Претензия в роспотребнадзор на некачественную работу банка
ЖАЛОБА
15.05.2017 года между мной, Степановым Игорем Михайловичем, и банком «Русскомбанк», отделение № 3, был заключен договор кредитования № 23-44. Согласно договору банк предоставил мне кредит на общую сумму 100 000 (сто тысяч) рублей на 12 месяцев. В связи с тяжелыми жизненными обстоятельствами, а именно, стационарным лечением в онкодиспансере, в течение полугода, я вовремя не выплатил кредит.
Банк передал мой долг коллекторам, которые начали мне звонить с 18.15.2017 г. ежедневно. При этом с банком я не подписывал соглашения на передачу и обработку личной информации, в связи с этим считаю действия банка незаконными.
15.05.2018 г. я обратился с жалобой в банк «Русскомбанк», но они прислали мне отказ, аргументируя его тем, что их деятельность осуществляется на законных основаниях, в чем я сомневаюсь.
В п. 5 ст.
Сроком потребитель не ограничивается, он обязан вернуть все полученные деньги, а банк компенсирует все оплаты заемщика за период кредитования.
Это усугубляется позицией судов, которые становятся на сторону банка. Пример: по закону должники имеют право первыми подать в суд, чтобы зафиксировать задолженность для дальнейшего его погашения, но суды не принимают такие иски, препятствуя расторжению кредитного договора.
Нарушения по кредитному договору
К ним можно отнести такие существенные нарушения условий кредитного соглашения:
- Уменьшение лимита;
- В одностороннем порядке повышение процентной ставки;
- Внесение изменений в условия вклада.
Изменение лимита не в пользу потребителя – основание для обращения в суд.
- Нарушения по кредитному договору
- Претензия в роспотребнадзор на некачественную работу банка
- Претензия в роспотребнадзор на некачественную работу банках
- Как правильно составить жалобу
- Подача документов
- По каким вопросам можно обращаться в Роспотребнадзор по работе банка?
- Заявление в Роспотребнадзор от хозяйствующих субъектов
- Формы и способы подачи
Претензия в роспотребнадзор на некачественную работу банка
В список входят:
- проверка организаций на предмет наличия у сотрудников дипломов о высшем образовании, трудовых и санитарных книжек и прочей документации;
- предложение вариантов по устранению выявленных нарушений;
- проверка ведения документации;
- наложение штрафов на нарушителей;
- дача оценки правового характера с сертификатом;
- лишение компании возможности заниматься ведением предпринимательской деятельности на определенный срок;
- обращение с исковым заявлением в суд;
- проведение проверок;
- начало разбирательства, результатом которого может стать заключение под стражу.
Роспотребнадзор может вменить штраф в размере от 5000 до 200 000 руб. Подать обращение в учреждение имеет право любой гражданин, чьи права были нарушены.
Претензия в роспотребнадзор на некачественную работу банках
по кредиту.
- Если клиент не согласился на передачу долга коллекторам, тем не менее банк передал сведения о нем к посредникам.
- Антисанитарные условия в банке.
При необходимости Роспотребнадзор может участвовать в судебном разбирательстве в качестве обвиняющей стороны и отстаивать нарушенные права потребителя.
Как правильно составить жалобу
При подготовке жалобы на работу банковского учреждения необходимо учитывать следующие рекомендации:
- Потребителю нужно стараться придерживаться официально-делового стиля, который исключает грубость и ненормативную лексику.
- Угрозы в адрес банковских сотрудников недопустимы: они могут стать причиной подачи встречной жалобы на потребителя.
- Все факты, которые указаны в жалобе, должны быть достоверны.
В описании необходимо указать ссылки на законы, которые были проигнорированы финансовым учреждением. После описания следует указать требования, например, о проведении проверки организации.
В конце заявления обязательно должна быть указана дата его написания и личная подпись заявителя.
Подача документов
Жалоба любому государственному ведомству может быть подана одним из нескольких способов. Первый из них – это личное обращение гражданина в госорган.
Необходимо предоставить документы одному из сотрудников учреждения.
Другие способы предоставляют возможность потребителю заявить о нарушении банками своих прав без личного обращения в ведомства.
Роспотребнадзор, каким способом лучше всего ее отправить и сколько дней будет рассматриваться заявление клиента? Давайте разбираться с этим подробней.
По каким вопросам можно обращаться в Роспотребнадзор по работе банка?
Подавать жалобу в Роспотребнадзор на банк можно в таких случаях:
- если договор, заключенный с банком, нарушает или ограничивает права потребителя;
- если банк предоставил неполную информацию или не предоставил ее вообще, что послужило причиной ущемления прав клиента;
- если клиент столкнулся с некачественным сервисом;
- если сотрудник банка навязывает клиенту страховку при оформлении кредита;
- если банк необоснованно увеличивает процентную ставку по кредиту;
- если клиент не согласен с передачей долга банка коллекторам, но тот незаконно передал личную информацию клиента посредникам и т.
Стоит лишь отметить, что для субъектов хозяйствования (ИП, ОАО, ООО и т.п.) существуют свои нормы законов, которые защищают их права.
Помимо юридических лиц, представителями граждан при предъявлении претензий по рассматриваемому нами закону могут быть и общественные организации.
Заявление в Роспотребнадзор от хозяйствующих субъектов
Для общественных организаций есть возможность подать жалобу в Роспотребнадзор, защищая интересы своих членов. Обычно это делают юридически образованные люди.
, если тот предварительно пытался урегулировать проблему на уровне банка.
Унифицированная форма жалобы отсутствует, но обычно заявители придерживаются стандартной структуры. В самом тексте жалобы стоит прописать такую информацию:
- ФИО заявителя (анонимные жалобы рассмотрению не подлежат).
- Адрес его проживания, контактные сведения (контакты для связи).
- Наименование, реквизиты и адрес банковского учреждения, на которое жалуется клиент.
- Наименование территориального подразделения Роспотребнадзора, в который направляется жалоба.
- В основной части излагается суть проблемной ситуации со ссылками на нарушенные права по Закону «О защите прав потребителей» или по ФЗ «О банковском обслуживании», Гражданскому кодексу.
- Указывается дата обращения и подпись с расшифровкой.
- Прописывается перечень приложений.
К жалобе необходимо прикрепить:
- Копию кредитного договора.
- Копию паспорта.
- Копию доверенности на представление интересов (например, когда интересы клиента представляет юрист).
- Аудиозаписи телефонных переговоров.
- Другие документы (например, заявления и жалобы, направляемые к руководству банка).
Формы и способы подачи
Жалоба подается в письменной форме или в виде электронного документа.
Жалобу на банк в Роспотребнадзор можно подать одним из следующих способов:
- Направить жалобу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Среди них Центральный банк РФ и Роспотребнадзор. Существует несколько распространенных причин обращения с жалобой на деятельность финансового учреждения:
- Нарушения прав клиента и законных нормативов при кредитовании;
- Несоблюдение банком условий предоставления услуг и исполнения своих обязательств;
- Мошеннические действия со стороны банка или МФО.
Первый тип жалоб связан с вопросами кредитования. Банк может выставить клиенту необоснованную комиссию, завышенную процентную ставку. Нередки случаи отказа финансового учреждения досрочно закрывать заем и выдать справку о его погашении.
Заемщик может обратиться с жалобой на действия финансовой организации по навязыванию дополнительных услуг.