Если звонить в банк и не отвечать много раз
Это могут быть ежедневные СМС-ки, звонки из call-центра, которые совершаются либо роботом-автоответчиком либо сотрудниками из отдела по сбору с задолженностью.
Законодательно ограничений на количество звонков и СМС пока нет, поэтому в первый месяц задолженности вам предстоит испытать всю мощь приёмов телефонной атаки банка.
Когда
Согласно статье 15 Закона России «О потребительском кредите» банки имеют права звонить своим заёмщиком только в строго определённое время: в будние дни с 8.00 до 22.00, в субботу и воскресенье с 9.00 до 20.00.
Сколько раз
Количество звонков в день пока не урегулировано законом, чем банки и пользуются, названивая по 30-40 раз в день.
Какие
При звонке и СМС не должны быть разглашены персональные данные.
Знаком вам этот человек или нет, вы все равно должны взаимодействовать с коллекторами корректно и придерживаться следующих правил:
- Не соглашаться на то, что напомните заемщику про задолженность или передадите какую-либо информацию от банка.
- Не рассказывать про других друзей и знакомых.
Ваша позиция – вы никого не знаете и никого искать не собираетесь.
Если звонить в банк и не отвечать много раз
- Если банк звонит на работу. Один из методов борьбы с задолженностью – звонки на место работы.
Разговор с начальством о невыплаченных займах вряд ли вызовет приятные эмоции у провинившегося сотрудника.Однако место работы – это конфиденциальная информация, разглашать которую неправомерно. Банки, как мы уже говорили выше, ведут деятельность законно и не будут рисковать репутацией.
Поэтому на работу звонят, скорее всего, коллекторы.
предпринять следующие действия для прекращения этих постоянных звонков:
- составить жалобу в прокуратуру о нарушении законодательства со стороны финансового учреждения;
- обратиться к руководству банковской организации или коллекторской компании с требованием прекратить звонки в ночное время;
- в том случае, если звонившие не представляются, то должник может составить заявление в полицию о факте вымогательства.
Можно попытаться обратиться к руководству банка для того, чтобы выяснить, какой существует в банке регламент по звонкам и допускает ли он возможность осуществления звонков в ночное время и какое количество звонков в день допускается.
Банк обязан реагировать на такие обращения в формате письменного ответа.
На том конце – специалисты call-центра, они разговаривают с вами по заранее определенному алгоритму, им абсолютно не важно, что с вами происходило, им важно только зафиксировать одну цифру – дату вашего платежа.
Зачастую вам могут звонить по несколько раз на день с одним и тем же вопросом. Фиксировать, что вы обязуетесь оплатить долг и … снова звонить.
Поэтому совершенно бесполезно им рассказывать о своих трудностях.
Иногда могут разговаривать с вами откровенно по-хамски. Не нервничайте. Работа у них такая. Можете просто положить трубку.
И, поверьте, мир не рухнет.
Звонки из коллекторского агентства
По-другому ведут себя коллекторы. Их зарплата напрямую зависит от того, сумеют они у вас выбить деньги или нет.
«
«Заёмщик! Не спи! Долги оплати!»
«Хотите остаться без квартиры? Мы поможем!»
«Мы не отвечаем за противоправные действия коллекторов. Ждите гостей!»
Вот таким «Доброе утро!» меня будит телефон уже второй месяц.
Мой любимый банк Тинькофф.
Сначала я нервничала, не знала, как реагировать, а сейчас старательно собираю их перлы и улыбаюсь. В отсутствии фантазии их точно не обвинишь. Креативят.
Наверное, многие сталкивались с этими назойливыми СМС, которые могут прийти и в шесть часов утра, и в два ночи, и даже каждые полчаса.
Сразу станет понятно, насколько банк следует букве закона, допускает ли звонки по долгам в ночное время и много раз в течение дня.
Банк должен ответить на поступивший запрос. Письменный ответ будет являться важным аргументом в случае суда.
Что делать, если банк требует погасить кредит, которого нет
Может возникнуть ситуация, когда звонят из банка по задолженности, которой нет. Причем требования носят чуть ли не террористический характер: постоянно звонят, настойчиво посылают письма по вашему адресу. Вы становитесь «жертвой», хотя кредит не брали. Бывает ли такое, что вы в банк не обращались, но вам из него звонят? Законно ли это?
Что делать, если звонят из банка по задолженности, которой нет? Или лучше ничего не делать? Действовать необходимо, потому что банк звонить не перестанет до погашения задолженности. Даже если это не ваш долг.
Вполне возможно, что вы буквально вчера говорили с представителем банка и сказали ему, что закроете долг в полной мере через неделю, но сегодня с утра вам снова звонят. И снова звучат вопросы о том, когда вы вернете деньги.
Такая практика диалога с должником встречается во многих банках.
Вам будут звонить, пока долг не окажется закрытым. Кроме того, ежедневные звонки носят информационный характер. Должнику сообщают размер долга на текущий день, так как пени ежедневно увеличивают размер долга.
Скандалить и кричать бесполезно. Вам звонят из места, похожего на колл-центр. Программа выдает звонки операторам в автоматическом режиме. Поэтому вы ежедневно можете общаться с разными людьми.
Имеет ли право банк звонить должнику
Да, это его полное право.
Зачастую подобные обстоятельства связаны с мошенническими действиями третьих лиц или банковских сотрудников.
В том случае, если кто-то использовал ваши документы для оформления банковского кредита, то необходимо обращаться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества.
Если вы не имеете никакого отношения к долгу, который с вас пытаются истребовать сотрудники банка или коллекторские фирмы, вы можете составить заявление в прокуратуру о вымогательстве со стороны финансовой организации.
Куда пожаловаться на сотрудников банка за частые звонки
Перед тем как идти жаловаться на действия банка, для начала рекомендуется изучить, как разговаривать с банком, если ты должник.
Хозяин телефона может узнать об этом уже после оформления кредита.Внести номер телефона в договор банк может без согласия его владельца. Это обусловлено тем, что звонят на него только с информационной составляющей, а такие звонки контактное лицо ни к чему не обязывают.Бывают случаи, когда вы попадаете в базу банков через других контактных лиц.
Это происходит уже в процессе работы с задолженностью. Например, у вас есть хороший друг. Он брал кредит и указал в анкете номер своей жены.
Через какое-то время они развелись, человек задолжал, банки звонят его уже бывшей жене, а жена с ним контакт не поддерживает, сказать ничего не может. Она дает ваш номер, потому что знает вас как друга ее бывшего мужа.
Так ваш контакт окажется у коллекторов, которые вам звонят из банка по задолженности.
Вся информация о клиентах хранится в базе данных, и банки иногда делают выборку по клиентам, которым надо звонить. Анкеты клиентов остаются в банке даже после закрытия всех счетов, а значит банк вам всё равно может звонить и предлагать свои услуги. И он это обязательно рано или поздно сделает.
- Клиентские базы дочерних банков. В связи с тем, что в последние годы довольно много банков сменило собственников и перешло в руки более крупных банков, то новые владельцы часто начинают обрабатывать клиентскую базу своих новых «дочек». Мне самому звонили однажды из такого банка, и я не мог понять, откуда же у них телефон. Надо сказать, что на этот вопрос, звонившие мне сразу пояснили, из какого банка попал им мой номер. И что интересно, я за год до этого закрыл счета в том банке, то есть обзвон шёл не по текущим, а по бывшим клиентам, дочернего банка.
- Анкетирование.