Возврат маски для волос в магазин
- получение скидки на товар с браком;
- возврат потраченных денежных средств за покупку.
Важно! При консультации или подборе необходимой косметики продавец обязан предупредить покупателя о возможных нюансах использования приобретённого средства (к примеру, соответствие крема возрасту и типу кожи).
Перечень оснований для осуществления возврата
Для того, чтобы вернуть некачественную косметику необходимо знать условия возврата средств по нижеуказанным причинам:
- отсутствие должной информации о товаре (состав, производитель, срок годности, адрес мощностей изготовителя, правила использования);
- неосведомлённость покупателя о свойствах приобретаемой косметики;
- содержание в составе вредных, токсических веществ (экстракт голубого лотоса, запрещённые парабены, бензоаты или бензилы).
- устно объяснить суть вопроса, при отказе продавца действовать по закону — вручить под подпись 1 экз. претензии;
- выждать 10-дневный период, отведенный продавцу на принятие решения.
Как правило, магазин или аптека пойдут навстречу и заберут свою косметику. Взамен возвращенного доброкачественного товара покупать вправе выбрать аналогичный товар без недостатков, а на возврат денег можно надеяться только в случае, когда в продаже аналогичный товар для замены отсутствует.
Претензией по теме сдачи некачественных парфюмерно-косметических средств потребитель может, на свой выбор, предъявить продавцу одно из требований:
- заменить брак аналогичным или похожим, но качественным товаром;
- уценить;
- вернуть деньги.
Следует иметь в виду, что различные товары для наведения марафета имеют особенности как товары.
Возврат маски для волос в магазине
Потребитель мог неправильно хранить косметику, в таком случае магазин не обязан нести ответственность за порчу продукции. Рассудить спор такого рода может только экспертиза.
Некачественной, а значит, подлежащей возврату является и косметика, вызывающая аллергическую реакцию , а также те средства, срок годности которых истек на момент продажи.
А вот косметическую продукцию надлежащего качества вернуть в магазин на том основании, что не подошел цвет или не понравился запах и т.п., покупателю не удастся.
Все продавцы знают, что в Перечне… среди иных предметов, не подлежащих возврату, есть и парфюмерно-косметические товары, внесенные в документ под п.
Возврат маски для волос в магазинах минска
Если же изделие имеет производственный брак, то торговое учреждение обязано в установленные сроки возвратить деньги или же обменять косметику.
Когда косметику нельзя вернуть
Важным аспектом при возврате косметики является определение качества купленного товара и выявление явных недостатков изделия. Покупатель не сможет вернуть покупку в таких случаях:
- несоответствие выбранного цвета, запаха или консистенции косметического средства;
- отсутствие получения ожидаемого эффекта;
- явное подтверждение надлежащего качества товара;
- наличие соответствующей маркировки с указанием всей необходимой информации о косметике.
К, примеру, приобретённые тени для век в магазине нельзя вернуть, если они просто не подошли женщине по цвету.
Возврат маски для волос в магазинах города
Попробовав пользоваться подаренной или купленной косметикой, потребитель может обнаружить, что данный вид средства по уходу за лицом, телом, волосами и пр. не подходит.
Можно ли такой товар вернуть в магазин, при каких условиях и в какие сроки это разрешается законом?
Подлежит ли возврату?
Возврат товаров в магазин регламентируется такими законодательными актами:
- Законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Перечнем товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату…, утвержденным ПП РФ №55.
Косметическую продукцию ненадлежащего качества допускается сдать обратно в магазин, если она оказалась ненадлежащего качества – так гласит ст.
Возврат маски для волос в магазин
Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой товар, как маска для волос, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд.
Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Иск в суд рекомендуется подавать только в тех ситуациях, когда Роспотребнадзор предоставил ответ в официальной форме продавцу о возврате средств за товар, но при этом продавец его проигнорировал и не исполнил обязательства.
экспертиза маски: в случае, если продавец даже после проверки качества маски настаивает, что она испортилась по вине покупателя он должен провести ее экспертизу. При этом экспертиза производится за счет продавца. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ней оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Подробнее об этом читайте в статье «экспертиза товара».
Возврат денег: если экспертизой будет установлено, что маска испортилась не по вине самого покупателя, то продавец обязан вернуть уплаченные за маску деньги, в обратном случае покупатель должен будет возместить продавцу расходы на хранение маски и на проведение экспертизы.
претензия: если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию.
Так, парфюмерия (духи, туалетная вода) и косметика (тени для век, тушь для ресниц, кремы, мази, помада, пудра и пр.) однозначно подпадают под п.3 Перечня…, и к ним применимо все вышесказанное.Если парфюмерия или дезодорант, лак для волос и тп. снабжены распылителем содержимого, то продавец обязан своими руками вскрыть целлофан и продемонстрировать исправность насосика.
Такие средства ухода, как шампунь, краска для волос, дезодорант, гели для душа и т.п.
ЗОЗПП РФ вернуть непочатый крем или иной косметический товар надлежащего качества обратно в магазин.
Условия и порядок
Качественные товары, входящие в номенклатуру косметических средств, в магазине не примут, если покупатель обоснует свое требование тем, что не понравился цвет или пропало желание пользоваться (ст. 25 ЗОЗПП РФ).
В случае недостаточной информированности или донесения искаженных, неправдивых сведений продавцом о товаре, покупатель вправе вернуть косметику, сославшись на ст. 8 ЗОЗПП РФ и соблюдая такие условия:
- отсутствие следов пользования при полной целостности упаковки, ярлыков;
- наличие чека;
- обращение в срок не позднее 14 дней после покупки.
Для некачественных парфюмерно-косметических товаров наличие неповрежденной упаковки не является обязательным условием.
предоставление необходимых документов (товарный чек, удостоверение личности, талон с гарантией);
- осуществление процедуры возврата во время действия гарантийного срока или же на протяжении 2 лет с момента приобретения товара.
Покупатель также обладает правом на предоставление следующих условий:
- возмещение всех понесённых убытков при использовании некачественной косметики (лечение аллергических реакций и другие восстановительные процедуры);
- если товар был приобретён в кредит, то покупателю возмещают конечную сумму возвращённого долга и оплачивают расходы по предоставлению услуги;
- получение разницы в цене с увеличением стоимости при осуществлении возврата.
Клиент должен в обязательном порядке присутствовать при проверке качества товара и в случае отказа в возврате иметь возможность оспорить предъявленные результаты.
Специалисты дают советы при посещении магазина или салона приобретать только нужную косметику по составленному списку и не покупать ненужные товары, которые впоследствии могут не пригодиться покупателю.
При выборе матирующих средств и другой косметики с различными оттенками лучше всего гарантированно убедиться в том, что товар идеально подходит, так как в обратном случае возврат товара невозможен по ряду вышеописанных причин.
Если же некачественный товар при вскрытой упаковке имеет явные признаки производственного дефекта, а магазин категорически отказывается делать возврат после написания претензии, то покупатель может обратиться в вышестоящие инстанции (Роспотребнадзор, организация по защите потребительских прав).
При полном игнорировании заявки возможна подача иска в суд и дальнейшее рассмотрение делопроизводства.