В требовании накладной должны стоять суммы по списанным материалам
Но отслеживать использование материалов — дело не бухгалтеров, а экономистов или производственников. Поэтому в таких ситуациях целесообразно составлять акт расхода материалов. В Методических указаниях по бухучету МПЗ сказано, что он нужен лишь тогда, когда при отпуске материалов со склада не было указано их назначение: для какого конкретного заказа или вида продукции они полученыпп. 97, 98 Методических указаний.
Отпуск таких материалов со склада в производственное подразделение лучше отражать как внутреннее перемещение. Используя для этого специальные субсчета 10-«Материалы на складе» и 10-«Материалы в цехе».
Но во многих организациях акты расхода сырья и материалов составляют ежемесячно. Причем независимо от того, было указано их целевое назначение при получении со склада или нет.
В налоговом учете ситуация аналогичная.
70*11,33=793,10 руб.
И на складе у нас останется 50 коробок на сумму 566,90 руб.
Этот способ называется по средней себестоимости (мы же нашли среднюю стоимость одной коробки). При дальнейшем поступлении новых партий коробок мы опять будем считать среднее и снова выдавать коробки, но уже новой средней цене.
8.
Вариант №2 – метод ФИФО
Итак, к моменту второго визита упаковщика у нас на складе 2 партии:
№1 — 40 коробок по 10 руб. – по времени приобретения это первая партия – более «старая»
№2 – 80 коробок по 12 руб. — по времени приобретения это вторая партия – более «новая»
Предполагаем, что мы выдадим упаковщику:
40 коробок из «старой» — первой по времени приобретения партии по цене 10 руб.
- — требование-накладная (форма №М-11) применяется, если в организации нет лимитов на получение материалов
- — лимитно-заборная карта (форма №М-8) применяется, если в организации установлены лимиты на списание материалов
- — накладная на отпуск материалов на сторону (форма №М-15) применяется в другое обособленное подразделение организации.
Эти формы организация может доработать – убрать ненужные реквизиты и добавить реквизиты, которые организации необходимы.
Требование-накладная подходит для учета движения материальных ценностей внутри организации, между материально-ответственными лицами или структурными подразделениями.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности.
В требовании накладной должны стоять суммы по списанным материалами
Ведь контролировать и формировать отдельный документ о том, как они израсходовали бумагу, карандаши, маркеры или файлы, как правило, нет никакой необходимости (если они получили их в разумных количествах)”.
ЕФРЕМОВА Анна Алексеевна Генеральный директор ООО «Вектор развития»
Не забудьте о том, что формы всех используемых первичных документов, том числе и акта расхода, руководитель должен утвердить или отдельным приказом, или в приложении к учетной политике.
***
После того как бухгалтерия получит количественные данные об использованных материалах, нужно будет определить стоимость их списания.
Смотрим в регистре Цены номенклатуры:
Цены номенклатуры в 1С УПП и Комплексной автоматизации 1.1
Обращаем внимание на то, есть ли запись по типу цен, указанному в настройках параметров учета и какая дата у этой записи.
Такой путь поиска ошибки оправдан, если позиций с отсутствующей суммой единицы.
Но если у вас объемный документооборот, то следует воспользоваться отчетом.
Что нам нужно? Нам нужно проверить, по каким позициям материалов нет плановых цен на требуемую дату.
Для проверки нужно сформировать отчет «Прайс — лист».
Отчет «Прайс — лист» немного странно использовать для анализа плановых цен, но других подходящих готовых отчетов мы не имеем.
М-11
Состоит из двух таблиц (с двух сторон одного листа).
В первой таблице отражаются данные:
- о дате создания документа;
- отправителе;
- получателе;
- указывается код вида операции;
- корреспондирующий счёт, единицы продукции.
Во второй таблице заполняются данные о материалах:
- корреспондирующий счёт;
- наименование;
- номер;
- единица измерения (код и наименование);
- количество (затребованное и отпущенное);
- цена;
- сумма без НДС;
- порядковый номер.
- Скачать бланк накладной по форме М-11
- Скачать образец накладной по форме М-11
Подробнее ознакомиться с требованием-накладной по форме М-11 можно в этой статье.
Существуют и другие виды требование-накладных, например, АП-16, которая используется в аптеке.
30 коробок из «новой» — второй по времени приобретения партии по цене 12 руб. – итого на 30*12=360 руб.
Итого мы выдадим на сумму 400 + 360 = 760 руб.
На складе останется 50 коробок по 12 руб., на сумму 600 руб.
Этот способ называется ФИФО – первым пришел, первым ушел. Т.е. сначала мы как бы отпускаем материал из более старой партии, а потом из новой.
9.
Вариант №3 – по стоимости каждой единицы
По стоимости единицы запасов, т.е. у каждой единицы материалов есть своя стоимость. Для обычных картонных коробок такой метод оказывается не применимым.
Картонные коробки ничем друг от друга ни отличаются.
А вот материалы и товары, используемые организацией в особом порядке (ювелирные изделия, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, могут оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов. Т.е.
Здесь мы сможем отсортировать номенклатуру по цене и увидеть, по каким позициям цена вообще не установлена.
Меню: Номенклатура — Печать прайс — листа.
Устанавливаем нужную дату.
Дата должна быть не позже даты документов списания, по которым у нас проблемы с проводкой.
Делаем отбор по типу цен. Идем на закладку Настройки и снимаем флаг «Не включать в прайс лист товары, по которым не заданы цены».
Ведь как раз такую номенклатуру нам нужно получить в отчет.
Отчет Печать прайс-листа в 1С УПП и Комплексной автоматизации 1.1
Дополнительно отберите номенклатуру по нужному виду или группе, чтобы не выводить лишние позиции.
Добавляем сортировку по Цене по возрастанию и формируем отчет. В отчете получим сначала позиции с нулевой ценой.
Применяют при отсутствии установленных лимитов расхода материалов.
Для чего нужен бухгалтерии
Подтверждает:
– отпуск материалов в производство, если лимиты на их расход не установлены; – передачу из цеха остатков неизрасходованных материалов обратно на склад; – передачу из цеха возвратных отходов на склад.
На основании требования-накладной стоимость материалов учитывают в расходах в бухучете, а также при расчете налога на прибыль и единого налога при упрощенке.
Еще по теме
- Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении отпуск материалов в эксплуатацию (производство)
- Перечень документов, на которых обязательна (необязательна) печать организации
ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.12.2001 № 119Н
24.
Для приемки материалов, как полностью соответствующих условиям поставки, так и полученных с выявленными расхождениями, можно разработать и использовать единый, универсальный документ:
- взять за основу классический приходный ордер (по форме № М-4, убрав из нее ненужные реквизиты);
- дополнить то, что получилось, реквизитами, которые могут понадобиться при выявлении расхождений в количестве и качестве принимаемых материалов (их можно взять из формы № М-7).
ВЫВОД
При оприходовании материалов важно сделать документ, во-первых, подтверждающий сам факт оприходования, а во-вторых, соответствующий правилам документооборота, установленным в вашей организации.
Выдаем материалы со склада
Со склада организации в какое-либо подразделение материалы тоже выдаются не под честное слово.