Пакет документов необходимый для мсэ
Поэтому актуальность списка и какие более конкретные документы предоставлять, нужно смотреть непосредственно в постановлении.
Документы на МСЭ и документы на ВТЭК не отличаются, так как комиссии там и там работают по единому алгоритму и представляют собой примерно одно и то же. Но если присутствуют какие-либо сомнения, то лучше позвонить в конкретное учреждение и уточнить более подробно. Для оформления инвалидности нужна детальная информация, чтобы позже группу не отозвали из-за выяснившихся расхождений между тем, какой документ нужен и тем, какой был предоставлен.
- Список документов для получения инвалидности ребенком
- Перечень документов необходимых для прохождения мсэ
- Пакет документов необходимый для мсэ
- Проведение на дому
- Пакет документов необходимый для мсэ образец
- Поэтапный порядок прохождения
- Пакет документов необходимый для мсэ образец заполнения
- Обжалование решений в главном бюро
- Какими законами регламентируется процедура
- Медицинский осмотр
- Документы, выдаваемые после получения статуса инвалидности
- Повод для изменения инвалидности
Список документов для получения инвалидности ребенком
МСЭ позволяет получить инвалидность не только взрослым трудоспособным гражданам, но и детям. Понятно, что у детей нет большинства документов из списка для взрослых людей.
Перечень документов необходимых для прохождения мсэ
Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании. 11. При повторном освидетельствовании (в случае установления ранее инвалидности) — индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).
Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности: 1. Заявление гражданина (или его законного представителя), работодателя (страхователя), страховщика (ФСС), определение суда.
2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. 3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088/у); или Определение суда. 4.
Пакет документов необходимый для мсэ
В нем указываются все данные лица, а также решение по продлению инвалидности или изменению группу в зависимости от обстоятельств.
Важно! Если были сданы документы для продления инвалидности 2, 3 или 1 группы, в которых указано улучшение состояния пациента, группу могут снизить или снять. По этой причине должны быть предоставлены все справки, в том числе о наличии вторичных заболеваний.
На основе заключения также выписывается правка об инвалидности с указанием даты и группы.
Получение заключения возможно после окончания комиссии в органе МСЭ.
Проведение на дому
По законодательству проведение комиссии на дому возможно. Но для этого потребуется выполнение ряда условий.
Пакет документов необходимый для мсэ образец
- Для работающего важно предоставить информацию, которая подтверждает характер и условия труда на предприятии.
- Для учащихся необходимо представить характеристику из ВУЗа или учреждения образования.
- Документы – оригиналы и копии из медицинских учреждений, согласно которым подтверждаются или опровергаются нарушения функционирования органов организма.
- Свидетельство пенсионного страхования.
- В случае, если комиссия проходится повторно, необходимо предоставить копию ранее выданной справки об инвалидности и индивидуальной программы реабилитации.
Поэтапный порядок прохождения
Оформление инвалидности – кропотливый процесс, который требует огромного запаса терпения, и, конечно же, времени.
Помимо того, что необходимо собрать необходимые документы, важно отстоять свои права.
Пакет документов необходимый для мсэ образец заполнения
Если предусматривается, что новый профессиональный статус позволит вернуться к трудовым обязанностям, то реабилитационная программа может быть изменена посредством коррекции. Здесь дополнительно требуются следующие бумаги:
- справки о прохождении переобучения;
- документ о полученной квалификации;
- характеристики и справки с места работы о предоставлении рабочего места.
Обжалование решений в главном бюро
При отказе в признании факта нетрудоспособности лица, имеющем ошибочную и необъективную подоплёку, граждане могут обратиться с обжалованием решения уполномоченной комиссии.
Почти во всех случаях порядок является стандартным. Он предполагает прохождение полноценной комиссии, наблюдение у лечащего врача и сбор необходимых справок. Порядок, вне зависимости от причины или основания направления на МСЭ, установлен законодательством РФ.
Какими законами регламентируется процедура
Весь процесс регламентирован различными законами федерального значения, в частности ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.1998 г.
и ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995 г. Приказ Минздравсоцразвития РФ под № 1013н от 23.12.09 г.
В некоторых случаях, претендующий, на инвалидность сталкивается с нежеланием со стороны медработников оказывать помощь и содействие в непростом деле, несмотря на то, что это является их прямой обязанностью. Однако в виду того, что этого требует состояние здоровья, важно преодолеть все препятствия.
Медицинский осмотр
Первое действие, которое необходимо сделать претендующему на получение статуса – посетить своего лечащего врача, который обязан зафиксировать все жалобы в амбулаторной карте и выдать направление к узкопрофильным специалистам, для того, чтобы человек прошел полноценное обследование.
Врач выдает пациенту соответствующий бланк, в котором стоят отметки, каких специалистов необходимо посетить, а также какие обследования пройти. При этом важно отметить, что результаты некоторых обследований действительны всего лишь две недели.
- оригинал и копию документа, удостоверяющего личность родителя, опекуна или попечителя;
- заполненное заявление.
Документы, выдаваемые после получения статуса инвалидности
В случае, если вердикт медицинско-социальной экспертизы о присвоении статуса инвалида гражданину принял положительный сторону, то лицу выдается два документа:
- справка о присвоенной группе инвалидности (может обладать сроком действия, в этом случае по его окончанию потребуется пройти процедуру переосвидетельствования);
- программу реабилитации, которая подбирается индивидуально для каждого гражданина.
Два вышеописанных документа могут понадобиться при обращении в пенсионный фонд, органы социальной защиты, при получении льгот и денежных выплат и т.д.
К числу таковых принадлежат:
- заявление члена семьи покойного;
- паспорт заявителя;
- справки (удостоверения) о правоспособности заявленного;
- свидетельство о смерти;
- заключение патологоанатомической экспертизы;
- выписка из истории болезни;
- справка об инвалидности покойного (при наличии).
Дополнительные бумаги предъявляются в данной ситуации только по запросу комиссии.
Повод для изменения инвалидности
Такие ситуации возникают, когда после прохождения предшествующего освидетельствования происходят изменения, усугубившие болезнь нетрудоспособного лица, на фоне активного прохождения реабилитационного восстановления, либо, напротив – при существенном улучшении здоровья.
Такие случаи фиксируются только при повторной или последующих процедурах обследования, так как требуют сравнительного анализа.
Другие комиссии или чиновники не решают это, ребенку следует пройти конкретную врачебную оценку здоровья.
Помимо перечисленного МСЭ или ВТЭК может быть нужна справка с информацией о месте прописки ребенка и месте его жительства, свидетельство о рождении. Все это также может быть предоставлено как в виде оригинала, так и в виде заверенной копии.
Степень инвалидности ребенку не присваивается, поэтому группы у ребенка также быть не может. Существует статус «инвалид с детства» и именно данный статус выдается маленькому пациенту, какой при этом уровень повреждения организма присутствует — не имеет значения.