Гарантия на покупку робота пылесоса в магазине
Также его выявляют на стадии технического контроляСкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть робот-пылесос в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
Права покупателя
Если робот-пылесос будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак робота-пылесоса, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу.
На основании пункта 1 статьи 19 «Закона о защите прав потребителей», потребитель имеет право как обменять, так и вернуть продавцу товар ненадлежащего качества в течении гарантийного срока на товар, либо в течении 2 лет с момента покупки, а если срок гарантии менее 2 лет и по истечении гарантийного срока обнаружились недостатки, то возврат или обмен так же возможен, но только в случае если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или п причинам возникшим до этого момента (пункт 5 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»).
Процесс возврата пылесоса
Все что вам нужно сделать описано по пунктам ниже:
- Берем паспорт гражданина РФ, пылесос, все документы к нему, чек и идем к продавцу;
- Приходим и объясняем всю ситуацию, в чем суть проблемы;
- Вам должны дать бланк заявления для заполнения.
Гарантия на покупку робота пылесоса в магазине
В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, необходимо обращаться в суд. Обращение в суд требует юридической квалификации, поэтому для ведения дела в суде мы советуем обращаться к профессионалам.
При отказе от исполнения договора купли-продажи пылесоса продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправного пылесоса.
Расходы по возврату пылесоса несет продавец (уполномоченное лицо) | п.
5 ст.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится при следующих условиях: если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Перечень товаров, которые не подлежат обмену:
1. товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов);
2. инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты; предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
3.
Процесс возврата бытовой техники в магазин?
Скажу вам одно, если вы обнаружили в товаре недостаток, то в таком случае вы имеете право на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей»:
- Обменять товар на точно такой же, но без недостатков;
- На аналогичный, другого производителя с перерасчетом покупной цены;
- Требовать снижения цены или компенсации на самостоятельное устранение недостатков;
- Расторжение договора купли продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы в полном объеме.
Скажу сразу, с точки зрения статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», пылесос не является технически сложным товаром, с точки зрения статьи 25 «Закона о защите прав потребителей», пылесос является технически сложным товаром.
РФ от 19.01.1998 N 55.
Это значит, что в рамках статьи 25 «Закона о защите прав потребителей», действует этот перечень и он создан для товаров надлежащего качества, которые нельзя не вернуть ни обменять и в пункте 11 данного перечня есть категория технически сложных товаров бытового назначения, а к таким товарам как раз относится пылесос и большая часть бытовой техники.
Вывод один, если вы хотите обменять или вернуть пылесос надлежащего качества, то вам по закону откажут и здесь поделать ничего не получится, по закону отказ будет обоснован, единственный вариант, это договориться с продавцом.
Если у вас есть вопросы к юристу по защите прав потребителей, то вы можете задать вопрос нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас, ответит на самые сложные вопросы и поможет решить вашу проблему.
Об авторе:
Живаева Татьяна.
Купленный вами пылесос оказался некачественным по самым разнообразным причинами, например:
Приобретенный пылесос исправен, но не понравился вам по каким-либо характеристикам, например:
Возврат некачественного пылесоса
Принципиальное значение при возврате пылесоса имеет следующие обстоятельства:
Возврат пылесоса с недостатками в течение срока гарантии
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
Срок, в течение которого можно вернуть товар
Срок возврата пылесоса в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.
Срок возврата денег
Срок возврата денег за пылесос ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст.
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как робот-пылесос, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд.
Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Иск в суд рекомендуется подавать только в тех ситуациях, когда Роспотребнадзор предоставил ответ в официальной форме продавцу о возврате средств за товар, но при этом продавец его проигнорировал и не исполнил обязательства.
Гарантия действует с того момента, как покупатель получил товар. По комплектующим и аккумулятору срок гарантии составляет 6 месяцев.
Во время гарантийного срока покупатель может заявить об имеющихся недостатках товара. На материалы расходного характера – щетки для робота и другие – гарантия не распространяется.
Это же касается и случаев, когда робот-пылесос использовался неправильным образом и из-за этого возникли повреждения.
В том случае, когда вы в течение двух недель с момента покупки увидите, что робот-пылесос неисправен, вы сможете обменять его на новый. Если то же самое произошло позднее, чем через две недели, но до истечения гарантийного срока, техника будет отремонтирована в сервисном центре.
В заявлении указываем от кого подается заявление, укажите ваши паспортные данные и контакты для связи. Далее указываем наименование товара, номер чека, цена покупки, причины по которым вы возвращаете товар. Так же потребуется указать реквизиты для возврата денег или указать, что вернуть деньги прошу наличными и указать точную сумму;
- Подпишите заявления и передайте их продавцу как я говорил под роспись с возвратом вам экземпляра с отметками;
- С момента подачи у продавца есть 10 дней, что бы вернуть вам деньги на основании статьи 22 «Закона о защите прав потребителей».
На основании пункта 5 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», в случае если продавец сомневается в причинах возникновения недостатка, то он может по письменному уведомлению вас назначить экспертизу на которой вы имеете полное право присутствовать, но об этом нужно уведомить продавца письменно.