Платная парковка во дворах неизбежна
Налепили дешевого жилья, а вопрос с машинами не продумали.
Александр СОЛУКОВ, политолог:
— Прошел слух, будто в Госдуме была смешная идея: запретить продавать машины тем, у кого нет гаража. Все мы повеселились, похихикали, слух опровергли. Но столица переполнена тачками. Это не лезет ни в какие ворота. У многих аж по 2 машины. Где они собираются их ставить? Поэтому спасет только повышенный налог или усложнение продаж.
Владислав ДЕЖНЕВ, маркетолог:
— Расселять Москву. У нас все стекаются жить в столицу, она уже не может принять столько людей. Но тут крутятся все деньги. Работу с хорошей зарплатой найти в Твери или Саратове сложно. А в столице отличные условия для труда.
Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
- Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки.
Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
К примеру, записи с камер видеонаблюдения, на которых будет видно, что ваш автомобиль паркуется во дворе постоянно. С заключение от Роспотребнадзора и с фото-видео доказательствами, гражданин может обратиться в ГИБДД.
Ждать ли россиянам «облав» во дворах?
После резонансного решения Верховного Суда, местные чиновники могут захотеть «заработать» на штрафах.
И делается то все просто — совместно с представителями из Роспотребнадзора обойти все дворы, сделать замеры и написать заключение о нарушениях.
Управляющей компании могут выписать штраф 20 тысяч за каждый двор, плюс по 1000 рублей с каждой припаркованной машины от жильцов.
Пока информации о массовых «облавах» во дворах не поступало.
Чтобы оформить парковочное место в аренду, москвичам нужно подать документы в службу «одного окна» по адресу: 1-й Красногвардейский проезд, дом 21 строение 1 или через портал мэрии в электронной приемной.
Радиостанция Business FM позвонила в жилищный комплекс на улице Дмитрия Ульянова (размер машино-места — 21,6 квадратного метра). По прайсу столичных властей место за год здесь стоило бы 58 тысяч рублей.
Вот что рассказал сотрудник отдела продаж ЖК Игорь:
— Некоторые машино-места выделялись для целей переселения. По контракту с городом у нас 20% машино-мест. Соответственно, в тех домах, которые уже построены, либо не было очередников, либо очередники приобрели такие места.
— Приобретать места можно через вас, но как бы у города?
— Да, не напрямую.
Что нас теперь ждет? Куда ставить свой автомобиль? Давайте разбираться.
Злосчастный суд
Год назад, один из жильцов многоквартирного дома в Москве, решил, что ему надоело видеть автопарковку в своем дворе. По его словам, машины заняли все пространство во дворе — соседи парковались на дороге, тротуарах, газонах.
Ежедневно, от парковки исходил шум, зимой автовладельцы «прогревали» свои автомобили.
Активный жилец начал разбираться, и нашел официальный документ — «Санитарные правила».
И в этих правилах четко было обозначено:
Т.е.
в правилах, на законодательном уровне (т.к.
В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.ВАЖНО
Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.
Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.
Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.
Но мест по-прежнему не хватает.
Проблема в том, что каждой машине надо слишком много места. Кроме 9 квадратов самой стоянки, необходимы проезды, лестницы для водителей, подъездные дороги.
В реальности на каждый автомобиль в паркинге отводится 24 квадрата. Целая квартира!
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Готовьтесь раскошелиться
Надо привыкать к мысли, что свободное место в современном мегаполисе — это дефицитный товар со своей ценой.
Людей, желающих припарковаться, больше, чем парковок. Поэтому отсекание всех несостоятельных — самый простой вариант.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
ВОПРОС ДНЯ
Как бы вы решили проблему парковок в Москве?
Петр ШКУМАТОВ, лидер движения«Синие ведерки»:
— Есть только один выход — построить новые внеуличные паркинги.
На момент публикации (26 декабря) на сайте застройщика в продаже было доступно 240 парковочных мест. Цены начинались от 1 389 150 руб. и доходили до 2 392 200 руб.
за двойное «Семейное» место. По словам местных жителей, за сутки до начала массовой эвакуации они получили от застройщика SMS-сообщения о специальных предложениях на парковочные места — компания предлагала скидку в 100 000 руб. при условии покупки до 30 декабря 2019 года.
«Весь абсурд заключается в том, что мы живем не в центре Москвы, где места физически для машин мало, а в Бутово — свободного пространства очень много, но парковаться негде», — удивлен житель комплекса.
Запрещающие знаки вокруг ЖК — не единственная проблема, которая волнует местных автомобилистов.
Все это можно назвать экономическими запретительными мерами. Как бы напрямую никто никому ничего не запрещает, но владение машиной в мегаполисе станет слишком дорогим удовольствием.
Проблему парковок это сможет решить.
ВОПРОС — РЕБРОМ
Почему не построить больше многоэтажных паркингов?
В теории самое простое решение. Не хватает парковок? Надо построить новые!
На практике большие стоянки негде возводить, потому что нет свободной земли, а если гараж и появляется, то место в нем стоит не меньше миллиона.
Дорого.
— Мэрия пыталась решить парковочную проблему строительством гаражей, — рассказал «КП» вице-президент Союза московских архитекторов Илья Заливухин. — Последняя программа еще при Лужкове называлась «Народный гараж».
Мы осуществляли юридические моменты, договор. Очередников назначало правительство города.
— Все места распроданы или еще есть свободные?
— Городские были распроданы.
— Места в аренду сейчас сдают частные лица?
— В аренду — да, мы в аренду не имели права сдавать.
— Сколько стоит месячная аренда вашего места?
— Если коммерческий дом, то доходит до 10 тысяч рублей в месяц.
Следующим шагом может стать платная парковка во дворах, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Подозреваю, что мэрия тестирует новый механизм, как с платными парковками, когда они запускались в ограниченной зоне Бульварного кольца.
Но при этом, должны соблюдаться ряд правил.
К примеру, в СанПине жестко обозначены нормы по удаленности парковки от фасада дома. Так,если брать парковку на 50 машин, она должна быть расположена не ближе чем 15 метров от фасада дома.
Если машин во дворе больше — придется отодвигать парковку дальше.
То есть, если во дворе есть свободная площадь под парковку, ее можно оборудовать с согласия всех жильцов. Парковка может быть как платная, так и бесплатная.
А можно ли ставить машину на гостевую парковку постоянно?
Итак, как вы уже понимаете, в 90% случаев, соблюсти закон по нормам Санпина невозможно.
Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
- Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте.