Понуждение к заключению мирового соглашения апк
Если же для описания отрасли права использовать способы (средства) правового регулирования, то для публичных отраслей будет характерно обязывание (предписание совершить какие-то действия) и запрет (возложение обязанности воздерживаться от определенных действий).
Диспозитивный метод правового регулирования, т. е. возможность для сторон правоотношения урегулировать свои действия по собственному усмотрению, и такой способ (средство) регулирования как дозволение (предоставление субъекту права на совершение определенных положительных действий) характерны для частноправовых отраслей права. Договор, соглашение сторон в каком бы то ни было виде возможны лишь там, где нормы отрасли, регулирующей соответствующие отношения, допускают усмотрение сторон правоотношения.
ФЗ «Об исполнительном производстве»). Этот срок не может превышать пяти дней. Можно привести и другой пример. В соответствии с п. 5 ст. 46 названного Закона судебному приставу-исполнителю предоставляется право в первую очередь обратить взыскание на те виды имущества или предметы, принадлежащие должнику, на которые ему укажет сам должник.
Перечень таких случаев весьма ограничен, что объясняется преобладанием в публичном праве императивных норм и широкими полномочиями суда как контролирующего органа на стадии исполнения судебных актов.
Кроме того, при заключении данных соглашений надо иметь в виду, что решение вопросов об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, изменении порядка и способа его исполнения в силу ст.
Понуждение к заключению мирового соглашения апк
Конституции РФ, согласно которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В этом автор полностью согласен с точкой зрения, высказанной в юридической литературе. Данное положение Конституции РФ нашло отражение в ряде федеральных законов и других актах законодательства о налогах и сборах. Такое требование является императивным. Поэтому основанием для освобождения от указанной обязанности может служить только акт законодательства.
Рассматривая данную проблему, следует исходить из того, что дела о взыскании обязательных платежей представляют собой лишь часть налоговых споров.
На практике довольно часто возникают споры по вопросам, связанным с взысканием штрафов.
Такие полномочия предоставлены, в частности, налоговым органам.
Арбитражный суд при рассмотрении заявлений о привлечении к административной ответственности и об обжаловании постановлений о привлечении к таковой должен оценить правильность либо неправильность применения норм административного законодательства и речи о какой-либо договоренности между сторонами здесь быть не может.
Н. М. СЕРЕГИНА, адвокат Адвокатской конторы № 23 «Бутырская» коллегии адвокатов «Московская городская коллегия адвокатов»:
— Расширение сферы применения примирительных процедур в арбитражном процессе по АПК РФ 2002 г. обусловлено новым концептуальным подходом законодателя к формулированию задач судопроизводства в арбитражных судах. Одна из них — содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота (п. 6 ст. 2).
Государственные контракты об обеспечении государственных нужд, хоть и причисляются к административным договорам, носят ярко выраженный гражданско-правовой характер. Спор из государственного контракта будет рассматриваться в исковом порядке, заключение мирового соглашения в котором — обычное дело.
Договоры о компетенции, как уже говорилось, являются нормативными. Однако к ним также относятся договоры между госорганами и частными лицами о передаче (делегировании) и наделении государственно-властными полномочиями, которые носят индивидуальный (правоприменительный) характер.
Следовательно, суд, рассматривая вопрос об утверждении мирового соглашения, не вправе утверждать такое соглашение в части, изменять или исключать из него какие-либо условия, согласованные сторонами. Вместе с тем суд вправе предложить сторонам исключить из мирового соглашения отдельные условия, противоречащие закону или нарушающие права и законные интересы других лиц (Постановление Пленума ВАС РФ от 18.07.2014 N 50 «О примирении сторон в арбитражном процессе»)
Также суд, не являясь участником мирового соглашения, не имеет права разъяснения условий мирового соглашения (Апелляционное определение Московского областного суда от 10.06.2013 по делу N 33-12475/2013«стороны сами определяют условия, на которых они заключают мировое соглашение, следовательно, условия соглашения не могут быть сторонам неясны»)
4.
N 45 в связи с предполагаемым нарушением исполнителем его существенных условий. От заявленного требования истец отказывается, а по обоюдному согласию сторон контракт считается расторгнутым на основании пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть по соглашению сторон.
Стороны договорились, что их обязательства по названному контракту прекращаются с момента утверждения мирового соглашения судом кассационной инстанции и с этого момента истец не вправе требовать от ответчика передачи всего объема материалов, которые должны быть выполнены, и обязан в течение пяти банковских дней возвратить ответчику сумму, перечисленную в качестве обеспечения исполнения работ по контракту, в размере 200 000 рублей, а ответчик в тот же срок обязан вернуть истцу сумму авансового платежа (31 500 рублей).
Дополнительно в договор можно включить сведения о прощении суммы долга (полностью или частично), уступке прав требования, предоставлении контрагенту отсрочки платежа и т.д. Если истец желает переложить на ответчика часть понесенных судебных издержек, этот пункт содержится в тексте документа.
Обязательные пункты описаны в ст. 140 АПК РФ, в остальном стороны обладают полной свободой. Они вправе определять свои дальнейшие отношения, исходя из собственных представлений о целесообразности и указывать в договоре любые пункты, не противоречащие закону и не нарушающие прав третьих лиц.
Образец мирового соглашения в арбитражном процессе можете скачать здесь:
Скачать в Word [35.50 KB]
Порядок заключения
Стороны, желающие закрепить примирение, подают ходатайство об утверждении мирового соглашения в суд, который рассматривает их дело.
Во-вторых, о предоставлении отсрочки (рассрочки) не может быть заключено какое-либо соглашение. Согласно Налоговому кодексу РФ об этом должно быть принято решение компетентного органа.
В п. 1 ст. 63 НК РФ говорится об органах, имеющих право на предоставление отсрочки (рассрочки) по налогу (сбору, пени). Как правило, это финансовые органы (Минфин России либо соответствующие органы субъектов РФ).
В то время как взысканием неуплаченного налога занимаются налоговые органы. Именно они выступают одной из сторон спора в арбитражном суде.
Однако НК РФ предусматривает и другие способы изменения срока уплаты налога (сбора, пени) — налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. Дело о расторжении договора об (инвестиционном) налоговом кредите рассматривается в порядке искового производства.
Большинство из условий договора (п. 6 ст. 67 и п. 6 ст.
Таким образом, соглашение сторон в споре, возникшем из публичных правоотношений, — это одна из форм примирения сторон.
Ограничение, препятствующее заключению мирового соглашения, состоит в том, что оно не должно нарушать права и законные интересы других лиц и не должно противоречить закону. Тем самым Кодекс устанавливает контроль суда за распорядительными действиями сторон, что необходимо в интересах защиты прав третьих лиц и публичных интересов.
В большинстве случаев налогоплательщик может быть заинтересован в заключении мирового соглашения по делам, где он, с точки зрения налогового органа, выступает должником перед государством по неуплаченным налогам и сборам. Но здесь, по мнению автора, заключение мирового соглашения невозможно. Оно бы противоречило ст.