Можно ли выкинуть упаковку от морозильной камеры после покупки
Точнее, не «должен», а просто «рекомендуется». Ведь отправление вещи обратно в магазин на протяжении этого срока обычно осуществляется не по гарантии, а в связи с тем, что определенные свойства товара покупателю не подошли. Поэтому наличие товарной упаковки подтвердит его достойный внешний вид и обеспечит сохранность потребительских свойств.
В ст. 25 закона о защите прав потребителей сказано, что потребитель вправе вернуть или обменять товар на протяжении 14-ти дней, не считая дня покупки, если:
- сохранен товарный вид (отсутствие трещин, царапин, вмятин);
- не повреждены свойства потребительского значения;
- имеются фабричные ярлыки и пломбы;
- на руках есть чек или квитанция (при наличии свидетельских показаний соблюдение этого условия необязательно).
Как можно заметить, ни одного слова об упаковке товара в законе не сказано.
Это проблема продавца, а перекладывать ее на плечи покупателя нельзя.
Также указание о сохранности упаковки может содержаться в гарантийном талоне. В данном случае имеет место несоответствие действующим законам и самостоятельная деятельность торговой точки, не вписывающаяся в его рамки.
В согласии с законодательством, магазин обязан принять товар, если он предоставляется в полной комплекции (на упаковку это требование не распространяется).
Нередко в качестве причины для отказа используется утверждение, что товар был поврежден во время транспортировки именно по причине отсутствия коробки.
Можно ли выкинуть упаковку от морозильной камеры после покупки
Упаковка в данном случае важна для дальнейшей продажи.
После возврата товара надлежащего качества в торговую точку, он будет выставлен на продажу. Без фирменной упаковки реализовать продукт не удастся.
Поэтому в случае, если она повреждена либо вовсе отсутствует, продавец сможет отказать клиенту в обмене и возврате денежных средств.
После того как данный срок истечет, хранить упаковку от товара необязательно. Это объясняется двумя факторами:
- Как только пройдет 14 дней, товар будет подлежать возврату только в том случае, если заводской брак существенно влияет на функционирование устройства.
- При возврате товара ненадлежащего качества продавец не имеет права требовать предоставления упаковки от него.
Упаковка относится к изделиям, для которых свойствен быстрый износ.
- Товарный вид.
- Пломбы и ярлыки.
- Потребительские свойства.
- Чек/Квитанция.
Важно! Последние документы не являются обязательными, если у покупателя есть возможность доказать факт покупки в торговой точке другим способом.
Нет единой точки зрения касательно того, является ли упаковка частью товара. Однако в случае с возвратом в течение первых 14 дней, она необходима для сохранения товарного вида.
Когда необходимо сохранять упаковку и когда не нужно
Рекомендуется хранить коробки от товара на протяжении первых четырнадцати дней после осуществления покупки.
Если гражданин решит возвратить товар по той причине, что он ему просто не подходит, тогда обязательным условием является сохранность товарного вида изделия.
Поэтому многие люди стремятся как можно быстрее избавиться от ненужного картона и утилизируют его. А когда возникает необходимость сдать товар по гарантии обратно в магазин, продавцы отказывают в его приеме по причине отсутствия упаковки. Насколько правомерны такие действия со стороны продавца и покупателя – будет рассмотрено в материале.
Нормативная база
Чтобы понять, есть ли необходимость в сохранении упаковочной коробки для возможности последующей сдачи товара в магазин по гарантии, следует обратиться к нормам действующего законодательства.
Особого внимания заслуживает 481-я ст.
Рекомендуется внести в претензию пункты о возможном обращении в суд и освещении ситуации в СМИ. Данные действия могут стимулировать директора вмешаться в ситуацию и решить ее мирно.
Он обладает полномочиями, необходимыми для решения проблемы и принятия товара без упаковки.
Если же директор отказался принять товар либо вовсе проигнорировал претензию, можно обращаться в следующие инстанции:
- «Роспотребнадзор».
- «Общество защиты прав потребителей».
- Суд.
В обязанности «Роспотребнадзора» входит надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. Отказ от осуществления гарантии по причине отсутствия коробки – прямое нарушение законодательных норм.
Жалобу можно подать как лично, так и через официальный сайт ведомства.
В законе о ЗПП сказано, что ответить на это письмо продавец обязан на протяжении 10-ти дней (ст. 22 закона о ЗПП). Если директор организации, в которой был приобретен некачественный товар, отказался рассматривать претензию, потребитель может смело обращаться в следующие торговые объекты:
- РОСПОТРЕБНАДЗОР (организация обеспечивает соблюдение всех норм законодательства в потребительской области);
- общество по защите потребительских прав (позволят обманутому потребителю отстоять собственные права, сделав это законно, и добиться хорошего результата);
- суд (высший орган правосудия, позволяющий сторонам прийти к компромиссу, обеспечив защиту прав и интересов каждой из них).
ВАЖНО
Подача жалобы может происходить в личном порядке или посредством официального сайта ведомства.
Если эта организация не смогла решить проблему, можно обратиться в «Общество защиты прав потребителей». В этой организации работают квалифицированные юристы, которые помогают гражданам отстаивать свои права.
Инициирование судебного разбирательства является крайней мерой.
Это связано с тем, что проведение суда требует значительных финансовых и временных затрат. Но в некоторых случаях подобные действия являются последним шансом добиться справедливости.
Обычно судья становится на сторону потребителя. В таком случае все затраты, которые были понесены при проведении судебных разбирательств, будут компенсированы продавцом.
Заключение
Таким образом, гражданин обязан сохранять упаковку на протяжении четырнадцати дней после покупки.
Статья 16 пункт 2 «…Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).»… (с)
ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙozpp ru
Что же касается личного опыта, то сотрудники доставки магазина МВидео, доставившие мне холодильник 31 05 13, в связи с рекомендацией производителя, о подключении данного вида техники не ранее чем через 2 часа после транспортировки, и в связи с этим, невозможности покупателем (то есть мной) проверить работоспособность техники в присутствии доставщиков, порекомендовали не выбрасывать упаковку в течении 2х недель (14 дней) именно на случай обмен-возврата.
Это должно обеспечить сохранность продукта и его внешнего вида.
502 статья ГК РФ указывает, что гражданин обладает правом возврата товара на протяжении 14 дней. В течение данного срока можно осуществить обмен продукта, а в случае отсутствия необходимого изделия на складе продавца – возврат уплаченной суммы.
Причиной может послужить неподходящая форма, фасон, расцветка.
В данном законодательном акте указано, что должны быть сохранены потребительские свойства продукта, но ничего не сказано про упаковку.
Более детальная информация размещена в законе «О защите прав потребителей».
- Несогласие производителя принять товар без оригинальной упаковки. Закон в этом случае на 100% на стороне покупателя, поскольку обеспечение продукту товарного вида – задача продавца, но не потребителя.
- Наличие указания о сохранности товарной упаковки в гарантийном талоне.
Потребитель имеет право на проведение экспертизы, призванной установить ошибочность такого заверения (п. 5 ст. 18 закона о ЗПП).
Внимание
В п. 7 ст.
Все магазины, функционирующие на территории России, заинтересованы в том, чтобы соблюсти права потребителя, поскольку они дорожат репутацией и «зарабатывают» себе имидж.Внимание
Товар, купленный в IKEA на территории РФ, может быть возвращен или обменен на протяжении 365 дней с момента покупки. Для этого потребитель должен иметь на руках чек и паспорт.
Задача магазина – вернуть деньги за товар, даже если упаковка была утилизирована. Однако данная норма не распространена на модели, которые были в употреблении.
Возврат стоимости товара произойдет согласно способу оплаты при покупке. То есть если кровать была приобретена по кредитной карте, средства поступят на нее, а если наличностью, то продавец вручит потребителю сумму наличных денег.