Вагон плацкарт фото внутри вагона места
Для этого необходимо знать, как обозначаются места.вернуться к меню ↑
Нумерация
Общее количество спальных мест рассчитано на 54 человека, их нумерация идет по ходу часовой стрелки. С 1 по 37 место — полки основного купе, которые считают более удобными, с точки зрения пользования, в сравнении с боковыми. Они начинаются с 37 и заканчиваются 54 номером. Самым неудачным по расположению считают последнее купе (с 33 по 38 место), так как они расположены возле второго туалета. Этот доставляет определенные неудобства, с точки зрения беспокойства для пассажиров и возможного неприятного запаха. В тамбуре напротив туалета расположен общий бак для мусора.
Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана. В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.
Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая.
В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля).
Первые выпущенные плацкартные вагоны были жесткими, стены отделаны линкрустой.
Первые вагоны Калининского вагоностроительного завода
Со временем ситуация менялась в стране в лучшую сторону, стали больше вниманию уделять комфорту пассажиров. Линкрусту заменил пластик, металл — алюминий, жесткие места отделали кожзамом с мягкими наполнителями внутри.
Усовершенствованные плацкартные вагоны
вернуться к меню ↑
Достоинства и недостатки плацкарта
Прежде чем анализировать положительные и отрицательные стороны проезда в плацкартном вагоне, нужно понимать, что это наиболее доступный по цене вид пассажирских перевозок железной дорогой. Какими бы совершенными были новые вагоны, принцип распределения мест и общая конструкция остается прежней.
Вагон плацкарт фото внутри вагона места
Схема мест плацкартного вагона:
В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры.
Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.
Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.
Соответственно пассажиры, купившие билеты на 9, 10, 11, 12, 50, 49, а также 21, 22, 23, 24, 43 и 44 места будут наслаждаться отсутствием сквозняков или страдать от жары (зависит от времени года).
Где находятся розетки
Есть 4 варианта распределения источников питания, которые зависят от года выпуска, модификации и серии вагона:
- 2 и 8 купе, что соответствует номерам с 5, 6, 7, 8 и 29, 30, 31, 32;
- боковые напротив второго и предпоследнего отсеков. Соответственно места 39, 40, 51 и 52;
- напротив туалета;
- только у проводника.
Как выбрать номера в вагоне на сайте РЖД
Для приобретения билета необходимо произвести следующие действия:
- Ввести дату и направление.
- Из предложенного списка выбрать подходящий поезд.
- Определиться с типом: плацкарт, купе, СВ или люкс.
Таким образом, номера купейных полок будут в пределах цифр 1- 36. Так называемые боковые места, напротив, исчисляются от конца вагона. Исчисление проводится по той же схеме – сначала нижняя полка и затем верхняя (от 37 по 54 место).
Как устроен вагон внутри
Каждое из 9-ти купе содержит багажные отделения.
Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.
Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.
Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс».
Вагон международного сообщения с 4-местными купе
По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ.
В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.
Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.
Размеры мест
Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан.
Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.
Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге.
В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком.
Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.
Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан.
Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.
Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе.
Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.
Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24). Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.
Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.
Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту.
Такие вагоны позволяются вместить больше пассажиров, поскольку в них присутствуют еще и боковые посадочные места.
Плацкартные вагоны есть практически во всех поездах дальнего следования в СНГ. Они могут различаться по степени комфорта, но общее для них — это расположение пассажирских мест.
Каждый вагон состоит из 9 купе и включает 54 спальных места. Все полки делятся на верхние и нижние. По обе стороны вагона находятся окна, расположенные друг напротив друга, в жаркую погоду их можно открыть, но на зиму они наглухо закрыты (в каких купе окна не открываются?). Плацкартные отсеки, в отличие от купейных, не закрываются.
Фото и описание: как выглядит внутри?
Далее вы можете ознакомиться с фотографиями того, как выглядит плацкартный вагон изнутри.
Коридор
Общий коридор в салоне вагона соединяется купе, между которым нет дверей.