Незаконная видеофиксация на дорогах
- каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
- размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
- в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
- эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.
Почему общество против треног
Законны ли треноги на дорогах в 2019 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).
Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует.
И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа.
Незаконная видеофиксация на дорогах
Какой штраф за перегруз автомобиля в 2019 году?
В формате вопрос-ответ Законны ли треноги на дорогах в 2019 году?
Да, вполне законны, они относятся к автоматическим способам фиксации правонарушений с функциями фотосъемки и видеозаписи, которые допустимо использовать для контроля за дорожным движением в соответствии со ст.
2.6.1.
Мобильные средства видеофиксации реагируют на следующие ситуации на дороге:
- Водитель превышает установленный режим скорости.
- Выезд транспорта на полосу встречного движения или к обочине.
- Совершение обгона на поворотах.
- Нарушения ПДД на перекрестках.
- Игнорирование запрещающих знаков, красного сигнала светофора.
- Переезд стоп-линии до светофора.
- Остановка в зоне для движения пешеходов или их непропуск.
- Маневры, запрещенные на дороге.
- Не пристегнут ремень безопасности.
- Выезд на дорогу отдельных видов ТС.
- Игнорирование разметки.
- Ошибки при парковке.
- Разговоры по мобильному за рулем.
- Не включены фары.
Для каждого вида камер на треноге установлен свой перечень фиксируемых нарушений.
Проблемы установки треног
Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД.
Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.
С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы.
- При отсутствии освещения на трассе ночью.
Наличие камеры в последнем случае будет нецелесообразным, поскольку вспышку использовать в устройствах видеофиксации нарушений на территории РФ не разрешается.
Также действует запрет на установку камеры на треноге на обочине дороги, если не соблюдено минимальное расстояние три метра до края проезжей части. Именно это обязательное условие в большинстве случаев игнорируется.
Куда идут доходы со штрафов
Поскольку прибыль частников напрямую зависит от количества зафиксированных камерами на дорогах нарушений, они подбирают только современную аппаратуру с широкими функциональными возможностями.
Стоимость ее может варьироваться от 700 тыс.
до 2 млн рублей. Чем выше цена, тем больше опций.
Народный фронт готов направлять полученную информацию в прокуратуру, заявил координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Васильев призвал граждан обратить внимание на нарушения при установке камер на дорогах. «Дислокация камер утверждается определенными правилами для того, чтобы повысить безопасность конкретного участка. Поэтому они не должны появляться хаотично, как грибы», – сказал он.
Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проведут мониторинг на предмет подобных несоответствий, когда есть камера, но нет предупреждающего знака или когда установка камер не требуется по закону, но они есть.
«Мы будем собирать эту информацию и направлять ее в прокуратуру, чтобы участки контроля были приведены в соответствие с требованиями законодательства», – подчеркнул Васильев.
То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.
Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.
Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив.
Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В.
Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.
Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.
Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование.
Кто и как раскрывает информацию о местах установки камер, будут ли обозначать знаками камеры-треноги, кто потребовал отменить штрафы с комплексов видеофиксации и где вообще можно ставить камеры
Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении. Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.
Читайте также —«Выпил пива, поехал за грибами».