Как не делать прописку в общежитии
Общие правила: прописка в служебной квартире, студента, инвалида, сироты или жены, плюсы и минусы прописки в деревне
- Но паспортный стол – не единственная организация, занимающаяся пропиской.
- Обратиться можно и в другие органы: Паспортисты оформляют бумаги и передают их федеральным регистраторам.
- Влияние родственных связей на прописку
- новый жилец и владелец квартиры вместе идут к паспортисту,
- документы нужны такие: паспорта, свидетельства детей, свидетельство на собственность и, если требуется, домовая книга (или поквартирная карточка).
Другой случай, если квартира муниципальная.
Какие документы нужны для прописки в квартиру по месту жительства или пребывания?
производится в срок до 3 дней , с факта принятия документов.
К нему следует приложить следующие документы:
- паспорт;
- листок убытия;
- документ, служащий основанием для вселения (Свидетельство или Договор);
- заявление-согласие собственника (если комнатой владеете не вы);
- заявление-согласие прописанных совершеннолетних граждан;
- военный билет (при наличии);
- домовая книга (для собственных помещений);
- свидетельство о рождении (для детей до 14-ти лет).
Для несовершеннолетних граждан после 14 лет оформление осуществляется ими самостоятельно. После проверки документов специалист в вашем паспорте поставит штамп. Для оформления потребуется от 3 до 7 дней.
Прописка по договору социального найма аннулируется по окончании его действия.
- Общие правила: прописка в служебной квартире, студента, инвалида, сироты или жены, плюсы и минусы прописки в деревне
- Какие документы нужны для прописки в квартиру по месту жительства или пребывания?
- Как не делать прописку в общежитии
- Временная и постоянная регистрация по месту жительства
- Порядок уплаты коммунальных услуг
- Частный дом или квартира
- Прописка в служебной квартире
- Порядок уплаты коммунальных услуг
- Процедура оформления в другом городе
Как не делать прописку в общежитии
Комнаты в общежитиях законодательно отнесены к одному из видов помещений специализированного жилищного фонда. Получить жилую площадь можно на основании решения местной администрации, в ведении которой находится здание, и ордера. Поскольку это жилье, как и любое другое, подлежит приватизации, купле-продаже, мене, дарению и сдаче в аренду, прописка в общежитии выполняется по общему правилу, но в некоторых случаях она невозможна.
Владельцу или нанимателю комнаты стоит ориентироваться в своих правах.
Временная и постоянная регистрация по месту жительства
В общежитиях часто размещаются молодые специалисты и их семьи до получения собственного жилья.
Если какого либо студента руководитель учебного заведения не зарегистрировал должным образом, то ему начисляется обязательный штраф.
Практически всегда оформлением студентов занимается ВУЗ:
- Назначается «прописной» день. Так он называется среди студентов.
- Ученики пишут заявления и сдают паспорт.
- Взамен паспортов они получают временные карточки удостоверения личности.
- Когда все будут оформлены, документы возвращают, обычно оформление занимает от трех до 10-ти дней.
Порядок уплаты коммунальных услуг
Оплачивать коммунальные услуги необходимо регулярно в обязательном порядке. Делается это по правилам, утвержденным правительством Российской федерации еще в 2014-том году.
ЖК РФ служебное жилье положено предоставлять только тем гражданам, которые находятся в трудовых отношениях с:
- органами государственной власти;
- органами местного самоуправления;
- государственными или муниципальными предприятиями.
Также такое жилье положено лицам, назначенным на государственные должности РФ или субъекта РФ, либо избранным на выборные должности.
Соответственно квартира, предоставляется по договору найма служебного помещения на период действия трудового договора или контракта. Прекращение трудовых отношений влечет и расторжение договора найма.
Итак, служебную квартиру дадут гражданам, занимающим должности:
- Депутата.
Вот такие плюсы и минусы прописки в деревне, в том числе минусы областной прописки.
Частный дом или квартира
Существенной разницы в процедуре регистрации нет, за исключением того, что жители многоэтажек могут оформиться у паспортиста организации, которая управляет домом. А житель особняка может прописаться в МФЦ или в паспортном столе. Не забываем, что домовая книга хранится у хозяина дома, а не у паспортистов.
Прописка в служебной квартире
Иногда сотрудники организаций заселяются в дома специализированного фонда.
Это могут быть общежития или многоэтажки, по праву принадлежащие организации-работодателю. Договор найма подписывается на время работы.
Именно договор будет основанием для прописки.
Если какого либо студента руководитель учебного заведения не зарегистрировал должным образом, то ему начисляется обязательный штраф.
Практически всегда оформлением студентов занимается ВУЗ:
- Назначается «прописной» день. Так он называется среди студентов.
- Ученики пишут заявления и сдают паспорт.
- Взамен паспортов они получают временные карточки удостоверения личности.
- Когда все будут оформлены, документы возвращают, обычно оформление занимает от трех до 10-ти дней.
Порядок уплаты коммунальных услуг
Оплачивать коммунальные услуги необходимо регулярно в обязательном порядке. Делается это по правилам, утвержденным правительством Российской федерации еще в 2014-том году.
Результат прописки малышей – свидетельство о постоянной или временной регистрации.
Что нужно знать при прописке инвалидов? Каких-то особенностей регистрации людей такой категории не существует, то есть, оформляется процедура по общему правилу. Однако инвалидность может сказаться на мобильности. Если человек физически не сможет очно прийти к паспортисту, прописать его можно через представителя.
Для этого нужно оформить доверенность на оформление и заверить её:
- у нотариуса,
- главврачом (если инвалид находится на лечении или в соцучреждении),
- по месту жительства (в КОСе, КУМе, председателем кооператива, ТСЖ или домкомом).
Специалиста, при этом, можно вызвать на дом (за определённую плату).
Если же инвалид недееспособный, пропиской занимается опекун.
Это предусмотрено графиком работы университета.
Его руководством выделяется специальный день для оформления временной регистрации приезжим студентам. Такой день называется «прописной».
Так, в «прописной» день все приезжие студенты выполняют такой порядок действий:
- Составляют необходимый пакет документов.
- Посещают университетский кабинет паспортиста, где они предоставляют специалисту пакет документов.
- Далее студенты сдают паспорта профессионалу. Вместо паспорта им выдается краткосрочный документ, удостоверяющий личность.
- Паспорт возвращают студентам в период от 3 до 10 дней, в зависимости от готовности, количества студентов и прочих объективных факторов.
Процедура оформления в другом городе
Нужна ли временная регистрация в другом городе? Конечно да.
Также можно обратиться в многофункциональный центр. Так осуществление процедуры пройдет быстрее, и не займет более недели.
Правительством РФ установлено, что правомерным считается способ подать документы с помощью сетевого портала «Госуслуги». Для этого необходимо иметь доступ к интернету, внести все свои данные без ошибок и ожидать сообщения на мобильный номер о завершении процедуры. Затем необходимо будет принести оригиналы в указанную организацию (миграционная служба или МФЦ), где за считанные дни будет готов паспорт с новой пропиской.
- После предоставления всех документов, сотрудники службы осуществляют проверку документов на подлинность.
По истечению 3-7 дней выдается свидетельство.