Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб
Это удобно — можно четко планировать траты и не выходить за бюджет.5000 Р
уходит на хозтовары и средства гигиены в месяц
Еще 5 тысяч каждый месяц уходит на хозтовары: моющие средства, средства личной гигиены для поваров и уборщиков, бахилы, перчатки, шапочки, тапочки и губки.
Новый холодильник стоил 40 тысяч рублей. Предприниматели решили сэкономить и взяли за эти деньги 3 восстановленных после ремонта холодильника. Один сразу же сломался. Ребята вернули его вместе с другим, пока еще рабочим, доплатили 5000 рублей и купили новый — так надежнее. Сейчас на кухне 4 холодильника и 1 морозильный ларь.
Сэкономить можно на мебели. Например, новые разделочные столы из нержавеющей стали стоят 3000—5000 рублей за штуку. Влад купил 5 подержанных за 10 тысяч.
С работами помогли друзья.
Ремонт — 62 000 Р
Компоненты вытяжки20 000 РПлан проводки15 000 РСухой склад10 000 РМатериалы для проводки5000 РСантехника5000 РПлитка на кухне4000 РПроект установки вытяжки3000 Р
- Ремонт — 62 000 Р
- Производство
- Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб
- Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб каталог
- Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб адреса
- Затраты на запуск — 240 000 Р
- Что пошло не так
- Если производство и реализация кулинарной продукции осуществляются в разных местах
- Результаты и планы
Производство
В помещении есть кухня, склад и офис.
Каждый месяц Влад спрашивает у сотрудников, что докупить. Например, не хватает кастрюли и приходится работать на полтора часа дольше — значит, покупают ее.
Если в мае купили что-то на 9 тысяч рублей, то в июне можно потратить уже 11. Но если в июле пришлось потратить 15 тысяч рублей, то в августе на модернизацию останется только 5 тысяч.
Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб
Если в последующем эти соки реализуются через объекты общественного питания, то такая деятельность признается услугами общественного питания и переводится на уплату ЕНВД (Письмо Минфина России от 28.04.2007 N 03-11-05/85).
А вот приготовление чаев, фитококтейлей, настоев, отваров и других безалкогольных напитков растительного происхождения, употребляемых посетителями как укрепляющие медицинские лекарственные средства, по мнению Минфина России, не относится к услугам общественного питания (Письмо от 17.12.2009 N 03-11-09/403).
Связано это с тем, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) изготовление и потребление напитков с применением лекарственного растительного сырья относятся к услугам фитотерапии (код 8512503), которые должны предоставляться поликлиниками и частными врачами.
Примечание.
Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб каталог
ОКДП утвержден Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17.
Облагаться налогами в рамках общего режима или упрощенной системы налогообложения будет также и реализация кислородных коктейлей. Поясним почему. Согласно Приложению N 1 к Номенклатурному классификатору изделий медицинского назначения и медицинской техники (медицинских изделий), утвержденному Приказом Росздравнадзора от 09.11.
2007 N 3731-Пр/07, для приготовления кислородных коктейлей используется специальное медицинское оборудование, а именно аппарат для приготовления синглетно-кислородных смесей (коктейлей) (код 168 4408).
Кроме того, Государственным реестром лекарственных средств Росздравнадзора определены назначения употребления и рецептура кислородного коктейля.
Налогообложение бизнеса по приготовлению и доставке еды в спб адреса
Доставка заработала через 3 недели после старта.
Затраты на запуск — 240 000 Р
Зарплата персонала90 000 РОборудование для кухни85 000 РРегистрация ИП и онлайн-касса35 000 РАренда помещения25 000 РРеклама и маркетинг5000 Р
Что пошло не так
Через месяц собственник сообщил, что сдаст помещение другому предпринимателю, который предложил большую цену. Для Влада это был урок — надо заключать долговременный договор аренды хотя бы на год, чтобы застраховать себя от таких случаев.
Бороться за место не стали — решили искать вариант побольше, чтобы разместить и кухню, и офис.
Новую площадку в 47 м² нашли за 5 дней и снова на «Авито», но начались новые проблемы.
«Авито»: Как избежать мошенников
Меню получилось плохо сбалансированным: клиенты жаловались на вкус, качество продуктов и рецепты.
Под ЕНВД подпадает совокупность таких видов услуг общественного питания, как:
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий;
- услуги по созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров;
- услуги по проведению досуга.
Об этом сказано в статье 346.27 Налогового кодекса РФ.
Составной частью деятельности по оказанию услуг общепита может быть доставка готовой кулинарной продукции клиентам по их местонахождению. Если оказание таких услуг предусмотрено договорами, заключенными организацией общепита, то они также подпадают под ЕНВД (при соблюдении прочих условий).
Некоторые арбитражные суды признают правомерность такого подхода (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 14 апреля 2009 г.
Большинство покупателей приходят из соцсетей. Рекламой и продвижением занимается Влад. Он ведет соцсети, пишет посты, заказывает фото и видео.
Рекламируются у местных инстаблогеров и тренеров и через таргетированную рекламу во Вконтакте и Инстаграме. Ярославских блогеров не так много — через месяц их аудитория перестает реагировать на рекламу.
Поэтому рекламироваться приходится поочередно: месяц — у блогеров, 2 месяца — через таргетированную рекламу. В месяц на рекламу предприниматели тратят 30 тысяч рублей.
30 000 Р
тратит сервис на рекламу в месяц
Сервис не платит блогерам — вместо этого он неделю привозит им готовые блюда, а взамен просит 2 честных отзыва.
На него потратили 85 тысяч рублей.
Одновременно сделали сайт и наняли повара с диетологом, которых тоже нашли через «Авито». За 2 вечера Влад и Коля придумали меню из 70 блюд: смотрели на опыт других сервисов, учитывали себестоимость и слушали советы диетолога и повара.
Тестировали рецепты дома на кухне.
30 000 Р
потратили Влад и Коля на онлайн-кассу
Первые 2 недели еду готовили в собственной посуде, потом купили новую на 15 тысяч рублей из оборота. Остальное докупали постепенно: мясорубки, блендер, терки, вырезатель сердцевины для яблок, вафельницу, аэрогриль, соковыжималку, открывашки, удалитель косточек, форму для укладки еды и запекания, кофемолку — чтобы измельчать в ней орехи.
Предприниматели вложили 5000 рублей в таргетированную рекламу и за 30 тысяч подключили онлайн-кассу.
Обычно эти нормы можно найти в приложении к «Книге рецептур».
- Технико-технологические карты. Без них не обойтись. Именно из данных карт можно определить нормы расхода сырья на приготовление того или иного блюда.
Карты разрабатываются на предприятии и составляются по типовой форме, которая должна быть подписана директором кафе, заведующим производством (у него же они и хранятся) и бухгалтером-калькулятором.
После подсчета себестоимости можно оценить продажную цену готового блюда, рассчитываемую по формуле: себестоимость х наценка.
Если производство и реализация кулинарной продукции осуществляются в разных местах
Претензии со стороны контролирующих органов в данном случае хоть и имеют место, однако не являются обоснованными. Связано это с тем, что для признания деятельности услугами общепита гл.
Чтобы стартовать, нужно уведомить об открытии Роспотребнадзор. Заведение должно подготовить документы и разрешения, соблюсти санитарные и противопожарные правила.
В течение 3 лет в любой момент могут прийти проверяющие и потребовать документы. За 2 года работы до предпринимателей никто не дошел.
В уголке покупателя находится книга отзывов и предложений, тексты законов «О защите прав потребителей», «О защите юридических лиц», правила торговли и оказания услуг и санитарно-эпидемиологические требования.
Помещение, которое арендовали парни, уже было готово ко всем проверкам: противопожарная сигнализация, огнетушители и таблички «Выход» установлены, есть мойка, черный вход и вытяжка.
Как снять офис
Сотрудникам, которые контактируют с продуктами, нужны санитарные книжки.
Отзывы никак не согласовываются — предприниматели хотят узнать честное мнение. Когда отзывы плохие, причину исправляют: меняют поставщика, рецепт или заменяют блюдо.
Результаты и планы
До прихода в бизнес Дениса сервис «Все готово» работал в убыток.
После перезапуска, с января 2018 года, проект стал приносить прибыль. В апреле предприниматели окупили затраты на выкуп бизнеса — 350 тысяч рублей. Количество постоянных клиентов выросло до 40, среднее количество клиентов в месяц — 80, отгрузок обедов — 1200—1600 в месяц (в каждой отгрузке от 2 до 5 блюд), оборот — до 800 тысяч рублей. Средняя прибыль в месяц — 100—120 тысяч рублей на двоих.
В конце мая ребята нашли партнеров, которые открыли филиал сервиса в Рыбинске.
Диетолог рассчитывает калорийность и питательную ценность, повар придумывает рецепт, а Влад считает, чтобы это было рентабельно.
До перезапуска было единое меню на неделю без вариантов — 1200 килокалорий по три блюда в день. Клиентам это не нравилось: кто-то хотел меньше, кто-то больше.
Сейчас у «Все готово» 13 вариантов меню: с учетом калорийности, количества приемов пищи, продолжительности программы и дней недели.
Если клиент не знает, что ему нужно выбрать для цели, он может бесплатно проконсультироваться с диетологом по интернету. Часто составляют индивидуальное меню: например, один клиент не ест курицу — вместо нее в блюдо кладут говядину.
Дважды в год готовые блюда надо сдавать в санитарно-эпидемиологический надзор для проверки на соответствие нормам.
Важно, чтобы готовые продукты выглядели как на фото.
За этим следит администратор и сам Влад.