Заявление на возврат за билет при отмене рейса
, передайте в авиакомпанию:
• заявление на возмещение убытков,
• копии документов, подтверждающих понесенные расходы, например, сгоревших билетов на мероприятия или транспорт, квитанций, чеков.
- В течение какого времени можно оформить возврат или потребовать компенсацию
- Заявление на возврат за билет при отмене рейса
- Где действует Регламент EC № 261/2004
- Чем Монреальская конвенция отличается от Регламента ЕС 261/2004: отвечают юристы
- Вынужденный
- Что делать, если отказывают принимать или обменять?
- Возврат билета
В течение какого времени можно оформить возврат или потребовать компенсацию
В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, можно предъявлять досудебные претензии перевозчику в течение полугода со дня задержки или отмены рейса.
В Европе претензии принимают в течение двух лет — на основании Монреальской конвенции.
В Великобритании законы еще лояльнее к пассажирам: можно получить возмещение за рейсы, отмененные или задержанные в течение последних шести лет.
Даже если вы купили билеты у турагентства, претензию нужно подавать в адрес авиакомпании, которая должна была выполнить рейс.
Авиакомпания South African Airways входит в Star Alliance и следует четкой политике в вопросах задержки и отмены рейсов. Если вылет задерживают более чем на 2 часа, когда вы уже на борту, и нет угрозы безопасности, вам обязаны позволить сойти с рейса. О статусе и причине задержки должны сообщать каждые полчаса.
Если SAA откладывает домашний рейс более чем на 2 часа или международный более чем на 4 часа, она обязана вас накормить, выдать напитки и заселить за свой счет в гостиницу, если задержка подразумевает ночевку.
Заявление на возврат за билет при отмене рейса
Заверить копию можно самому: напишите «Копия верна» и поставьте свою подпись с датой, а на судебное заседание принесите оригинал посадочного талона для сверки,
3) счета за проживание в гостинице, питание, телефонные переговоры и т. д.,
4) документы, подтверждающие, что по вине авиакомпании вы понесли сопутствующий материальный или моральный ущерб,
5) письменная претензия в адрес авиакомпании с доказательством отправки и, желательно, получения,
6) ответ представителей авиаперевозчика (если был дан).
Мы рекомендуем сразу проявлять настойчивость в переговорах с авиакомпанией — большинство таких споров решается в досудебном порядке. Иск к авиакомпании стоит подавать, только если вы исчерпали попытки решить все полюбовно и между вами остались неустранимые разногласия.
Это называется вынужденный возврат. Компенсация за задержку прилета вам при этом не полагается.
Если вы решили оформить вынужденный возврат после того, как вас покормили и поселили в гостинице, вы в своем праве. Возвращать авиакомпании деньги за еду и жилье при этом не придется.
В Европе вы вправе сдать билет в случае отмены рейса или через 5 часов задержки по пункту iii статьи 6 Регламента EC № 261/2004.
В России вы имеете право на вынужденный отказ в случае отмены или задержки рейса по статье 227 Федеральных авиационных правил, без уточнения минимального срока задержки.
Екатерина Кузнецова, старший юрист коммерческой практики Goltsblat BLP:
«На практике пассажиры оформляют вынужденный возврат при ожидании рейса свыше 2–3 часов.
Найти дешевые авиабилеты
Где действует Регламент EC № 261/2004
Регламент EC № 261/2004 действует на всех рейсах внутри ЕС, на всех рейсах, вылетающих из ЕС, а также на рейсах, прилетающих в ЕС, если их выполняют европейские перевозчики.
В данном случае под ЕС подразумеваются 28 стран плюс Исландия, Норвегия, Швейцария, Гваделупа, Французская Гвиана, Мартиника, Реюньон, Майотта, Сен-Мартен, Асориш, Мадейра и Канарские острова.
Чем Монреальская конвенция отличается от Регламента ЕС 261/2004: отвечают юристы
Аделин Нурдерхавен, менеджер EUclaim по Великобритании:
«По Монреальской конвенции авиакомпания компенсирует вред, причиненный пассажиру вследствие задержки рейса, повреждения или утраты багажа. Размер ущерба рассчитывается индивидуально для каждого пассажира. Это могут быть, к примеру, расходы на такси и гостиницу.
Сумма за авиабилеты при добровольном отказе от перелета зависит от категории проездного документа: чем ниже его категория, тем меньшую сумму вернут пассажиру.
- Авиабилеты первого класса и бизнес-класса оплачиваются по полным тарифам и в случае их возврата пассажиру возвращается, как правило, вся сумма билета за исключением сервисного сбора.
- На авиабилеты экономического класса («Y») действуют специальные тарифы и их возврат производится авиакомпаниями на общих основаниях, взыскивая полную сумму расходов авиаперевозчика и сумму неустойки.
Вынужденный
Однако, если возврат авиабилета был вынужденным, то пассажиру возвращается полная стоимость билета.
Пассажиру откроется список всех активных билетов, заказанных и оплаченных на его имя.
- Для аннулирования билета следует нажать кнопку «Возврат» и кнопку «Продолжить».
- Пассажиру выходит форма с данными о возврате авиабилета. При нажатии кнопки «Продолжить» документ аннулируется и билету будет присвоен статус «Возвращено».
Что делать, если отказывают принимать или обменять?
После чего пассажир имеет полное право обращаться в суд. В своем исковом заявлении истец излагает обстоятельства, которые вынудили его отказаться от поездки, этапы обращения в авиакомпанию до суда.
Вы также можете уточнить порядок отмены заказа по телефону: 8 (495) 970-17-17
Возврат билета
Внимание! Если билет подлежит возврату, то за проведение процедуры возврата будут произведены удержания:
- Плата за оформление процедуры возврата – 1000 рублей за каждый билет
- Штраф авиаперевозчика за отказ от перелёта (сумма сбора устанавливает авиаперевозчик)
- Невозвратные сборы (авиакомпании и сервисный сбор агентства при продаже)
Сумма к возврату будет рассчитываться: «стоимость билета» минус «Плата за оформление процедуры возврата» минус «штраф авиаперевозчика за отказ от перелёта» минус «невозвратные сборы»
Для возврата билета необходимо отправить полный пакет документов, предусмотренный данным пунктом, одним письмом.
Обычно это еда (не обязательно горячая) через 4 часа задержки и гостиница и транспорт до нее, если вам пришлось остаться в аэропорту на ночь. Авиакомпании обычно не предоставляют гостиницу при вылете из города, где вы живете.
Но! Есть закон, по которому должны предоставить еду и воду через 2 часа задержки, если пассажиры уже сидят в самолете.
2) Без доплаты улететь другим рейсом, если его предложит авиакомпания,
или ждать отправления своего рейса,
или отказаться от перелета и вернуть полную стоимость неиспользованной части билета и дополнительных услуг (места в салоне, багаж и т.д.).
В России получите штамп на посадочный талон или маршрутную квитанцию об отмене или задержке рейса. Это можно сделать у представителя авиакомпании или на стойке информации в аэропорту вылета или прилета. В Америке такой штамп не нужен, в Европе — только при отказе в посадке при овербукинге;
Соберите другие доказательства, что рейс был задержан или отменен: сделайте скриншот со статусом вылетов и прилетов с официального сайта, сфотографируйте табло информации в аэропорту.
Это необязательно, но может помочь в спорных ситуациях;
Подайте заявление на вынужденный возврат. Если в аэропорту есть представительство авиакомпании, оформите претензию лично.