Потребительские права на возврат товара с чеком
Покупатель составляет претензию, если продукт возвращается из-за имеющихся недостатков. Образец документа представлен ниже: https://drive.google.com/open?id=1vQapvd8nua0AXtirk4s7Ssf_vjKy-0B3
- Передать заявление продавцу. Если уполномоченное лицо отказывается принять документ, то его можно отправить заказным письмом, с просьбой уведомить о вручении бумаги. Принятое решение о судьбе возвращаемого товара следует донести до покупателя в течение 10 дней.
- Если продавец или руководство отказываются обменять товар или вернуть денежные средства, то следует обратиться в Роспотребнадзор или же в суд.
Товары, не подлежащие возврату
Законодательством предусмотрен перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену после покупки. Даже если все сроки соблюдаются.
Исключения составляет только несоблюдение сроков возврата, и случаи, когда товар в силу своих индивидуальных показателей может быть использован только конкретным покупателем (абз. 4 ст. 26.1 ФЗ оЗПП). То есть, если какое-либо изделие изготавливается НА ЗАКАЗ специально для покупателя, и к его качеству у последнего не будет претензий, то возвратить его будет нельзя даже в течение оговоренных сроков (часто встречается при заказе индивидуальных мебельных гарнитуров).
Срок возврата денежных средств — 10 календарных дней (вместо 3-х при обычном способе продажи).
Процедура возврата товара, купленного дистанционным способом
Для начала нужно уточнить, соблюдены ли сроки возврата, и не подвергался ли товар эксплуатации.
Потребительские права на возврат товара с чеком
по возмещению убытков.
Как правило, время ожидания ответа на жалобу составляет 10 дней. За этот период руководитель рассматривает заявление, проверяет качество купленного товара, составляет ответ в письменной форме.
В случае отказа руководителя организации или вовсе отсутствия с его стороны действий, то покупатель вправе подать исковое заявление в суд.
Тогда перечень документов будет шире:
- Копия жалобы;
- Оригинал чека за покупку;
- Отказ руководителя организации в рассмотрении жалобы (при наличии);
- Гарантийный талон;
- Подтверждение иных расходов, если они были произведены в ходе процедуры (направление заказного письма).
После разрешения дела в судебном порядке, если решение вынесено в пользу истца (покупателя), то в отношении ответчика (продавца) составляется исполнительный лист.
Также потребитель может вернуть деньги, затраченные на покупку.к содержанию ↑
Правила возврата товара надлежащего качества в магазин
Под правом потребителя на обмен товара надлежащего качества понимается возможность заменить то, что не очень нравится или не подходит по каким-то параметрам. Без проблем обмен осуществляется в течение 14 дней со дня покупки. В иных ситуациях для возврата (обмена) купленных вещей должны быть соблюдены следующие условия:
- товар не должен иметь царапин, вмятин, прочих признаков повреждения, следов активной эксплуатации, то есть должен иметь такой же вид, как и во время приобретения.
Если вы скажете, что пальто не модное, продавец может ответить, что про моду в законе ничего нет, — поэтому лучше сказать, что оно не подходит по фасону. Не стоит говорить, что кроссовки не сочетаются с джинсами, — лучше сказать, что они не подходят по цвету.
Продавец не вправе вам отказать, потому что «шапка вам впору». Никаких экспертиз шапок.
Кроме конкретных причин для возврата есть и другие условия.
ФЗ оЗПП).
Для товаров, купленных в интернете, может подойти выписка по счету банковской карты. Наименование банка не имеет значение — такие выписки предоставляются в любом отделении банка в течение нескольких минут. Но лучшим, и самым действенным подтверждением, конечно, считаются документы, полученные при доставке / получении товара: чеки, квитанции, накладные и расчетные акты, и прочее.
Какой товар, купленный дистанционно, нельзя вернуть
ТРЕТЬИМ ОТЛИЧИЕМ от обычного способа покупки является то, что на товар, купленный в интернете, НЕ распространяется Перечень товаров не подлежащих обмену и возврату, твержденный Правительством.
Вы имеете возможность возвращать любые товары, включая и «невозвратные», указанные в Перечне, утверждаемом Правительством РФ.
Храните эти документы, пока не получите деньги.
Бланк для составления акта должен быть у продавца, но продавцы бывают всякие. Если он не знает, что писать, то может сказать, что акт не нужен: мол, он и так вас вспомнит, все оформил и скоро вы получите деньги. Не верьте таким продавцам: потом ничего не докажете.
Перед походом в магазин на всякий случай скачайте и распечатайте свой вариант акта о возврате товара.
Образец акта о возврате товара
Если вы платили наличными, продавец может вернуть деньги наличными или на карту — как вам удобнее. Если платили картой, то и возврат будет только на карту. Но если к моменту возврата она уже не действует, деньги можно получить наличными.
п.
2 ст. 25 ЗоЗПП
абз. 7 п. 2 указания Банка России от 07.10.2013
На возврат денег у продавца три дня.
Если на сайте имеется упоминание про ООО, уточните здесь Проверь себя и контрагента, не ликвидировано ли оно
- позвоните продавцу и спросите,предоставляется ли гарантия произволителя на товар. Гарантия должна быть ИМЕННО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, а не «сервисного центра продавца» — как Вы понимаете уровень и качество сервиса там очень часто «нулевой» (если Вы готовы покупать товар без гарантии производителя, можете пропустить этот пункт)
- в ходе звонка уточните, какие документы будут переданы на товар. Если продавец сразу информирует о меньшем количестве документов, то от покупки лучше отказаться.
ВАЖНО! Отсутствие у покупателя товарного, кассового чека или иного подтверждающего оплату документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
к содержанию ↑
Экспертиза некачественных изделий
Если покупатель утверждает, что товар имеет ненадлежащее качество, а продавец не согласен с этим, то продавец обязан провести экспертизу качества за свой счет.
Если покупатель не согласен с заключением экспертизы, он может оспорить результаты экспертного заключения в мировом суде.
Покупатель может заказать экспертизу в незаинтересованной в исходе конфликта (сторонней) организации или на предприятии.
После предъявления заключения экспертов закон обязывает продавца возместить покупателю стоимость экспертизы.
Большим преимуществом будет наличие службы поддержки, задача которой — давать ответы на вопросы потребителей. Плюс, сегодня действует много посреднических фирм (интернет-сайтов), которые выступают в виде гарантов в рамках дистанционных сделок.
На подобных ресурсах имеется вся основная информация относительно интернет-магазина, поэтому потребитель может ее удостоверить еще до совершения покупки.
Наконец, крайне рекомендуется работать только с теми интернет-магазинами, которые зарегистрированы на территории РФ. Сотрудничество с иностранными продавцами — практически всегда предполагает увеличенные риски для покупателя.
Если интернет-магазин является иностранным, то даже поданный на территории РФ и полностью удовлетворенный иск в его отношении может дать нулевой результат. Сегодня не разработано эффективного инструмента правового взаимодействия по таким вопросам между государствами.
Поэтому покупатель останется при ранее приобретенном товаре, а интернет-магазин будет продолжать свою деятельность, как это было ранее.
Находясь на сайте интернет-магазина:
- посмотрите, имеется ли на сайте информация о юридичеком лице, от имени которого осуществляет свою деятельность продавец.
Только сдать в букинистический отдел книжного магазина.
Не подлежит обмену и такой товар, как:
- мебель; парфюмерия и косметика;
- белье, чулки, колготки, носки, другой подобный трикотаж и швейная продукция;
- плавательные средства бытовые (лодки, яхты, катера, байдарки);
- сложная техника, используемая в быту (фотоаппараты, кинокамеры, газовые аппараты, электроприборы, принтеры, электромузыкальные инструменты, радиоэлектроника, станки для деревообработки и резки металла бытовые, игрушки с электронным содержимым;
- факсимильные устройства, а также телефонные аппараты.
Полный перечень товаров не подлежащих обмену и возврату Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998г.