Нужно ли предъявлять документы в такси о возрасте ребенка
КоАП РФ). Сумма варьируется в зависимости от виновного лица.
При причинении вреда здоровью или смерти пассажира предусмотрена уголовная ответственность. Более подробную информацию приведем в виде таблицы.
Таблица. Размеры штрафов за нарушение правил провоза детей в такси по России.
Категория нарушителей Цена, руб. Физические лица 3000 Должностные лица 25 000 Юридические лица 100 000
Таксисты, являясь юридическими лицами, должны выполнять ПДД и учитывать требования к маленьким пассажирам. Без кресла они имеют право везти ребенка только при его фиксации ремнями безопасности и при достижении семилетнего возраста (на заднем ряду пассажирских сидений).
Не стоит удивляться вопросу диспетчера о том, будут ли ехать дети и их возраст, ведь в таком случае они обязаны предоставить автомобиль с нужным оснащением или отказать в поездке.
Приведем пример на компании Санкт-Петербурга:
Форма договора для перевозки людей под заказ.Бланк.
Плюсы и минусы услуги
Родители, заказывающие услугу перевозки детей такси без личного сопровождения, оценивают преимущества, отмечая:
- экономию времени, сил;
- безопасность перевозки в соответствии с ПДД, что подкрепляется договором со службой, наличием цифрового тахографа, фиксирующего временные интервалы, фиксацию скорости, место нахождения авто в единицу времени;
- комфорт перевозок, так как некоторые службы берут водителей-педагогов.
Плюсы можно перечислять, но они не перекроют единственный, но существенный минус – отсутствие контроля родителя на время участия перевозчика.
Штрафы
Относительно нарушения ПДД по перевозке детей в Кодексе административных нарушений предусмотрен штраф (Часть 3 ст.
Нужно ли предъявлять документы в такси о возрасте ребенка
Родителям необходимо решать этот вопрос самостоятельно. Если в семье есть автомобиль, можно пользоваться собственной автолюлькой – она удобно транспортируется благодаря специальной ручке. Если машины в семье нет, и вы часто пользуетесь услугами такси, рекомендуется приобрести бюджетный вариант удерживающего устройства (от 3000 руб).
Поездки в такси с детьми от 10 месяцев
Если автолюльку брать с собой в дорогу удобно, то таскать полноценное автокресло ни один родитель не согласится.
Здесь остается надеяться на добросовестных сотрудников службы такси. Чаще всего в такси используются универсальные автокресла-трансформеры, охватывающие максимально широкий возрастной период. К сожалению, на качество удерживающего устройства вы никак повлиять не сможете.
Чаще всего удачей является просто его наличие в автомобиле.
Совет
Если вы планируете ехать в такси с ребенком, обязательно сообщите об этом диспетчеру. Уточните, имеется ли возможность заказать автомобиль с автокреслом, а также укажите возраст ребенка. Если вам не смогут предложить машину, оборудованную удерживающим устройством, рекомендуем обзвонить другие службы.
2. Совет
Приобретите компактное удерживающее устройство для поездок в такси. Например, адаптер штатного ремня стоит дешево и легко помещается даже в небольшую сумку.
Однако такое удерживающее устройство не способно обеспечить должный уровень безопасности вашему ребенку, и спасет оно только от штрафа. Поэтому первым делом нужно добиваться каркасного автокресла в такси, а адаптер использовать только в безвыходной ситуации.
Таксиста могут также привлечь к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей». Санкции по этой статье, конечно, гораздо более серьёзные — «штраф в размере до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на тот же срок».
Такое строгое наказания, разумеется, стимулирует таксистов соблюдать правила перевозки детей.
Суровая реальность
Автокреслами укомплектованы далеко не все машины такси, в большинстве компаний это платная услуга. В отдельных компаниях автокресло доступно только на более дорогих тарифах, к примеру, на тарифе «комфорт», и опять же за отдельную плату (то есть автоматически стоимость поездки с ребёнком возрастает в разы).
Более того, в приложении агрегаторов такси не всегда предусмотрена возможность заказать машину с гарантированным наличием автокресла.
С другой стороны, дети — такие же граждане и имеют право на получение услуги, и по большому счёту обеспечение их автокреслами — это проблема компании, поэтому взимание тарифа — вопрос всё же дискуссионный».
Резюмируем: прямого указания в законах о наличии детского кресла в машине такси нет, поэтому это скорее дополнительная услуга, за которую могут взиматься средства сверх тарифа за перевозку. У потребителя есть выбор — если он не хочет доплачивать за автокресло он может поискать такси, где оно предоставляется бесплатно или же приобрести личное автокресло для своего ребёнка и брать его с собой в поездку.
Важный момент: о том, что услуга «Детское кресло» платная, а также о её стоимости компания должна оповестить заранее. Если этого не произошло — закон «О защите прав потребителей» нарушен (Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 ст.
Нормативно-правовые акты (Постановление Правительства РФ №112, 69-ФЗ), устанавливающие требования к машине такси указывают, что в них должна размещаться информация о перевозчике, на кузове — шашечный пояс, опознавательный фонарь, а указания, что в таксомоторе должны быть автокресла всех видов — нет.
С одной стороны такси не может отказать в перевозке (согласно положениям ГК), с другой стороны, детские кресла не входят в обязательную комплектацию автомобиля такси и в услуге может быть отказано, так как нет дополнительного оборудования для обеспечения безопасности.
Похожая ситуация складывалась в сфере законодательного регулирования перевозки детей автобусами.
Таксист имеет право не только управлять ТС, соответственно ПДД, но и выполнять свои обязанности касательно услуги, предоставляемой им как частным предпринимателем или юридическим лицом, представителем которого он является.
В случае перевозки ребенка без соблюдения обязательных правил административное нарушение касается его и тех лиц, которых он представляет, а значит, штраф предписывается исполнителю услуги.
По этой причине, если сотрудник службы такси согласился везти ребенка до 7 лет (с родителями) без кресла, в случае остановки инспектором ГИБДД ответственность не может быть оформлена на пассажира и никаких денег за это заказчик услуги не обязан платить.
Кроме этого, перевозчик и родители должны знать со скольки лет можно ездить без кресла и предоставлять достоверную информацию о возрасте и наличии детского кресла.
Конечно, кресла для всех возрастных групп есть в специализированных детских такси, но поездки в них стоят дороже.
Да и не во всех городах есть такой сервис: к примеру, в Москве эта услуга развита, а в Санкт-Петербурге детских такси почти нет.
Плата за кресло обоснована?
Возвращаемся к главному вопросу статьи: имеют ли право таксисты взимать дополнительную плату за детское кресло? Законодательство чётко не регламентирует нахождение автокресла в машине такси.