Срок возврата товара по закону о защите прав потребителей инструмента
Будьте бдительны.
Товар нельзя потрогать / померить / проверить на недостатки, и прочее. Покупатель оценивает картинку, знакомится с отзывами, после чего принимает конечное решение. Такой вариант приобретения товаров всегда сопряжен с большими рисками непосредственно для покупателей.
ПЕРВЫМ ОТЛИЧИЕМ от обычного способа покупки явялется право покупателя на отказ от покупки в любое время до его фактического получения, без какого-либо объяснения причин.
К примеру, человек заказал в интернет-магазине чехол на мобильный гаджет. В оговоренный срок товар пришел на почту, о чем покупатель был своевременно уведомлен. Но к этом у времени он передумал приобретать чехол, так как продал имеющийся мобильный гаджет. Следовательно, чехол теперь ему ни к чему.
Наоборот, лучше спросить оппонента о том, что вас интересует, и только после этого начать действовать.
- Если в устной форме мы так и не смогли прийти к общему согласию, и на вашу просьбу был получен отказ, стоит обеспечить подготовку письменной претензии. Этот документ должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в магазине и рассмотрен в течение 10 дней. По истечении этого периода покупатель должен получить ответ, содержащий подпись и печать директора.
- Не стоит указывать в качестве причинного фактора обстоятельства вроде «не понравилось» или «не подходит».
- Дополнительная информация
Потребитель имеет право на возврат не устроившей, не подошедшей, бракованной позиции при условии сохранности презентабельного внешнего вида товара или доказательства дефекта по вине изготовителя/продавца.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос о возврате купленного товара и сегодня остается популярным и актуальным. Ниже приведены вопросы, которые граждане чаще всего задают, сталкиваясь с ситуацией возврата доброкачественного товара.
Надо ли сохранять упаковку
Законодательство не предусматривает обязанности покупателя сохранять упаковку до истечения сроков возврата товара. Данный атрибут лишь является доказательством, что покупка произведена в конкретном магазине.
Отсутствие упаковки не влечет автоматический отказ в возмещении денежных средств или обмене на аналогичный товар.
Могут ли навязать обмен вместо возврата
Единственный человек, который решает порядок возврата товара – это сам покупатель.
При спорной ситуации понадобится экспертиза.
Проведение экспертизы
Конфликт между сторонами возникает в случае разногласий о сбыте товара в некачественном состоянии. Независимая экспертиза поможет разрешить вопрос по справедливости, покажет, когда была нанесена поломка. Если продавец отказывается от подтверждения качества подобной проверкой, действия можно осуществить в одностороннем порядке.
По решению суда, если иск будет удовлетворен, все издержки покупателю будут возмещены. Результат экспертных исследований прояснит причину неисправностей, в какой период они были совершены. Обычно реализаторы не доводят конфликт до судебных разбирательств.
Не подлежат возврату качественные товарные позиции, которые фигурируют в Постановлении Правительства N 55 от 19.01.1998 г. К ним, например, относятся:
- продовольственные продукты;
- средства личной гигиены;
- трикотаж;
- нательное белье и чулочно-носочные группы изделий;
- бытовая и другая химия;
- мебельные предметы;
- автомобили и мотоциклы и т. д.
Если товар не подошел по размеру
Как уже отмечалось, если размер (а также цвет, фасон, комплектация) вам не подошли, вы вправе вернуть его в магазин течение 14 дней при условии отсутствия следов носки. Данное положение оговаривается в 25-й ст. закона о ЗПП.
Гарантийный срок возврата товара
19-я ст.
Возврат в интернет-магазин
В срок до передачи товара отказаться от него можно в любое время. Если же посылка была отправлена и получена, этот период составляет 7 дней с момента доставки (ст. 26 п. 4). Если продавец письменно не уведомляет потребителя о сроках возвращения товара в интернет-магазин, последний имеет право сделать это на протяжении трех месяцев. При отдаче товарной позиции, которая не подошла, покупатель обязуется составить заявление в адрес продавца в форме заказного письма. И получатель, в свою очередь, обязан уведомить заявителя о всевозможных способах возврата.
Возврат в интернет-магазин
При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата набора ручных инструментов может быть продлен до 90 суток.
Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.
При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.
Возврат организацией
При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи.
Если через 1 месяц (срок рассмотрения заявления) реакции со стороны продавца не последовало (как правило, продавцы, видя серьезность Ваших намерений звонят Вам и предлагают подъехать и забрать деньги), то Вы вправе обратиться в суд. Решаются такие вопросы в порядке искового производства. Предметом иска будет являться возврат средств за товар.
Вероятность обмена будет полностью исключена, так как целесообразнее всего заявлять именно о возврате средств.
Если товар надлежащего качества, то вернуть Вы его должны в таком же виде, в каком он был на витрине магазина, исключений здесь нет;
- Должны быть сохранены потребительские свойства товара и его товарный вид, это к слову от первого пункта;
- Должны быть сохранены заводские пломбы и фабричные ярлыки, здесь обращаю внимание, что именно заводские, ярлыки и бирки магазина здесь не в счет;
- У Вас должен быть товарный или кассовый чек, или иной документ подтверждающий факт покупки товара у данного продавца;
- Не прошло 14 дней не считая день покупки. То есть если Вы купили товар 13 числа, то последний день, когда Вы можете реализовать свое право на обмен или возврат, 28 число этого же месяца.
Особенности исчисления гарантийного срока
При возврате покупки ненадлежащего качества важно учесть такой момент, как период действия гарантии.
- Она начинает отсчитываться с тех пор, как вещь передается во владение лицу, оплатившему её стоимость.
- Если товар является сезонным, гарантийный срок действует с начала соответствующего сезона (ст. 19 п. 2).
- Если вещь приобретается через почту или торговлю по образцам, то он начинается с периода доставки.
- Если продукт имеет отношение к технически сложной категории, потребитель имеет право на предъявление претензий в течение 15 дней после получения изделия. Данное правило является действительным в рамках следующих ситуаций:
- в случае обнаружения явных недостатков;
- при нарушении со стороны продавца сроков устранения дефектов;
- в случае невозможности эксплуатации (ст. 18 п.
Сегодня больший процент спорных правоотношений между покупателями и продавцами возникает именно в сегменте дистанционной торговли.
ВНИМАНИЕ! Довольно часто можно встретиться с хитростью, на которую идут продавцы, продающие товар через интернет: в документах, которые Вам передаются вместе с товаром может стоть пункт «Настоящим подтверждаю, что товар приобретен мною не дистанционным способом». Внимательно изучите документы, которые передает Вам курьер вместе с товаром на подпись. Дело в том, что если Вы подписались под таким пунктом, то считается, что Вы купили товар обычнм способом, а значит действует не 7-ми, а 14-ти дневный срок возврата, правило о «причине» возврата (размер, габариты, фасон, цвет и т.д.) и, самое главное, отсутствие возможности вернуть товар из Перечня товаров, утрвежденного Правительством №55 (см.выше).