Основные тезисы инструкции п 6
Думаю, даже приведенных выше условий достаточно для того, чтобы выработать критерий возможности использования инструкций П-6 и П-7 в современной работе – Если Вы можете в своей организации обеспечить составление документов, связанных с приемкой и отгрузкой товара в соответствии с нормами СССР – можно соглашаться на применение инструкций П-6 и П-7 в работе, если у вас коллектив молодой – откажитесь, удалив из договора ссылки на применение документов СССР.
После того, как получатель принял товар по числу мест, получатель приступает к приемке по количеству, вскрывая каждое тарное место и проверяя количество товара (п 9, п 10 инструкции). При этом на приемку отводится 10 (десять) рабочих дней, а в районах Крайнего Севера – 60 (шестьдесят) дней. Из этого правила есть исключения – скоропортящиеся товары должны быть приняты за сутки (в районах Крайнего Севера – за двое суток).
Следующий этап в проверке количества поступившего товара – это приемка товара по внутритарному количеству или весу нетто. Пункт 7 ИнструкцииП-6гласит: «Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя».
Условие это вполне логично, поскольку целостность упаковки товара не должна нарушаться ни в пути следования к складу покупателя, ни на складе поставщика, если покупатель забирает товар самовывозом.
Основные тезисы инструкции п 6
На проведение этой процедуры отведены следующие сроки (с момента поступления продукции на склад получателя):
при иногородней поставке – не позднее 20 дней;
при одногородней поставке – не позднее 10 дней;
для скоропортящейся продукции – 24 ч;
в районах Крайнего Севера и других отдаленных районах – от 30 до 60 дней в зависимости от вида товара.
Стороны имеют право предусмотреть договором иные сроки для проверки продукции по качеству, если это обусловлено спецификой товара. Однако при этом следует иметь в виду, что машины, оборудование, приборы и другая продукция, поступившая в таре и имеющая гарантийный срок службы, должна быть проверена не позднее установленных гарантийных сроков.
Для выявления скрытых недостатков ИнструкцияП-7предоставляет получателю четырехмесячный срок.
Основные тезисы инструкции п 6 п
Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997 №18 «О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» Инструкции №П-6 и №П-7 применяются покупателем (получателем) только в случае, если это прямо предусмотрено в договоре поставки. Данные Инструкции очень подробно регламентируют порядок сдачи-приемки товара по количеству и качеству с оформлением большого количества документов и хорошо проработаны. Однако, предусматривая в договоре поставки применение Инструкций, следует учитывать, что необходимо точное соблюдение их положений, включая оформление всех предусмотренных в них документов (например, актов).
При рассмотрении дел суды строго оценивают выполнение положений данных Инструкций.
Основные тезисы инструкции п 6 п 7
Отказывая в иске, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности истцом факта недостачи в заявленном им размере.
Данный вывод суда правильно обоснован тем, что в соответствии с условиями государственного контракта N 1275 от 31.12.2002 приемка продукции по количеству производится в соответствии с Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 N П-6, которой предусмотрен ряд требований к порядку проведения и оформления результатов приемки продукции по количеству.
Чем точнее в договоре будет описан весь процесс, начиная с получения товара от поставщика или перевозчика и заканчивая составлением актов и рекламаций, тем меньше у сторон шансов стать участниками судебного разбирательства.
Основные моменты процедуры приемки товара
При составлении проекта договора купли-продажи или поставки целесообразно включить в статью, описывающую процесс получения и приемки товара покупателем, указание на применение к нему норм, содержащихся в двух документах: в Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г.
5) обнаружение недостатков, устранение которых предусмотрено гарантийными обязательствами поставщика или производителя.
При этом покупатель может получить товар как от перевозчика, так и непосредственно от поставщика.
Приемка товара по количеству
Как мы уже упомянули, приемка товаров по количеству включает в себя как минимум два этапа: проверку по количеству мест и проверку по комплектности. Как только сотрудники покупателя завершили проверку груза по количеству мест и заверили приемку товара, наступает момент перехода рисков и права собственности с поставщика на покупателя. Этот момент и есть та точка времени, начиная с которой поставщик считается выполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
В силу пунктов 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
С учетом изложенного выводы суда о нарушении баланса интересов лиц, заключивших договор, односторонней проверкой истцом качества поставленного товара, не соответствуют условиям договора и действующему законодательству.
Кроме того, судами не принято во внимание условие, содержащиеся в пункте 2.5 договора, о праве поставщика перепроверить данные лабораторных анализов истца в нейтральной лаборатории, на которые истец ссылался в ходе рассмотрения дела…»
3.5.
Не всегда у покупателя и поставщика есть возможность (и желание) взвешивать вес нетто груза.
Получатель груза ( п 5 инструкции) в момент получения товара от транспортной организации обязан проверить соответствие количества мест и веса каждого места указанным в документах, а в случае обнаружения расхождений составить коммерческий акт, а если организация транспорта отказывается от составления акта – обжаловать отказ в установленном законом порядке. Видно, что данная норма также устарела. Как правило, ни экспедитор (если таковой есть при доставке груза), ни лица, принимающие товар, не знают, как правильно составить коммерческий акт и что делать, если перевозчик его не подписывает.
Если отправитель (изготовитель) находится в другом городе, то обязанность вызова его представителя должна быть установлена специальными правилами либо договором.
О результатах рассмотрения полученной претензии отправитель обязан известить получателя в срок, предписанный договором или нормативными актами. Если выяснится, что ответственность за недостачу лежит на перевозчике, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.
Для справки
Товарная экспертизасостоит в определении соответствия товара установленным стандартам качества и условиям договора, выяснении причин брака или снижения качества и составлении рекомендаций о соответствующем снижении стоимости товара, а также о возможностях его дальнейшего использования.
Пункты 26, 27, 28 и 29 Инструкции П-7 (дело № 02АП-6683/2016 А31-11614/2014, А31-3243/2015).
П. 9 Инструкции № П-7 ( дело № А60-47890/2015 ).
П. 27 Инструкции № П-7 ( дело № А60-47890/2015 ).
П. 28 Инструкции № П-7 ( дело № А60-47890/2015 ).
Основные нарушения:
1. Не составляется акт.
2. Составленный акт по форме и содержанию не соответствует требованиям Инструкции.
3. Акт составлен после истечения установленных сроков.
4.
Для составления акта не вызывалась другая сторона.
5. Не проводился отбор образцов и проб.
6. Отобранный образец для экспертизы не высылался другой стороне договора, не участвующей в отборе.
7.
Однако следует иметь в виду, что Пленум Высшего арбитражного суда РФ закрепил в своем постановлении от 22 октября 1997 г.