Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения
Действующее законодательство в нашем случае даёт несколько оснований обратиться в Роспотребнадзор:
- Выявление нарушений потребительских прав в виде оказания некачественных услуг, предоставления недостоверной информации;
- Включение в сделку условий, которые противоречат закону и ущемляют права покупателя (если сроки возврата были уменьшены продавцом).
Несмотря на то, что эти вопросы непосредственно находятся в компетенции Роспотребнадзора, защита прав потребителей на данном этапе лишь устанавливает факт нарушения. Если у вас с продавцом возник имущественный спор – придётся обращаться ещё и в суд.
- комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
- телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
- цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
- холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофе-машины, электрические и комбинированные плиты и духовые шкафы, кондиционеры;
- часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с 2 и более функциями;
- инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
- Почему может не подойти купленный телефон
- Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения
- Жалоба в Роспотребнадзор
- Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения причин
- Список технически сложных товаров
- Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения причин закон
- Пошаговая инструкция возврата
- Возврат в течение двухнедельного срока
- Могу ли я вернуть смартфон в магазин без объяснения причин
- Как вернуть качественное устройство
Почему может не подойти купленный телефон
Действительно, такое бывает.
Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения
Один отдаётся администрации, второй вы оставляете у себя, но ответственный сотрудник обязан поставить на ней дату приёма и регистрационный номер.
К претензии на возврат прилагается копия кассового чека и копии прочих документов, указывающих на факт покупки и сроки гарантии. Чтобы ваши права не были нарушены, необходимо написать претензию, в которой вы чётко формулируете все свои требования (свои деньги, обмен или ремонт вы хотите получить, нужен ли аналог в пользование, хотите ли вы присутствовать на экспертизе товара, если он будет проводиться, прочее).
Жалоба в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор является органом исполнительной власти, деятельность которых непосредственно связана с защитой прав потребителей. В каждом субъекте РФ имеется свой территориальный отдел, руководствующийся одним и тем же законом, куда и следует обращаться гражданам при необходимости.
Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения причин
При возврате телефона, среди них можно выделить следующие основные положения:
- право на информацию (если её не было на упаковке телевона, есть возможность доказать свою правоту и вернуть сотовое устройство) – (статья 8);
- право на обнаружение среди потребительских характеристик товара определенных недостатков (ст. 18);
- право на устранение недостатков со стороны продавца (ст. 20);
- возможность замены телефона, если качество не устроило (ст. 21).
Таким образом, каждый потребитель имеет большое количество прав и может рассчитывать на их реализацию при возникновении спорных обстоятельств во время покупки телефона.
Список технически сложных товаров
Существует список технически сложных товаров, возврат денег за которые осуществляется только после проведения экспертизы.
Могу ли я вернуть телефон в магазин без объяснения причин закон
Но стоит помнить, что предельный срок выдвижения подобного требования – не более двух лет.
Пошаговая инструкция возврата
Только в случае, если технические принадлежности бракованы или неисправны, пользователь может рассчитывать на возврат денег или обмен в течение 14 дней. Алгоритм действий при этом следующий.
Бесплатная консультация юриста
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
Задать вопрос
Ответим на ваш вопрос за 5 минут!
- Формирование устного обращения в торговый объект с соответствующим требованием. Если его оказалось недостаточно, можно написать претензию в адрес руководства.
- Магазин должен составить четкий ответ на вашу претензию и предоставить его не более чем в течение 10 дней.
К слову, обязательства по возврату денежных средств за неисправные мобильные телефоны не прописаны в законодательстве.
Более того, существует письмо Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов». Согласно этому документу, возврат денег возможен только в том случае, если вы не сможете выбрать подходящую вам модель мобильного телефона в этом же магазине. Однако стоит заметить, что крупные компании предпочитают не обострять отношения с клиентом и вернуть деньги за неисправную технику.
Возврат в течение двухнедельного срока
Согласно статье 18 ЗПП, потребитель вправе выдвинуть к продавцу претензию и выдвинуть требование возврата, если мобильный телефон имеет недостатки, выявленные в ходе эксплуатации.
В заявлении обязательно нужно указать причину, по которой потребитель собирается вернуть или обменять покупку.
Причины могут быть разными: неподходящие размеры техники, комплектация, цвет и т.д. В случае, если потребитель решит вернуть или обменять телефон без объяснения причины, он тем самым дает возможность продавцу отказать в этой просьбе по формальным признакам.
Итак, основные правила возврата телефона, который не подошел:
- с момента покупки прошло не более 14 дней (не считая день покупки);
- товарный вид сохранен, следы эксплуатации отсутствуют;
- потребителю следует обратиться в магазин с товаром в полной комплектации, документами на товар и документом, удостоверяющим личность.
Денежные средства возвращаются покупателю в течение трех дней с момента обращения.
Покупатель вправе присутствовать на проводимой проверке, которая организуется за счет продавца. Продавец должен предоставить покупателю равнозначную замену устройства или изделия на время проведения проверки или ремонта.
Если проверка не принесла никаких результатов, продавец должен организовать проведение независимой экспертизы за свой счет, покупатель также может посетить эту процедуру проверки.
Заявление на возврат или обмен товара ненадлежащего качества имеет определенный образец, который установлен процессуальным законодательством Российской Федерации.
Образец заявления на обмен товара по гарантии можно скачать здесь.
Образец поможет покупателю составить и заполнить заявление в соответствии с нормами законодательства самостоятельно.
Могу ли я вернуть смартфон в магазин без объяснения причин
- С полученным актом от авторизованного центра, со смартфоном и документами на него, личным паспортом, бумагами о том, сколько раз вернули вам отремонтированное по гарантии устройство, составьте два экземпляра претензии к продавцу и подайте жалобу в магазин;
- После того как претензия на возврат телефона подана, устройство сдано на экспертизу (не всегда), ожидайте официального ответа в течение не более 10 дней (или 20 дней, если решили сдать покупку для обмена на аналогичный товар);
- При неудовлетворительном ответе или отказе как продавец, так и владелец магазина в целом несут правовую ответственность, и вы можете обратиться в суд.
Для технически сложного товара неоднократный ремонт, дающий право на возврат денег, — это один или два подтверждённых факта ремонта, а также нахождение телефона на гарантии в ремонте в общей сложности более 30 дней за год.
После отдать смартфон в магазин допустимо, когда:
- появился или обнаружился недостаток, относящийся к существенным (препятствующим использовать товар по назначению);
- длительность ремонта превышает 45 дней;
- вещь не использовалась в течение месяца за один гарантийный год из-за ремонта.
Вернуть деньги за бракованный телефон, отнесенный к сложным вещам, можно. Срок перечисления денежных средств стандартный – 10 дней.
Как вернуть качественное устройство
Любители гаджетов часто интересуются, можно ли вернуть телефон в течение 14 дней без объяснения причин, как одежду, и что делать, если аппарат не понравился. Возврат мобильного телефона без недостатков и дефектов, производится в общем порядке.
Согласно статье 20, пункту 1 ЗОЗПП, этот срок составляет 45 дней;
- Если за 1 год гарантийного периода, срок устранения технических неполадок суммарно превысил 30 дней (ст. 18 ЗоЗПП);
- При выявлении существенного недостатка.
Стоит понимать, что существенным недостатком, в случае мобильного телефона или смартфона, можно считать далеко не все. Существенные недостатки выглядят так:
- Брак или поломки, которые невозможно устранить;
- Стоимость устранения, которых превышает стоимость мобильного телефона или смартфона;
- Брак или поломки, которые невозможно устранить в течение 45 дней;
- Дефекты проявляются аналогичные и не в первый раз.
При этом факт наличия существенного недостатка в случае возникновения спора с магазином, необходимо будет подтвердить.