Передача затрат между казенными учреждениями
Расходы учреждений, связанные с исполнением государственного (муниципального) контракта, подвергнутся санкционированию в соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н , а в отношении не использованных на начало очередного финансового года остатков лимитов бюджетных обязательств на исполнение этих госконтрактов необходимо применять положения Приказа Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н .
Прием-передача основных средств и материалов у учреждений (Зернова И
Чаще всего в образовательное учреждение основные средства и материальные запасы (далее — имущество) поступают от учреждений, подведомственных одному главному распорядителю бюджетных средств (внутриведомственная передача), а также от учреждений, подведомственных разным главным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета (межведомственная передача).
Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2020 года, а особенно логику составления проводок.
Особенности осуществления и учета капитальных вложений (Марова О
Не допускается при исполнении соответствующего бюджета предоставление названных в ст.
Передача затрат между казенными учреждениями
БК РФ).
Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в соответствии с Порядком, установленным Приказом Минфина России от 31.12.2013 N 144н.
Передача (получение) имущества казны
Предлагаем читателям ознакомиться также с корреспонденцией счетов по получению объектов, относящихся к имуществу казны, от международных финансовых организаций в случае изъятия имущества казны из оперативного управления и хозяйственного ведения государственных учреждений и государственных предприятий и в других случаях.
и 10 Инструкции № 162н).
В Письме № 02-06-07/733 проводки по отражению межбюджетной передачи недвижимого имущества Минфином не приводятся, однако, по мнению автора, они аналогичны проводкам, рассмотренным при межведомственной передаче. Разница лишь в том, что передающей стороне вместо счета 0 401 20 241 следует указывать счет 0 401 20 251, а принимающей стороне вместо счета 0 401 10 180 – счет 0 401 10 151.
Кроме того, по мнению автора, будет иным код доходов по бюджетной классификации РФ КРБ <2, который указывается в разрядах 1 – 17 номера счета бюджетного учета принимающей стороной при отражении в учете операций по безвозмездному получению недвижимого имущества.
Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.
Правовые положения
Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).
В силу абз. 5 п. 1 ст.
– документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления.
** Проводка приведена в Письме № 02-06-07/1061.
2. В бухгалтерском учете принимающей стороны в мае операции по получению сооружения будут отражены следующими проводками:
Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.Принятие к учету сооружения, полученного в рамках межведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*: – балансовая стоимость;КРБ <3 1 101 13 310КРБ <3 1 107 11 310330 000– начисленная амортизацияКРБ <3 1 107 11 410КРБ <3 1 104 13 410165 000Одновременно сооружение списывается с забалансового учета 01330 000Начисление амортизации за время учета сооружения на забалансовом учете**
(330 000 руб. / 120 х 1)
КРБ <3 1 401 20 271КРБ <3 1 104 13 4102 750 * Проводка оформляется на основании Справки (ф.
Методические указания), может быть проведена инвентаризация.
Так, например, по незавершенному капитальному строительству в описях указываются наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т. п. При этом проверяется: не числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтироваться; состояние законсервированных и временно прекращенных строительством объектов (п. 3.32 Методических указаний).
Независимо от проведения инвентаризации передача учетных данных по нефинансовым активам, дебиторской задолженности может быть оформлена актами, разработанными учреждением самостоятельно с включением в них всех обязательных реквизитов, которые предусмотрены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г.
** Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833). Амортизация доначислена за апрель.
Безвозмездная передача в рамках межбюджетных расчетов
Межбюджетные расчеты осуществляются между учреждениями разных уровней бюджетов бюджетной системы РФ. Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в рамках данных расчетов отражаются в учете передающей стороны на счете 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», принимающей стороны – на счете 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п.
Содержание операцииДебетКредитСумма, руб.
В учете передающей стороны
Межведомственная передача сооружения*: – балансовая стоимость;КРБ <1 1 401 20 241КРБ <1 1 101 13 410330 000– начисленная амортизацияКРБ <1 1 104 13 410КРБ <1 1 401 20 241165 000
В учете принимающей стороны
Межведомственное полу-
чение сооружения*:
– балансовая стоимость;КРБ <3 1 107 11 310КРБ <2 1 401 10 180330 000– начисленная амортизацияКРБ <2 1 401 10 180КРБ <3 1 107 11 410165 000Одновременно сооруже-
ние ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)**
01 1 200 000 * Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733):
– Извещения (ф.
То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются:
– земельные участки и участки недр;
– объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы).
Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).
Также должна быть передана и принята амортизация.
В учете передающей стороны – казенного учреждения:
Дебет счета 1.40120.241 – Кредит счета 1.10100.410 – списание балансовой стоимости при передаче
Дебет счета 1.10400.410 – Кредит счета 1.40120.241 – списание амортизации при передаче
Если передача произведена по распоряжению учредителя бюджетного учреждения, то в учете принимающей стороны (бюджетного учреждения) имущество отражается по КФО 4. Также в этом случае учредитель может дать указания об отнесении передаваемого имущества к категории особо ценного движимого имущества.
В учете передающей стороны затраты были распределены на счета 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства» и 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
Какими бухгалтерскими проводками оформить передачу затрат, какие должны быть оформлены первичные документы?
В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.
Перед передачей активов в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.