Главная - Страховое право - При поломке изделий изделий из драгоценных металлов

Но как быть, если на товаре обнаружен брак? Можно ли вернуть в магазин? Давайте посмотрим, что говорит закон.

В законодательстве Российской Федерации говорится, в каких случаях возможен возврат или обмен купленной продукции. Согласно Закону о возврате ювелирных украшений покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества, однако этот факт необходимо доказать.

При поломке изделий изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней

— В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Важно! Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камнинадлежащего качества входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» и не подлежат обмену или возврату.

Если сумма искового заявления составила менее одного миллиона рублей, то платить государственную пошлину истцу не нужно.

Какой срок гарантии устанавливается на ювелирные изделия по закону?

Ювелирные изделия должны украшать и радовать глаз, а их немалая цена подразумевает аккуратное обращение.

Однако не всегда получается сохранить украшения в целости – иногда виной тому может стать брак.

В этой статье речь пойдет о сроках гарантии на ювелирные украшения.

О категориях товара

Ювелирные изделия относятся к категории товаров, которые не подлежат возврату, если они надлежащего качества. Купленную драгоценность (независимо от наличия в ней драгоценных металлов, камней) нельзя обменять или вернуть просто из-за того, что она вам не подошла.

Всякие утверждения торговых работников о невозможности замены и возврата явно дефектной ювелирной продукции принадлежат к недостоверной информации. Закон РФ «О защите прав потребителей» в данном случае находится на стороне покупателя.
Он определяет все процедурные действия заявителя при выявлении недостатков в ювелирных товарах.

Здесь возможны два варианта:

  • наличие или отсутствие срока гарантии (годности);
  • отсутствие гарантийного периода (годности).

Если при покупке ювелирной продукции известно, что она имеет срок гарантии, то возможные следующие действия потребителя при выявлении неисправностей:

  • верните покупку в ювелирный салон и получите в полном объеме все уплаченные за нее денежные средства.

Изначально ситуацию необходимо попробовать решить мирной договоренностью, если конфликт не разрешится, то следует обращаться с иском в судебную инстанцию.

Посмотреть образец искового заявления можно здесь.

Скачать текст закона о защите прав потребителей

При приобретении чего-либо необходимо, необходимо удостовериться в отсутствии дефектов. Для этого следует внимательно осмотреть товар, особенно это касается дорогостоящих ювелирных изделий.

Например, в случае наличия брака на замочке цепочки из золота, она может расстегнуться и потеряться. Поэтому важно обнаружить дефект как можно раньше.

Но если, при покупке, ювелирного изделия ненадлежащего качества, брак не был заметен, то после его обнаружения нужно ознакомиться со своими правами по возврату украшения обратно в магазин.
Для этого следует изучить полную версию закона.

Инфо
Сплав 958-й пробы трехкомпонентный, кроме золота в своем составе имеет серебро и медь, используется в основном для изготовления обручальных колец. Сплав имеет приятный ярко-желтый цвет, близкий к цвету чистого золота.

Важно
Очень мягкий, в результате чего полировка на изделии держится недолго. Сплав 750-й пробы трехкомпонентный, имеет в своем составе медь и серебро, в некоторых случаях в виде лигатуры могут быть использованы палладий, никель и цинк.

Цвет от желтовато-зеленого через красноватые оттенки до белого. Сплав хорошо поддается пайке и литью, является подходящей основой для нанесения эмалей, однако при содержании в сплаве более 16% меди цвет эмали становится тусклым. Рекомендуется использовать при изготовлении изделий с тонкой рельефной выколоткой, филигранью и для изготовления оправ для хрупких самоцветов, напряженных бриллиантов.
При отказе необходимо обратиться в общество защиты прав потребителей.

Когда стоит обращаться в суд

Купив некачественный товар, вы приходите в магазин, чтобы вернуть деньги за него или обменять на другое изделие. Для начала нужно постараться решить вопрос мирным путём.

Этот вариант устроит обе стороны сложившейся ситуации.

Однако не всегда сотрудники салона идут навстречу клиенту и с готовностью выполняют его требования. Не стоит расстраиваться, ведь закон на вашей стороне.

Для того чтобы соблюсти нужные требования необходимо написать претензию на возврат денежных средств.

Лучше всего в двух экземплярах: один для магазина, а второй — для вас (может пригодиться, если дело дойдёт до суда).

Возможно, сотрудники магазина настоят на проведение экспертизы. Они вправе это сделать, однако должны взять на себя все расходы.

Например, реализация поддельных ювелирных украшений.

  • Подать исковое заявление в органы правосудия.

В иске указываются:

  • наименование суда и адрес;
  • ФИО заявителя, место проживания и временного пребывания, контактные данные;
  • сведения об ответчике: название, адрес юридический и фактический, ИНН, ОГРН, КПП, дата регистрации в ЕГРЮЛ (или ЕГРИП);
  • наименование документа: «Исковое заявление»;
  • обстоятельства дела;
  • нормативное обоснование позиции;
  • претензионный порядок;
  • требовательная часть;
  • перечень прикладываемых бумаг;
  • число, месяц и год;
  • подпись заявителя с расшифровкой.

Собранные бумаги:

  • подаются в ОСГД в часы приема;
  • направляются заказным письмом с уведомлением.

Вернуть ювелирное изделие надлежащего качества в магазин невозможно.

Гражданского Кодекса следует, что продавец не несет ответственность за возникший брак после того, как ювелирное изделие было передано покупателю. По закону, вернуть можно украшения из золота или серебра только при наличии заводского брака.

По закону, можно вернуть ювелирное изделие, при наличии оснований:

  • есть проба на продукции из золота или серебра, но она не соответствует действительности;
  • из ювелирного изделия выпадают вставки;
  • часы, приобретенные в специальном ювелирном магазине, в скором времени перестали работать, либо работают не исправно, либо сломался браслет;
  • при покупке браслета или цепочки из золота или серебра вскоре появились дефекты — болтающиеся звенья, плохо работающий замочек, поломалась застежка, порвалось изделие.

Срок

Вернуть ювелирное изделие нужно сразу после обнаружения дефекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для любых предложений по сайту: pzpushkinskoe@cp9.ru