Критерии оценки поставщика товара
ДЗЛ и ДПК в процессе своей деятельности, согласно матрице ответственности, приведенной в Приложении Г.
Ответственные за предоставление данных, необходимых для проведения оценки поставщиков, ежемесячно, до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом, направляют Директору по закупкам или его заместителю.
На основе полученных данных проводится ежемесячная оценка каждого поставщика с помощью показателя качества рассчитываемого в соответствии с Приложением Д.
Поставщики раз в квартал информируются о результатах оценки за три месяца.
На основании данных ежемесячной оценки поставщиков ведется статистика за год по форме Приложения Е.
При отрицательном тренде оценки в течение 3-х месяцев специалист по закупкам информирует Директора по закупкам, который проводит анализ результатов наблюдений за отчетный период с целью выявления причины отрицательной оценки.
Критерии оценки поставщиков товаров
Разъяснения касаются только технических требований ПДО и не должны влиять на содержание технического задания.
Разъяснительные встречи по содержанию ПДО к переговорам не относятся, их протоколирование не является обязательным.
Технические аспекты проведения переговоров
Решение о проведении коммерческих переговоров и их формат определяется уполномоченным руководителем.
Переговоры могут быть организованы:
• в очной форме (формате встречи);
• с использованием средств голосовой связи (телефон, скайп);
• в письменной форме (в виде письма, отправленного по электронной почте или нарочным);
• в комбинированной форме, сочетающей любые из перечисленных форм.
Подготовку, организацию и проведение коммерческих переговоров с контрагентом осуществляет ответственный закупщик.
Критерии оценки поставщика товара
Конкурсный выбор состоит их нескольких этапов:
ЭТАП 1: сбор предложений
Выбор контрагента на конкурсной основе начинается с предложения делать оферты.
Предложение делать оферты (ПДО) – это комплект документов, направляемых в адрес потенциальных контрагентов или размещаемых на сайте компании и/или в средствах массовой информации, содержащий основные параметры планируемого сотрудничества с контрагентами и имеющий своей целью получение оферт от потенциальных контрагентов для возможного последующего акцепта наиболее ценной оферты.
Где размещать ПДО
ПДО размещается на информационных ресурсах в открытом доступе и/или направляется закрытому перечню квалифицированных поставщиков или подрядчиков (как правило, это контрагенты, с которыми компания уже работает или работала в прошлом).
Критерии оценки поставщика товара таблица
Качество
3.1. Система качества – наличие системы качества на основании какого-либо из существующих стандартов (ISO 9001, IATF 16949 и т.п.), получен ли сертификат соответствия требованиям системы менеджмента.
2.4 Критерии оценки поставщиков
закупочный логистика поставщик выбор
Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60.
В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие.
1. Надежность снабжения.
2. Качество поставляемой продукции.
3.
4. Удаленность генератора материальных потоков от потребляющей логистической системы.
5. Сроки выполнения текущих и экстренных заказов.
6.
Способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования.
7.
Для чего
— оценка существующих и будущих поставщиков — получение подробной информации о каждом поставщике — инструмент анализа и развития поставщиков и их поставщиков — принятие решений основанное на фактах — уверенность в надёжности собственных, связанных с поставщиками, процессов Допустим, у вас есть поставщик с энергоёмким производством, который запитан от одной подстанции.
В случае выхода её из строя вы получаете перебой с поставками.
, мониторинга результатов деятельности, а также повторной оценки внешних поставщиков, исходя из их способности выполнить процессы или поставлять продукцию и услуги в соответствие с требованиями. Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию об этих действиях и о любых необходимых действиях, вытекающих из оценок.
Для достижения этих целей может применяться балльная оценка поставщиков.
В ходе такой оценки, сравниваются поставщики по заранее установленным критериям (цена, сроки, качества, наличие СМК и другие).
Поставщики получают баллы, кто набрал наибольший балл, тот и выиграл тендер (или получил больше квоты) на поставку продукции.
При внедрении балльной «оценки и выбора поставщиков» на практике можно столкнуться с проблемой подсчета баллов.
Например: Установили периодичность оценки 1раз в квартал – т.е.
Если вы не являетесь самым первым поставщиком, т.е. не производите сырьё само по себе, а получаете от других компаний какую-то продукцию в виде заготовок, обработанного сырья или даже в виде услуг, то очевидно, что у вас есть поставщики. Более того, стоит оговориться и сказать, что даже у поставщиков самого нижнего уровня тоже есть поставщики, которые поставляют им электроэнергию, инструменты, топливо, и такие же поставщики есть у каждой компании.
Надёжность поставщиков влияет непосредственно на ваш бизнес и ваши возможности выполнения ваших обязательств перед вашими клиентами, для которых поставщик уже вы. В связи с этим у вас или у компании клиента формируется пул потребностей или ожиданий от своих поставщиков, которые должны быть выполнены, чтобы быть уверенным в том, что обязательства не будут нарушены или такой риск достаточно мал.
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.
Одной из стратегических задач закупочной логистики является выбор поставщика.
Анализ состава поставщиков — важная миссия отдела логистики закупок. Их ранжирование является своего рода инструментом ценового прессинга.
Как бы поставщик не соответствовал нашим требованиям, необходимо избегать зависимости от него.
Такие остановочные параметры обычно делают по пунктам Владельцы и форма организации, Риск менеджмент, Точность поставок, Облуживание оборудования, Финансовая оценка, Охрана окружающей среды.
На основании данных критериев строится таблица, где подсчитывается сумма набранных балов. При достижении требуемого вами количества баллов, поставщик может продолжить участие в тендере, а основываясь на полученных данных вы можете планировать и заниматься его развитием для нужд собственного бизнеса.
Нужно понимать, что установленный перечень не может быть применён для любого поставщика, так как некоторые из них просто не имеют процессов, которые могут быть оценены описанными критериями.