Как правильно разместить 400 мешков в полуприцепе
Погрузка в 1 слой (сверху не ставить), варианты загрузки машины — сбоку и сзади.Транспортное средство– стандартная еврофура, грузоподъемность — 22т. При задании транспортного средства был выбран Mercedes Actros 1841 с полуприцепом Fliegl SDS 350 грузоподъемностью 22 тонны.
Конфигурация осей представлена ниже, допустимые нагрузки на оси (тележки) указаны согласно Постановлению Правительства РФ для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн на ось. В программе TruckLoader имеется пополняемая база данных транспортных средств, все параметры пользователь может изменять самостоятельно, при этом ограничения нагрузок выставляются программой автоматически.
В текущей реализации программы режим расчета для балансировки осей может быть эффективно использован для нескольких десятков грузов. Во время расчета варианты с превышением нагрузок на оси отбраковываются.
суммарное количество осей;
- алгоритм расположения нагрузки на осях.
Сегодня наиболее распространена на дорогах Российской Федерации именно еврофура.
Таковая имеет следующие параметры:
Количество осейдве либо триДлина13.6 мШиринадо 2.45 мВысотане более 2.6 м
На территории установлены максимально допустимые нагрузки которые зависят от количества осей, иных характеристик техники.
Причем данные критерии определяются вне зависимости от того, какие именно предполагаются заводские нагрузки на транспортное средство при перевозке грузов.
Например, если в качестве грузового автомобиля выступает седельный тягач, которые имеет в своем составе заднюю ось, состоящая из двух спаренных осей, а также включает трехосный прицеп – то максимальная масса может составлять не более 38 т.
Соответственно, важно учитывать и вес самого тягача.
Как правильно разместить 400 мешков в полуприцепе
Даже если груз останется целым, его перемещение внутри полуприцепа может существенно повлиять на управление фурой.
2. Распределение груза по осям полуприцепа
Правильное распределение груза в фуре имеет решающее значение.
В дополнение к общему весу важно обращать внимание на нагрузку каждой оси. Транспортировка с некорректным распределением может привести поломке.
Неправильная загрузка полуприцепа может также увеличить износ самого транспортного средства.
Результат расчета для указанного в условии задачи груза представлен на рисунках ниже.
В варианте расстановки мы допускаем размещать одиночные паллеты (свечки) не более 3 штук друг за другом. По следующему рисунку осевых нагрузок видно, что превышения нет ни по одной оси. Таким образом, мы добились98% грузоподъемности, т.е. 21,6т из возможных 22т.
Обратите внимание на обозначенный на кузове общий центр тяжести груза. Очевидно, что его смещение на 20см в любую сторону привело бы уже к перегрузу осей. Такую погрузку довольно сложно рассчитать вручную или, тем более, в уме, поэтому мы рекомендуем пользоваться специальным инструментом для моделирования погрузок.
Если бы в нашем распоряжении было другое транспортное средство, например, шестиосное с грузоподъемностью 24,7т, то программа без труда оптимизировала загрузку и для него, поместив в него на 2 паллета больше.
На данный момент зависит этот фактор также и от расстояния между центрами осей.
Основной причиной тому является то, что чем меньше расстояние между центрами осей – тем существеннее давление на каждый квадратный метр.
На 2020 год допустимые осевые нагрузки по двухосным нагрузкам регламентированы законодательно и нет необходимости их вычислять.
В то же время при загрузке фуры следует помнить о необходимости соответствия следующим критериям:
Расстояние между отдельными осями в метрахДопустимая максимальная нагрузка на ось в тоннахДля грузовых авто группы «А»Для грузовых авто группы «В»Более 2106От 1.65 до 295.7От 1.35 до 1.6585.5От 1.00 до 1.3575Менее чем 1.064.5
Сам процесс же загрузки во избежание перегруза необходимо осуществлять с постоянным контролем по осям.
Они уменьшат износ ремня и помогут предотвратить повреждение содержимого при тесном контакте с ним.
В некоторых случаях груз необходимо укрыть тентом, чтобы он не разлетелся по дороге и не промок под дождём. Но не стоит думать, что брезент — это залог безопасной перевозки. Он всегда должен надвигаться в последнюю очередь после того, как весь груз уже закреплён.
Тент не является надёжным вариантом для фиксации содержимого, один крошечный разрыв может привести к критическим последствиям.
Как крепить груз в рефрижераторе и контейнере
Перевозить груз в контейнерах или рефрижераторных полуприцепах легче, чем в бортовых, но есть несколько важных моментов.
1. Крепление груза в контейнере и рефрижераторе
Маловероятно, что ваш груз выпадет на дорогу, т.к. у такого рода полуприцепов есть стены и крыша.
Лучшее решение – осуществить предварительный расчет нагрузки по каждой оси.
Как рассчитать допустимый вес
Оси полуприцепа получают наибольшую нагрузку по массе – что нередко приводит к преждевременному износа данной составной части фуры. Как следствие – необходимо будет заранее проверять техническое состояние мостов.
Тягач далеко не всегда сможет транспортировать перевес. Важно максимально ответственно отнестись к распределению нагрузки по различным осям.
Отдельным вопросом является распределение нагрузки для автопоезда.
Распределение нагрузки в таком случае будет несколько отличаться.
Важно заметить, что процесс перевозки в таком случае осуществляется стандартным образом.
Правильно погрузить паллеты в фуру — значит расположить их так, чтобы не были превышены ограничения по осям. Но чтобы так погрузить машину, нужно узнать некоторые ее параметры и заранее спланировать размещение груза в кузове.Максимальная грузоподъемность — когда ограничения по осям после погрузки почти достигнуты, но не превышены.
Ниже рассмотрен пример, рассчитанный в программе TruckLoader, по оптимизации расположения паллет в сцепном автопоезде (тягач+полуприцеп), а в конце статьи дана ссылка набесплатный онлайн сервис погрузки паллет, который поможет расставить максимальное количество евро-паллет равной массы в кузове авто без дополнительных его измерений.
Пример — Осуществить максимальную загрузку продукцией на паллетах и не допустить перегруз по осям.
Груз– паллеты размером 1000 х 1200 мм, масса — 1200 кг.
Совсем недавно дальнобойщик Сергей Сапронов посетил завод по производству полуприцепов Schmitz Cargobull в Альтенберге, Германия. Специалисты завода представили его вниманию демонстрационный полуприцеп, на котором они показали основные примеры применения систем крепления груза, как грамотно крепить груз и обеспечить безопасность водителя и груза при перевозке. Сергей с удовольствием выслушал данные рекомендации, так как крепление груза вызывает у него, у дальнобойщика, особый профессиональный интерес.
Впечатлениями от увиденного он делится с нами.Сначала продакт-менеджер Бэрнд Тидэ наглядно показал мне, как используют боковое крепление, а именно боковую и поперечную перекладину при перевозке, например, напитков. В данном случае нет необходимости использовать ремни.
Выделяются следующие средства крепления груза на платформе:
- стяжные ремни,
- прижимные ремни,
- жгуты,
- цепи.
Важно использовать правильный способ крепления груза при перевозки. Цепи подходят для более крупных объектов, для мелкогабаритных — крепление ремнями. Если вы используете цепи, не пытайтесь обвязать их руками.
Для правильного крепления вам понадобится специальное грузоподъемное устройство.
Поскольку привязки должны быть плотными, чтобы груз не двигался, вам придётся приобрести углы для крепления.