Вредные факторы на рабочем месте водителя автомобиля
— передавать управление автомобилем лицам, за которыми не закреплена данная машина или посторонним лицам;
- — подъезжать ближе, чем 60 м от места валки леса;
- — производить техническое обслуживание и ремонт автопоезда во время нагрузки или разгрузки леса;
- — подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);
- — пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;
- — курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков, а также при протирке двигателя ветошью, смоченной бензином;
- — проезжать под поднятой пачкой леса;
- — отталкивать с проезжей части дороги бревна, лежни, хлысты и другие предметы колесами автомобиля;
- — использовать автомобиль в личных целях без разрешения администрации.
- 46.
- Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля
- Вредные факторы на рабочем месте водителя автомобиля
- Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля
- Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
- Постановку машин на пост обслуживания необходимо осуществлять на самой малой скорости и при этом следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд эстакады. Поставленную на пост машину следует затормозить стояночным тормозом и включить передачу.
- Перед выездом с поста надо убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или других предметов препятствующих отъезду.
- Нельзя работать под вывешенной машиной без постановки ее на прочные подставки или специальные приспособления.
- Работая под машиной нельзя складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающего. Переносные лампы должны иметь напряжение не выше 24 В.
- Необходимо строго соблюдать правила пользования монтажным инструментом.
- Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей
- Требования безопасности после окончания работы
- 1. После возвращения с линии проверить лесовозный поезд. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автопоезда, направляемого на техническое обслуживание или ремонт, вымыть его и очистить от грязи и льда.
- 2. Если автопоезд технически исправен, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленный автопоезд поставить на место стоянки.
- 3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время, если система охлаждения не заполнена антифризом, слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
- Охрана окружающей среды
- В настоящее время экологическая ситуация во многих регионах мира достигла крайней напряженности.
— подъезжать ближе, чем 60 м от места валки леса;
— производить техническое обслуживание и ремонт автопоезда во время нагрузки или разгрузки леса;
— подогревать двигатель открытым пламенем (паяльными лампами и др.);
— пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;
— курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков, а также при протирке двигателя ветошью, смоченной бензином;
— проезжать под поднятой пачкой леса;
— отталкивать с проезжей части дороги бревна, лежни, хлысты и другие предметы колесами автомобиля;
— использовать автомобиль в личных целях без разрешения администрации.
46.
Расскажем, как составить инструкцию по охране труда, что в ней учесть и где скачать образец.
Кто готовит и кто утверждает инструкцию по охране труда водителя автомобиля
Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции.
Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия.
Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда водителей, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.
ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь.
Вредные факторы на рабочем месте водителя автомобиля
Системы питания, охлаждения смазки двигателя не должны иметь течи топлива, масла антифриза и воды.
1.12. Техническое состояние рулевого управления должно обеспечивать плавность и надежность управления передними колесами при всех скоростях движения автомобиля в любых дорожных условиях. ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья
Опасные и вредные факторы, присутствующие на рабочем месте водителя автомобиля
Методы оценки эффективности и безопасности.
Правила по охране труда на автомобильном транспорте.
ПОТ РО-200-01-95. ГН 2.2.5.686-98.
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. ГОСТ Р 51206-98.
За нарушение этих требований неизбежно наказание.
Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.
Вредные и опасные производственные факторы в работе водителя
Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:
- Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
- Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
- Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины.
Постановку машин на пост обслуживания необходимо осуществлять на самой малой скорости и при этом следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд эстакады. Поставленную на пост машину следует затормозить стояночным тормозом и включить передачу.
Перед выездом с поста надо убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или других предметов препятствующих отъезду.
Нельзя работать под вывешенной машиной без постановки ее на прочные подставки или специальные приспособления.
Работая под машиной нельзя складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающего. Переносные лампы должны иметь напряжение не выше 24 В.
Необходимо строго соблюдать правила пользования монтажным инструментом.
Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность в охране труда, нельзя.
График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи.
Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ
► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей
6.
Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией водителя и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника.
А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели.
20 1,4 ± 0,03 36,0 ± 0,3 Вторая смена: • с 15.20 до 16.20 1,0 ± 0,14 23,7 ± 1,2 • с 16.20 до 17.20 1,1 ± 0,2 30,5 ± 1,5 • с 18.20 до 19.20 1,4 ± 0,14 33,1 ± 1,2 • с 20.
В первой смене увеличивалось как систолическое, так и диастолическое давление, а пульсовое практически оставалось без изменений.
Систолическое и диастолическое давление в течение смены колебалось неравномерно.
Вопрос о прохождении медосмотров водителями автомобилей
Добрый день! Законодательством установлены требования о прохождении медицинских осмотров работниками, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами.
Существует два вида медосмотров: обязательные предварительные при поступлении на работу (ч.
1 ст.
ГИБДД и следственных органов.
Требования безопасности после окончания работы
1. После возвращения с линии проверить лесовозный поезд. В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению. При подготовке автопоезда, направляемого на техническое обслуживание или ремонт, вымыть его и очистить от грязи и льда.
2. Если автопоезд технически исправен, провести ежедневное техническое обслуживание и подготовленный автопоезд поставить на место стоянки.
3. При безгаражном хранении без подогрева в зимнее время, если система охлаждения не заполнена антифризом, слить воду из радиатора и двигателя, затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
Охрана окружающей среды
В настоящее время экологическая ситуация во многих регионах мира достигла крайней напряженности.
Унифицированного бланка направления нет.
Порядка проведения медицинских осмотров, Перечень психиатрических противопоказаний):обязательное психиатрическое освидетельствование. Правила его прохождения утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.09.
2002 № 695;осмотр в центре профпатологии или другой медицинской организации, имеющей право на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, например, в случае наличия у водителя заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания.
ПРЕДРЕЙСОВЫЙ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫЙ ОСМОТРЫ ВОДИТЕЛЯ В целях обеспечения безопасности дорожного движения работодатель обязан организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей (абз. 7 п. 1 ст. 20, абз. 5 п.
Относительная влажность, %
Скорость движения воздуха не более, м/с,
Холодный и переходный периоды года
Грузовые и автобусы
18…20/17…23
60…40/75
0,2/0,3
Теплый период года
Грузовые и автобусы
21…23/не более чем на 3єС выше средней температуры наружного воздуха в 13ч. самого жаркого месяца но, не более 28єС
60…40/при:
28єС.-не более55
27С- не более60
25С- не более70
24С и ниже — не более75
0,3/02-05
Примечание. В числителе указаны оптимальные параметры, в знаменателе — допустимые
2. Перепад температуры воздуха по высоте кабины не должен превышать 3 град.
C.
3. Температура внутренних поверхностей кабины не должна отличаться от температуры воздуха в кабине более чем на 3 град. C.
4.