Документы для паспортного стола для выписки и прописки
В заявлении нужно будет указать адрес нового места жительства, причем, адрес можно указать любой, даже если Вы туда прописываться не собираетесь. Но если после выписки Вы будете регистрироваться в другом месте, то указывайте настоящий адрес будущей прописки.
Вместе с заявлением работнику паспортного стола представить только паспорт.
- Работник паспортного стола проверит заявление, заберет паспорт и назначит день его получения. Обычно, многие паспортные столы выписывают же в день обращения, но максимум на оформление может уйти 7 дней.
- В назначенный день прийти в паспортный стол за паспортом со штампом о снятии с регистрационного учета по месту жительства и листок убытия. Вы выписаны. Листок убытия нельзя терять, он нужен для будущей регистрации по новому адресу.
- Свидетельство о рождении — для лиц, не достигших 14-летнего возраста.
При достижении ребенком возраста 14 лет необходимо подать заявление о выдаче паспорта.
Что делать, если потерял паспорт? Нужно отправляться в миграционный отдел и восстанавливать документ, потому что заменить паспорт другими документами, удостоверяющими личность человека, нельзя. Там же можно и восстановить свидетельство о рождении, если оно утеряно.
Перечень документов для прописки по месту пребывания:
- Паспорт.
- Выписка из домовой книги.
- Подтверждение согласия заинтересованных лиц.
- Заявление владельца или квартиросъемщика.
Далее рассмотрим каждый пункт подробнее.
- Гражданский паспорт.
- Выписка из домовой книги.
Документы для паспортного стола для выписки и прописки
Однако выписан ребёнок может быть только при условии, что на новом месте он будет прописан хотя бы с одним из родителей, усыновителей или опекунов, как того требует статья 20 Гражданского кодекса РФ.
Что же понадобится для выписки ребёнка из приватизированной квартиры в этом случае:
- паспорт заявителя, которым может быть один из родителей, усыновителей или опекунов;
- заявление на выписку родителя, усыновителя или опекуна, а дети старше 14 лет пишут его самостоятельно;
- технический паспорт новой квартиры;
- паспорт (для детей старше 14 лет) или свидетельства о рождении.
Основным документом для выписки ребёнка-собственника из квартиры выступает разрешение органов опеки и попечительства на куплю-продажу, обмен или дарение квартиры.
Документы для паспортного стола для выписки и прописки через мфц
Встать на регистрационный учет по тому или иному адресу в наше время не представляет сложности. Был бы хозяин квартиры не против.
А выписаться — еще проще, для этого вообще не нужно никакого согласия.
Тем не менее, несмотря на видимую простоту, процедура выписки и прописки имеет серьезную «бумажную» сторону.
О том, какие документы нужны чтобы выписаться и прописаться в новом месте мы и поговорим в этой статье.
- Какие документы нужны?
- Как заполнять заявления?
- Как прописать и выписать?
- Какие документы выдаются на руки после выписки и прописки?
Какие документы нужны?
В этом разделе рассмотрим вопросы о том, какие документы нужны для выписки и прописки в квартиру.
Документы для паспортного стола для выписки и прописки в мфц
Нанятый сотрудник соберет пакет документов, предоставит его в нужную организацию, получит справку и передаст заказчику. Для этого на специалиста, который будет этим заниматься, составляется доверенность и заверяется у нотариуса.
Чтобы получить выписку из домовой книги по адресу не собственнику жилого помещения (например, человек не прописан в квартире или это будущий покупатель), можно: попросить хозяина, чтобы он затребовал выписку сам; оформить доверенность и заказать документ самостоятельно.
Если нужны сведения о том, что раньше вы были прописаны по другому адресу или являлись обладателем какой-либо недвижимости, обращайтесь в управляющую компанию по прошлому месту проживания, предъявив паспорт.
Выписка из домовой книги будет выдана на основании печати о прежней регистрации.
Шаг 2.
Если с жилплощади выписывается призывник, то потребуется справка из военкомата.
Действия при выписке из квартиры
Получение выписки проходит поэтапно:
- Посещение паспортного стола. Туда необходимо предоставить паспорт, свидетельство о собственности.
Для не приватизированного имущества — ордер. Для частного домовладения — домовую книгу. - Составление заявления. Бланк можно получить на месте, а образец написания находится на доске информации.
- Сотрудник паспортной службы принимает заявление и назначает дату выдачи документа.
Отметим! Максимальный срок выдачи — одна неделя.
Забрать ее можно в назначенную дату, при наличии паспорта. Не стоит забывать, что данный документ обладает сроком действия.
Из домовой книги — не более месяца.
Если ребенок собственник, то, прежде всего, необходимо взять разрешение на продажу квартиры или дома в органах опеки.
Чтобы получить это разрешение нужно:
- Взять в паспортном столе справку о составе семьи, то есть ту бумагу, которая будет подтверждать факт прописки ребенка
- Обратится в отделы опеки, и предоставить следующие документы:
- Взятую справку в паспортном столе о составе семьи
- Документы, подтверждающие право собственности
- Технические документы на бывшее и новое жилье
- Документы на ребенка
- Документы родителей
- Написать заявление о продаже старой квартиры или дома
Полезный совет!
После этого, сотрудники органов опеки будут проверять новое жилье на тот факт, чтобы ребенок не был ущемлен в своих правах.
.
Для первого варианта нужны будут:
- общегражданский паспорт (копия и оригинал);
- заявление о снятии с учета;
- листок убытия ( форма 7 — два экземпляра).
Бланк листа убытия можно взять там же, где оформляется процедура (Многофункциональный центр, Управляющая компания, паспортный отдел ОВД), образец заполнения там же.
Заявление о снятии с регистрационного учета содержит в себе паспортную информацию гражданина и данные о том, откуда он выписывается.
Если же налицо именно второй вариант, то есть человек не просто убывает, а на конкретный адрес, то заполняется заявление на выписку-прописку.
Гражданин может осуществить эти действия лично, а может и через доверенное лицо — в таком случае потребуется еще нотариально оформленная доверенность.
Обслуживание в МФЦ освобождает от необходимости тратить время на очереди в ожидании приема, все действия займут не более 40 минут, а при предварительной записи в электронной очереди процесс сокращается до нескольких минут.
Помимо личного обращения, граждане вправе использовать:
При подготовке следует определить вариант проведения процедуры выписки:
- В связи с регистрацией по новому адресу.
- Без постановки на учет в другом месте.
- Снятие с учета через доверенное лицо.
- Оформить первичное обращение через личный кабинет Госуслуг.
При смене места жительства
Наиболее частый случай снятия с регистрации, когда известен новый адрес проживания.
- Документы на ребенка
- Документы, подтверждающие право собственности в новом месте
- Разрешение органов опеки на выписку
Базовый комплект документов
Пока в паспорте сохраняется регистрационный штамп, считается, что человек проживает по этому адресу, и, следовательно, имеет право пользоваться указанной в прописке жилплощадью.
Чтобы можно было оформить новую регистрацию, в паспортный стол нужно принести следующие документы на выписку из квартиры:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- домовую книгу (при наличии);
- адресный листок убытия (форма № 7);
- листок статистического учета убытия при переезде лица в другую страну.
Этот перечень документов в большинстве случаев является исчерпывающим.
Соискатель должен подать заявление установленного образца по форме № 6.
Эта услуга будет платной.
- Заявление на выдачу выписки может быть оформлено неправильно – указаны не все личные данные, искажены сведения о прописке или контактная информация.
- В тексте заявления неясно сформулирован запрос о том, какого вида справка нужна (обычная или архивная).
- Пакет необходимых документов собран не на сто процентов.
- Заявитель предоставил просроченные или неправильно оформленные бумаги или недостоверные сведения.
После устранения недоработок нужно будет вновь написать заявление и повторить процедуру заказа выписки из домовой книги в уполномоченном учреждении.
При получении справки в ТСЖ также могут возникнуть сложности.
На практике нередко встречаются случаи, когда специалисты управляющей организации (УК, ТСЖ, ЖСК и др.) руководствуются локальными инструкциями и отказываются сделать выписку.
Можете грозиться обращением в прокуратуру на таких работников за самоуправство. Обычно помогает.
Если паспортный стол согласился заниматься Вашей выпиской и пропиской, то выше (нажмите на ссылку) уже есть порядок в этом случае.
- Явиться в паспортный стол по новому месту жительства, заполнить заявление по форме №6 с отрывным талоном. Заполнить необходимо, как и верхнюю часть “Заявления о регистрации по месту жительства”, так и нижний отрывной талон “Заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства” (кликните по названиям заявлений, чтобы скачать образец).
Бланки дадут в паспортном столе, а образцы заполнения также есть на информационном щите в паспортном столе.