Если не совпадает подпись в паспорте и карточке мвд
Если подписи будут выглядеть не похоже, то есть основание усомниться с том, что это действительно именно этот гражданин расписался. Данное основание может служить основанием для отказа в принятии документов или их возвращении.
Так органы Росреестра вправе приостановить сделку по регистрации перехода права собственности, если у сотрудника возникнут сомнения в подписи на правоустанавливающем документе. В таком случае сотрудник Росреестра вправе вызвать заявителя на личный прием и попросить расписаться в документе еще раз лично при регистраторе.
Таким образом, во избежание лишних проблем и беготни в важных документах лучше расписываться «как в паспорте».
В случае сомнений на счет того, чья подпись стоит в документе, именно расписавшемуся лицу придется доказывать, что это его подпись или не его.
- Никаких «крестиков» и стандартных «закорючек». Если директор или другой важный руководитель поставит такую подпись на договоре, то как к нему будут относится его деловые партнеры?
Многие граждане придумывают простые автографы, потому что считают, что их фантазию не поймут чиновники. А ведь требования к подписи в паспорте в законодательстве отсутствуют.
В пределах специально положенной графы можно нарисовать все, что душе угодно. Хоть солнышко, хоть древний иероглиф.
Чтобы ваша текущая подпись была уникальной можно комбинировать латинские буквы, кириллицу и цифры (любая значимая дата).
Контрагент визирует документы черными чернилами
В чем опасность. По мнению некоторых инспекторов, черные чернила означают, что на документе не оригинальный автограф, а он скопирован на ксероксе или распечатан на принтере. А копии документов не подтверждают расходы и вычеты.
Как избежать проблем. Формально в законодательных актах нет требований к цвету чернил в первичке. В Положении о документообороте в бухгалтерском учете (утв.
Минфином СССР 29.07.83 № 105) лишь сказано, что записи делают чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек. К цвету требований нет. В постановлении Правительства РФ от 26.12.11 № 1137 также не сказано о цвете чернил на счетах-фактурах.
Российской Федерации».В соответствии с приказом МВД России от 13.11.2017 г. № 851 сотрудник МВД России при выдаче паспорта обязан предложить гражданину поставить свою подпись в паспорте и имеет право не отдавать паспорт в случае, если гражданин не ставит подпись.
Для чего нужна личная подпись в паспорте?
Личная подпись служит идентификатором гражданина, как и фотография, и иные личные данные.
Но с течением времени, учитывая весьма длительный период действия паспорта, меняется и внешность человека, и его почерк.
Поэтому действующее законодательство не содержит норм, обязывающих граждан расписываться в документах (любого вида) точно как в паспорте.
Можно ли расписываться в документах иной подписью?
Прямого запрета расписываться другой подписью в законе нет, однако вместе с тем подпись в паспорте является как бы «эталоном».
В постановлении Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 ничего не сказано об обязательном соответствии подписи гражданина в паспорте и реальной жизни.
С другой стороны, у юридических лиц иногда могут возникнуть хлопоты с подтверждением автографа, если он отличается от имеющегося в гражданском удостоверении личности. Чтобы избежать их, можно сменить документ и, соответственно, расписаться в нем по-другому.
Где заменить паспорт
При желании заменить автограф в удостоверении гражданина РФ, обращаться можно:
- в отделение ГУВМ МВД России по месту регистрации или проживания;
- в ближайший многофункциональный центр (МФЦ);
- на официальный портал Госуслуг РФ.
Формально смена подписи не является причиной, по которой меняется паспорт.
Ну попробуйте нарисовать такую же подпись как в паспорте.
Я начал тереть терпение: — Вы открыли мне счёт в банке, приняли деньги, выдавали их в течение полугода по этой подписи и внезапно оказалось, что я не я и подпись не моя?! Вы понимаете, что если я «нарисую» подпись, то любая графологическая экспертиза признает её подделкой?!
В общем, когда сотрудники увидели, что я буду шуметь, то мне предложили написать заявление. Для этого мне выдали бланк, где я свой личной подписью заверил свою личную подпись.
А при следующем визите в этот банк, я закрыл счёт, чтобы туда больше не обращаться.
Лично мне эта идея не нравится.
Поэтому я поступаю одним из способов:
- Если кассир отказывается выдать деньги со счёта из-за подписи, то я твёрдо отказываюсь «рисовать подпись» и пишу заявление, в котором указываю, что: — Я требую выдать деньги со счёта сегодня (и указывают текущую дату). — При взносе денежных средств, подписании договоров и т.п. я расписывался именно так. Обычно сразу находится способ решить проблему (иногда даже до заявления дела не доходит).
- Перечисляю деньги на счёт в другом банке. Тут надо учитывать, что за перечисление средств может взиматься комиссия.
- Перевожу деньги на карту (если открыта карта в этом банке) и снимаю в банкомате.
Это не подходить для крупных сумм — обычно по карте есть ограничения по сумме, которую можно снимать за день.
Но в последнее время, я поступаю по-другому.
Получить новый паспорт в 2020 году можно в режиме онлайн через портал Госуслуг.
Образец квитанции на уплату госпошлины на выдачу паспорта
Допустимые варианты
Личная подпись должна быть одновременно простой, лаконичной, но при этом и оригинальной. Повторить ее гражданин должен без особого труда. Если сделать подпись слишком длинной, то подписание даже кредитного пакета может значительно затянуться.
Как показывает статистика, подписи значительной половины россиян настолько просты, что подделать их может даже начинающий мошенник.
Чтобы ваш автограф не был зачислен в эту категорию, нужно помнить о следующих правилах:
- Свои инициалы (2-3 буквы), даже дополненные несколькими закорючками, это элементарная и ненадежная подпись. Автограф с частью своей фамилии формируют свыше 60% наших сограждан.
- Просто фамилия.
Но если компания не готова спорить, то проще попросить поставщика заполнить первичку синей или фиолетовой ручкой.
На всех документах контрагента подпись как под копирку
В чем опасность. Налоговики обращают внимание не только на разные визы, но и на подписи, которые во всех документах как братья-близнецы. Причина в том, что некоторые работники настолько часто расписываются, что воспроизводят свой автограф как под копирку. В то же время налоговики считают, что невозможно подписывать первичку одинаково, и в таком сходстве видят факсимиле.
А документы, подписанные факсимильной подписью, не подтверждают расходы и вычеты НДС.
Если бумаги поданы по месту жительства, которое не совпадает с местом регистрации, придется подождать один месяц (30 дней).
Чтобы рассчитать, сколько делается паспорт через МФЦ, нужно прибавить к вышеприведенным срокам 6–7 дней, которые нужны для передачи документов из МФЦ в МВД.
Что касается стоимости замены удостоверения личности, госпошлина составляет:
- 1500 рублей при порче, потере, хищении документа;
- 300 рублей при исправлении ошибок, изменении внешности, фамилии или других данных.
Подавая заявление на сайте Госуслуги и расплачиваясь картой через интернет, можно также рассчитывать на скидку в размере 30 %.
Популярные вопросы при смене подписи
Желание сменить подпись возникает у людей нередко.