение должен быть дан соответствующий ответ.
УК РФ.
На учителя
Недовольство действиями/бездействием учителей не редкость. Они могут быть связаны как с нарушениями прав детей, так и с несоблюдением действующих норм и стандартов обучения.
Первоначально такие заявления обычно поступают директору образовательного учреждения, но могут быть направлены и в отдел образования или прокуратуру.
В любом случае по факту обращения начинается проверка, в ходе которой выясняются все обстоятельства причин жалобы, с учителя берется объяснительная и т.д.
На основании этого руководитель образовательного учреждения или иное должностное лицо принимает соответствующее решение и предпринимает меры для устранения нарушений.
Подают такие жалобы обычно родители учеников, хотя в определенной ситуации ученики могут также стать инициаторами обращения, т.к.
Они не всегда обоснованы. Это касается, как государственных учреждений, так и коммерческих.
Например, часто люди жалуются на продажу некачественного товара, хотя сами допустили нарушения правил или условий эксплуатации, приведенных в инструкции.
Задача получателя жалобы состоит в том, чтобы разобраться в вопросе и решить, насколько она является обоснованной и необходимо ли принимать по ней какие-либо меры.
Может быть подана как руководителю организации, так и в различные государственные органы, например, по вопросам, связанным с реализацией товаров и услуг население часто сразу обращается в Роспотребнадзор, не отправляя претензию продавцу/производителю.
Необоснованные жалобы по таким поводам встречаются и в судах.
Вы имеете право подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в суд по месту нахождения медицинской организации в порядке, установленном гражданско-процессуальным кодексом РФ.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» прописано, что под распространением сведений, порочащих честь и достоинство или деловую репутацию граждан и юрлиц нужно понимать размещение таких сведений в печати, трансляцию по радио, телевидению и других СМИ, распространение в интернете, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение хотя бы одному лицу, которого они не касаются.
УК РФ прописано, что под клеветой понимается распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.
Клевету могут распространять несколькими путями:
- Статья в газете, журнале или на сайте в интернете. В последние годы очень популярны форумы, где публикуются отзывы о клиниках.
Много потенциальные пациенты, выбирая ЛПУ, руководствуются тем, что о клинике пишут.
- Публичные выступления, одиночные пикеты.
- Заявление контролирующим органам.
Алгоритм защиты врача
Медицинские работники сегодня не имеют особого статуса. Но их, как и всех граждан страны, защищает Конституция РФ и Гражданский кодекс.
Ст. 21 Конституции закрепляет за гражданином право на охрану достоинства личности. Ничто не может быть основанием для его умаления. Достоинство личности – это нематериальные блага (согласно ст.