Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости
- Обращение в Росреестр для подачи заявления.
- Проверка пакета бумаг.
- Проверка достоверности договоров, справок, выписок и т.д., выявление обстоятельств, препятствующих оформлению.
- Устранение недостатков (при их наличии).
- Внесение записи в ЕГРН.
- Список документов
- Основной пакет
- Документы необходимые для регистрации договора купли продажи недвижимости
- Документы необходимые для сделки купли продажи недвижимости
- Какие документы необходимы для оформления договора купли-продажи недвижимости
- Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости
- Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости образец
- Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости с рассрочкой
- Дополнительный пакет
- Куда подавать документы на регистрацию сделки с квартирой?
- Что нужно для регистрации сделки купли продажи недвижимости
- Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи квартиры
- Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи квартиры в мфц
Список документов
Перечень бумаг, которые нужно предоставить для регистрации, зависит от конкретной ситуации.
Поэтому существует пакет обязательных документов для всех случаев, а также дополнительные бумаги, которые нужно подготовить в зависимости от ситуации.
Основной пакет
- ДКП в трех экземплярах – в содержании указывается наименование недвижимости, предназначение, цена, метраж жилплощади в соответствии с технической документацией, адрес, перечень всех лиц, прописанных в квартире, анкетные данные продавца и покупателя и т.д.
Документы необходимые для регистрации договора купли продажи недвижимости
Причем, документы можно подавать не только в МФЦ по месту нахождения квартиры, но и в любом другом МФЦ, даже в другом городе.
Сотрудники МФЦ обязаны только принимать документы на регистрацию, но не обязаны проводить их правовую экспертизу (т.е. не проверяют их на подлинность и правильность оформления). А значит, возможны случаи некорректно подготовленных документов (ошибок в договорах, недостатка информации в составе пакета документов и т.п.), которые приводят к приостановкам/задержкам в регистрации, или даже отказам в регистрации (см.
Документы необходимые для сделки купли продажи недвижимости
Чтобы избежать ошибок при составлении договора рекомендуется обратиться за помощью к юристу.
- Заявление – бланк можно получить в Росреестре либо скачать на сайте ведомства и заполнить его в электронном виде.
- Гражданские паспорта покупателя, продавца, а также удостоверение личности поверенного (при его участии) с доверенностью (заверяется нотариусом).
- Правоустанавливающий документ на отчуждаемое имущество. Например, договор купли-продажи, по которому продавец ранее купил жилье, справка из БТИ и т.д.
- Выписка из ЕГРН — подтверждает отсутствие обременений на квартиру.
- Кадастровый паспорт (с марта 2008 года) или техпаспорт, выданный до марта 2008 года.
Какие документы необходимы для оформления договора купли-продажи недвижимости
Составление договора
Конечно для составления договоров и соглашений необходимы личные документы всех участников сделки:
- Паспорт для участников старше 14 лет
- Свидетельство о рождении для малолетних
Для подтверждения прав на объект недвижимости нужна Выписка из ЕГРН о регистрации права собственности и отсутствия или наличия ограничений для продажи (обременений, арестов, ипотек)
Для анализа рисков оспоримости сделки необходимы Правоустанавливающие документы, ведь только из этих документов( договоры, акты,решения суда и др.) становится понятна картина предыдущей сделки. Так же для понимания сколько раз перепродавался объект недвижимости, то есть для получения истории сделок с ним можно заказать выписку из ЕГРН о переходах права на объект недвижимости.
Это дорогой документ.
Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости
Другими словами, Договор купли-продажи квартиры (ДКП) теперь вступает в силу с момента его подписания сторонами, а право собственности на квартиру переходит к Покупателю с момента государственной регистрации перехода права.
Одновременно с этим (по факту перехода права) регистрируется новое право собственности теперь уже на Покупателя.
Несмотря на это, на рынке в обиходе так и осталось понятие – «регистрация сделки купли-продажи квартиры», хотя под ним теперь понимается именно регистрация права и перехода права по сделке.
Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости образец
Но Покупатель может заняться этим и самостоятельно: о том, как это делать рассказано в ИНСТРУКЦИИ для Покупателя здесь – Документы для оформления права собственности на новостройку.
ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК:
- Регистрация прав собственности при покупке квартиры на вторичном рынке – документы Здесь состав пакета документов для регистрации отличается от состава пакета документов для проверки «юридической чистоты» квартиры. В первом случае мы имеем документы, необходимые для совершения регистрационных действий, а во втором случае – документы, которые нужны лично Покупателю для подтверждения правовой информации о квартире, о ее собственниках и пользователях.
Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи недвижимости с рассрочкой
Росреестре.
- Квитанция об оплате госпошлины – стоимость процедуры 2000 руб. Подробнее: Госпошлина за регистрацию перехода права собственности
- Копия лицевого счета и справка об отсутствии долгов по коммунальным платежам – выдается в Ремонтно-Эксплуатационном Управлении при предъявлении оплаченных квитанций за пользование коммунальными услугами.
- Акт приема-передачи жилплощади — подписывается обеими сторонами.
Кроме оригиналов могут потребоваться копии указанных бумаг.
Дополнительный пакет
- Свидетельство о браке (о разводе).
- Согласие второго супруга (заверяется нотариусом) – необходимо в случаях, когда продавец состоит в браке, а продаваемая недвижимость является общей собственностью.
Но к сделкам купли-продажи квартир относится только около десятка из них.
Приостановка регистрации может привести к непредвиденным проблемам для участников сделки купли-продажи квартиры, и создать дополнительный риск для Продавца.
Какие именно основания могут послужить причиной остановки регистрации сделки купли-продажи квартиры, на какой срок, что происходит потом, и чем это может грозить участникам сделки – подробно рассказано в отдельной заметке (см.
Куда подавать документы на регистрацию сделки с квартирой?
В Москве для регистрации сделки с квартирой, Продавцы и Покупатели подают документы в многофункциональные центры госуслуг (МФЦ) «Мои документы». Запись туда возможна также по телефону или по интернету.
Там же можно еще раз уточнить состав пакета документов для регистрации права собственности на квартиру.
Местные отделения УФРС в Москве с 2014 года не работают с физлицами.
Что нужно для регистрации сделки купли продажи недвижимости
Кадастровый паспорт содержит главный идентификатор объекта недвижимости — кадастровый номер.
-А как же адрес, разве он не важнее?
-Нет! Конечно мы прописываем адрес объекта в договоре, ведь именно по адресу мы находим объект на местности, но ведь табличку с адресом и поменять можно! Так мошенники и делают.
Кстати, в Кадастровом паспорте прописан полный официальный адрес объекта, под которым он занесен в Государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Так же Кадастровый паспорт содержит основные технические характеристики объекта, которых достаточно для его описания в Договоре купли-продажи.
-А если Кадастрового паспорта нет, что тогда делать?
-Выписка из ЕГРН содержит все его данные.
Данные из Кадастрового паспорта не всегда совпадают с некоторыми данными в Свидетельстве о государственной регистрации права.
Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи квартиры
Там же хранятся и административно-технические данные о самих объектах недвижимости — их адреса, назначение (жилое/нежилое), данные о площади помещений, и т.п.
ЕГРП основан (введен в действие) 31 января 1998 г., и отдан под управление федеральному органу – «Росреестру». Ранее этой даты регистрация происходила в местных органах самоуправления и территориальных Бюро технической инвентаризации (БТИ).
С 2017 года базу ЕГРП объединили с базой ГКН (Государственный кадастр недвижимости), и создали единую базу данных ЕГРН.
ЕГРН – Единый Государственный Реестр Недвижимости.
Документы необходимые для регистрации сделки купли продажи квартиры в мфц
Если в роли продавца выступает гражданин, находящийся в преклонном возрасте, не помешает оформить документ, доказывающий полную дееспособность на момент продажи. Подобный документ можно без проблем получить в ПНД по месту жительства;
- Если гражданин, продающий жилплощадь, на момент сделки состоит в браке, то ему понадобится получить письменное согласие от второго супруга.
Бумага должна быть нотариально заверенной. К соглашению необходимо приложить свидетельство о браке;
- Если продаваемое имущество было совместно нажито в браке, но супруги разошлись, то, вместе с согласием на сделку одного из супругов, не обязательно прилагать свидетельство о расторжении брака;
- Если продаваемая квартира была совместно нажита в браке, но один из супругов скончался, то, в течение 6 месяцев после смерти одного из супругов необходимо пройти процедуру вступления в наследство.