При получение лицензии на автобус гос учреждения должны платить госпошлину
Д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы:
— прошедшие в порядке предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния (Приказ Минтранса России от 08.08.2018 № 296);
— оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, тахографами (Приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36);
— оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством РФ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 № 153);
Е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;
Ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг.
7) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
8) изменение в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
В случае переоформления лицензии лицензиат предоставляет следующие документы:
1) заявление о переоформлении лицензии (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);
2) оригинал действующей лицензии;
3) опись документов, указанных в пунктах 1 — 2, в 2-х экземплярах (рекомендуемая форма описи документов приведена в конце раздела).
Переоформление лицензии облагается государственной пошлиной.
При получение лицензии на автобус гос учреждения должны платить госпошлину
- заявление лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений об автобусах лицензиата (рекомендуемая форма заявления приведена в конце раздела);
- окончание срока действия договора аренды (лизинга) автобусов лицензиата.
Решение об исключении сведений об автобусах лицензиата из реестра лицензий на лицензируемую деятельность принимается в следующие сроки:
- 3 рабочих дня – при рассмотрении заявление лицензиата об исключении из реестра лицензий сведений об автобусах лицензиата;
- 1 рабочий день со дня окончания срока действия договоров аренды автобусов.
Исключение сведений об автобусах из реестра лицензий государственной пошлиной не облагается.
ВНИМАНИЕ!!! По истечении срока договора аренды сведения о транспортных средствах исключаются из реестра лицензий автоматически без уведомления лицензиата.
За нарушение законодательства о лицензировании грозит серьезная административная ответственность, поэтому вопросом должен заниматься специалист, отлично разбирающийся в делах подобного рода.
Получение лицензии на перевозку пассажиров: какие лица должны оформлять разрешение на деятельность
Нужно отметить, что оформлять лицензию на перевозку пассажиров необходимо далеко не каждому. К примеру, разрешительные документы можно не оформлять для автобусов государственных структур (пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийные службы и др.). К тому же лицензию можно не получать предприятиям и организациям, которые имеют транспортные средства, эксплуатируемые только на собственной территории.
Требуется получение лицензии или нет?
Добрый день. Подскажите пожалуйста нужно ли нам получать лицензию ( мы дом культуры числимся как юр. лицо ) в наличии имеется форд транзит 16 мест. Машина старше 10 лет, а грузоподъемность 4.5т
Добрый день.
Подскажите пожалуйста нужно ли нам получать лицензию ( мы дом культуры числимся как юр. лицо ) в наличии имеется форд транзит 16 мест.
Зачем комментировать то, что явно предписывает?
«4.
1) Привлечение лицензиата к административной ответственности в виде административногоприостановлениидеятельности за грубые нарушения лицензионных требований (ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ). Действие лицензии приостанавливается на срок административного приостановлении деятельности (не более 90 суток). Для досрочного возобнавления действия лицензии лицензиат должен:
— утсранить грубые нарушения лицензионных требований;
— досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке установленном статьей 32.12 КоАП РФ.
2) Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований (ч.1 ст.19.5 КоАП РФ).
Нотариальное заверение копий документов не обязательно.
ВНИМАНИЕ!!! Для ускорения процесса включения в реестр лицензий сведений об автобусах необходимо заполнить в электронном виде форму. Форму необходимо отправить на адрес электронной почты Территориального отдела Северного МУГАДН (адреса можно посмотреть тут).
Основаниями для отказа во включении сведений о транспортных средствах в реестр лицензий являются:
- наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
- представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.
Заявление рассматривается в течение 3-х рабочих дней со дня получения.
Удачи на дорогах!
Читать все комментарии
Медуза, а в чем именно заключается проблема? Законодательство не запрещает Вам использовать указанный автобус.
levit, в приведенной Вами цитате не говорится о том, что физическим лицам нужна лицензия.
Подтверждение приведено в статье 1 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Вам нужно определиться, Вы ИП, осуществляющий перевозки для собственных нужд, или физическое лицо.
Разрешение прекращает действовать в случае ликвидации предприятия либо по решению судебных органов. Если лицензиат нарушает закон, то лицензия может быть отозвана. Перевозить пассажиров разрешается только на тех автобусах, которые входят в заявленный реестр транспортных средств.
Руководство организации должно:
- Ззаботиться о безопасности на дороге;
- Использовать договоры обязательного страхования пассажиров;
- Обеспечить регулярный техосмотр транспорта, следить за заполнением путевых листов;
- Контролировать проведение техосмотра автобусов в предусмотренные сроки, организовать место для их стоянки;
- Официально трудоустроить водителей, осуществляющих перевозки пассажиров;
- Нанимать персонал, имеющий водительские права категории D;
- Соблюдать трудовое законодательство.
Вот что предусмотрено в Кодексе об административных нарушениях РФ:
- За ведение деятельности без разрешительных документов от Ространснадзора предусмотрен штраф: юрлицам нужно будет заплатить 400 тысяч рублей, индивидуальному предпринимателю – 100 тысяч, а граждане и должностные лица будут оштрафованы на 50 тысяч рублей.
- Если контролирующие органы выявят повторные нарушения, то наказание будет ужесточено. Помимо того, что нарушитель будет оштрафован (суммы указаны выше), надзорные службы могут конфисковать транспорт. Кроме того, по суду может быть приостановлена работа фирмы на срок до 90 суток.
Как видно, с законом лучше не шутить, иначе могут быть серьезные проблемы.
Именно поэтому рекомендуем вам не тянуть с оформлением лицензии на перевозку пассажиров.
Отдельная лицензия на перевозку детей не требуется. Только включенный маячок желтого или оранжевого цвета.
Да, вот еще: Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 01.03.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров…..
19. Предрейсовый инструктаж проводится:…при перевозке детей;…особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей)….
Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)
8.
Но физическое лицо, имеющее в собственности автобус категории Д и осуществляющий перевозку любого количества пассажиров, даже если перевозит он собственную семью, будет нести ответственность как юридическое лицо и получит соответствующие штрафные санкции.
Т.е. любое физическое лицо, владеющее автобусом, имеет право ездить без лицензии только один, без пассажиров. Если он возит даже свою семью, ему необходимо регистрироваться как юридическое лицо и получать лицензию.
Иначе, как доказать, что поездка не является коммерческой, когда в салоне автобуса, помимо водителя, находятся ещё и пассажиры?
Разъясните, пожалуйста. Спасибо.
Насколько я понял, главным доказательством, что перевозка не является коммерческой и служит тот факт, что собственник физическое лицо.