Документы на техосмотр 2020
Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
- за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
- наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.
Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня.
Другие аккредитованные операторы обязуются принять документы для рассмотрения, а отказ должны обосновать в письменном виде.
На новый автомобиль
Если с момента выпуска ТС не прошло 3-х лет, то для оформления полиса ОСАГО техосмотр (ТО) не понадобится. В ст. 15 ФЗ № 170 регламентирована периодичность прохождения ТО для разных категорий автомототранспорта. Таким образом, если ТС выпущено:
- менее трёх лет назад – техосмотр не нужен;
- от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить раз в 2 года;
- более 7 лет назад – подлежит ТО раз в год.
Это касается легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также мототранпортных средств.
На БУ машину
Подержанные авто проходят технический осмотр в соответствии с общепринятыми правилами, что регламентируются ФЗ № 170.
Документы на техосмотр 2020
Тот специалист, который приводил техосмотр ставит свою электронную подпись, таким образом всегда можно будет понять кто проводил проверку. За качество проверки теперь возникает определенная ответственность.
Следует обратить внимание, что владельцу авто не выдадут диагностическую карту, она будет существовать только в электронном виде.
Однако при желании её можно распечатать и носить с собой. Но инспектор ГИБДД не имеет права потребовать карту у автовладельца в бумажном виде. У него с собой имеется планшет, в котором он по номеру автомобиля найдет все необходимые данные.
Какое грозит наказание за не прохождение техосмотра?
Нарушителей нового закона ждет наказание, вплоть до уголовного.
Итак, тем, кто сейчас уклоняется от реального проведения техосмотра, будет сложнее получать диагностические карты. Но и тем, кто сейчас предпочитает проходить техосмотр по-честному, жизнь со следующего года усложнят.
Если пока все делается быстро и без очередей, то новые нормы изменят ситуацию.
Закон требует создать и применять методику расчета значения пропускной способности пунктов техосмотра. Будет регламентировано, сколько машин за день (или за сутки при круглосуточном режиме работы) смогут пройти техосмотр. После оценки проходимости каждого пункта он сможет выдавать столько диагностических карт, сколько позволяет время.
Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения.
Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.
В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
К сожалению, есть причины считать, что система техосмотра все равно будет работать не так, как задумано, и решение прежних проблем принесет новые неприятности.Технология продажи диагностических карт
Прежде чем разбираться в новшествах, очень кратко рассмотрим процесс «прохождения» техосмотра сейчас. По сути, эта процедура превратилась в отъем денег у автовладельцев в нагрузку к покупке полиса ОСАГО. Поиск в Интернете выдает миллионы результатов того, как можно, не выходя из дома, за условные 500 рублей купить диагностическую карту.
И она будет настоящей!
Все дело в том, что по действующему закону «О техосмотре» факт проверки транспортного средства должен фиксироваться в Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), которая находится под контролем ГИБДД.
Учитывая что Вы перезаключаете договор ОСАГО сроком на один год, а три года авто «исполняется» в августе 2020 года, система и требует диагностическую карту.
Рифат:
1. Приведенный Вами подпункт «и» к личным легковым автомобилям не относится.
2. На основании данного подпункта страховщики отказывать в выдаче ОСАГО не будут.
Это связано с тем, что если страховщик продаст страховку водителю, у которого впоследствии закончится техосмотр, то страховщик все равно получит деньги за полис.
И вот почему:
- Без карты не удастся оформить страховой полис;
- Страховая компания проверит подлинность диагностической карты через ЕАИСТО. Естественно, данных поддельных карт там не будет. В результате и страховки у авто не будет;
- Данные об ОСАГО хранятся в общей базе данных, к которой имеет доступ ГИБДД. Если водителя остановят и проверят по базе, поддельный полис там не найдут. Последствиями станет штраф.
Поэтому при отсутствии обязанности возить с собой диагностическую карту, иметь её необходимо.
Особенности процедуры техосмотра автомобиля
Право на проведение такого рода осмотров обладают только те технические центры, которые прошли соответствующую аккредитацию.
В столице на официально зарегистрированные 4 694 259 транспортных средств приходится 365 пунктов (в среднем они могут принять 35 машин в день). Плюс множество пунктов в Подмосковье. Примерно такие же показатели в Иркутской области (831 999 авто, 64 ПТО, 35 авто в день) и Приморском крае (1 103 630 авто, 86 ПТО, 35 авто в день). Чуть хуже ситуация в Свердловской области (2 109 408 авто, 156 ПТО, 37 авто в день), гораздо хуже в Ростовской (1 824 741 авто, 94 ПТО, 53 авто в день) и Архангельской (455 423 авто, 21 ПТО, 59 авто в день) областях.
Совсем плохи дела с ПТО на Чукотке: на 14 тысяч машин есть только два пункта, а в Республике Саха-Якутия их тоже было два, но деятельность обоих приостановлена.
Такие траты операторы непременно включат в стоимость техосмотра для получения ожидаемой прибыли от оказания услуг. То есть автовладельцам, скорее всего, придётся платить за ТО больше.
Ответственность за невыполнение правил
За несоблюдение правил нарушители привлекаются к ответственности. Меры наказаний следующие:
- 2000 рублей в качестве штрафа, если осуществляется езда на не имеющем диагностической карты автомобиле (штрафовать нарушителя могут не чаще раза в сутки);
- за выдачу фальсифицированных карт налагаются денежные штрафы: от 5 до 10 тысяч на должностных лиц и от ста до трёхсот тысяч на организации (такие же наказания предусматриваются и за внесение недействительных данных в ЕАИСТО);
- за функционирование СТО без аккредитации предусмотрен штраф, равный 300 тыс.