Где оформить документ о долгосрочной аренде жилья
- невозможность быстро сменить жилплощадь при смене работы;
- предоплата и страховые взносы;
- риск расторжения договора со стороны арендодателя.
Для тех, кто сдает квартиру, также есть плюсы и минусы:
- стабильный доход минимум на полгода и более;
- нет необходимости постоянно искать жильцов;
- нет риска ущерба от временных жильцов;
- имеется задаток или аванс;
- может потребоваться скидка для жильцов;
- повышение тарифов и, как следствие, повышение оплаты, что может не устроить жильцов.
Тем не менее, стоимость жилплощади, как правило, всегда указывается в договоре, и ее изменение подлежит согласованию с жильцами.
От чего зависит стоимость?
При длительном проживании в арендованной квартире ежемесячная стоимость может зависеть от ее расположения, размера задатка, инфраструктуры.
Расторгнуть договор можно в одностороннем порядке, но изменить условия – нет.
Составление договора
Договор на долгосрочную сдачу квартиры в аренду начинается с приглашения юриста. Он должен изучить намерения сторон, заключить контракт на предоставление услуг, представить готовый документ клиенту и арендодателю.
При этом можно обойтись без юриста, но формально все-таки следует выполнять задачи в такой последовательности.
Если квартира сдается юридическому лицу, следует придерживаться гл. 34 ГК РФ, а если физическому – то гл. 35 ГК РФ. Различают договора по типу представляемых услуг – договор найма и аренды. При сдаче квартиры на срок более года, договора подлежат государственной регистрации в обязательном порядке.
ОснованиеАрендаНаймПравовая базаГл. 34 ГК РФГл.
Где оформить документ о долгосрочной аренде жилья
Тем более, что подавляющее число мигрантов приезжает из стран бывшего СССР, многие из них считают русский язык и культуру родными.
Если наниматель — гражданин другого государства, проверять нужно не только его паспорт, но и документы, подтверждающие законность нахождения в России (рассмотрим только ситуации, когда человек приехал, чтобы жить и работать в РФ, и ищет жильё на длительный срок). Для разных стран необходимые документы разные. Общей будет только миграционная карта (вкладыш в паспорт), которая выдаётся на границе.
Её тоже стоит проверить.
Граждане Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии могут жить и работать в России без специальных документов, им нужен только паспорт своей страны.
Где оформить документ о долгосрочной аренде жилья в
Остаются неуплаченными коммунальные платежи за прожитый последний период. Поэтому страховка необходима, в случае внезапного съезда жильца. Так арендодатель сможет покрыть ущерб или долг по оплате за коммунальные услуги, имея на руках оплату за последний месяц.
Это выгодно в том случае, когда жилец съехал раньше положенного срока.
Кроме этого арендатору также необходимо проверить ряд составляющих, которые смогут в результате обезопасить его от некачественной сделки.
Проверка хозяина
При аренде квартиры через сайты объявлений можно наткнуться на мошенников и непорядочных людей.
Это не повод пользоваться услугами современных технологий, тем более что можно проверить хозяина квартиры разными методами.
Если раньше в Росреестре были подразделения ЕГРП и ГКН, сейчас это отдельные структуры.
Можно поискать потенциального жильца в соцсетях, чтобы составить представление о его образе жизни.
А если квартиру у вас хочет снять иностранец?
По разным оценкам, в России постоянно проживает около 10 млн граждан других государств. И всем им надо где-то жить. Сдавать ли квартиру иностранцам — решать вам.
Никаких ограничений на это нет, и совсем не обязательно, что человек будет «вести себя» хуже россиянина.
В соответствии с российским законодательством, граждане РФ, имеющие в собственности какую-либо недвижимость, вправе сдавать ее в аренду или наем. Порядок оформления и заключения соответствующего договора зависит от того, какие лица участвуют в сделке (физические или юридические).
Однако владельцы жилплощади часто не считают нужным заключать договор аренды квартиры с другой стороной (нанимателем), хотя данный документ позволил бы им избежать различных противоречий, которые зачастую разрешимы только в суде и неизбежно возникают между арендодателем и арендатором.
Наиболее актуальной проблемой, разрешаемой путем заключения договора найма жилого помещения, является количество людей, проживающих в съемной квартире.
По вопросу, нужно ли регистрировать сам договор в налоговой, Налоговый кодекс не содержит обязательных требований.
Аренда бывает краткосрочной, если заключена менее чем на один год, и долгосрочной, когда время её действия охватывает несколько лет. И именно долгосрочный договор надо регистрировать, но не в налоговой, а в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости).
При этом в реестр заносится запись об ограничении прав собственности, возникшего вследствие заключённого соглашения (ст. 674 ГК РФ).
Решив сдать квартиру в аренду либо снять жилье, следует тщательно изучить все тонкости процедуры, чтобы впоследствии не возникло проблем с юридической составляющей сделки.
В представленной статье мы подробно расскажем, какие документы должен предоставить каждый участник соглашения об аренде, процедуре регистрации заключенного договора и опасностях, связанных с мошенничеством.
○ Аренда квартиры и найм квартиры.
Аренда и найм квартиры – два разных понятия, регулирующиеся отдельными кодексами.
- «1. По договору найма жилого помещения одна сторона — собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) — обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.
- 2.
Даже продажа квартиры не влечёт за собой расторжение или изменение условий соглашения (ст.675 ГК РФ). Она переходит во владение новых собственников вместе с указанным обременением.
Важно!Несоблюдение необходимого порядка государственной регистрации предусматривает наложение штрафных санкций (ст.19.21 КоАП РФ)
Куда обращаться за регистрацией договора
На регистрацию договор между физическими лицами подают две стороны сделки в ближайшее отделение МФЦ или в электронном виде через официальный портал Росреестра, если у обоих участников есть электронная подпись.
Сделать это надо в последующие 30 дней с момента подписания данного соглашения.
Порядок регистрации отводит на проверку и внесение изменений 7 рабочих дней.
Заявление о регистрации договора – формируется специалистом МФЦ.2. Оригинал доверенности представителя (если от имени гражданина действует доверенное лицо).2.
Важно! Доверенность должна быть подписана руководителем организации и заверена ее печатью.
3. Оригиналы документов, удостоверяющих личности заявителей (представителей).4.
Оригиналы соглашения об аренде со всеми приложениями и актами – по 1 экземпляру для каждой из сторон и 1 дополнительный для регистрирующего органа (остается в регистрационном деле).5.
Расписка очень проста в оформлении и, как правило, не требует нотариального заверения. Сторонам достаточно указать свои паспортные данные, адреса регистрации и фактического проживания, размер денежной суммы и предмет оплаты.
Мошенники рассчитывают на вашу невнимательность
Торопливость и невнимательность заинтересованных жильем клиентов на руку недобросовестным арендодателям, поэтому уделите как можно больше времени изучению личных документов владельца квартиры, правоустанавливающих документов, в соответствии с которыми квартира принадлежит собственнику, правоотношениям «арендодатель-арендатор», а также правилам осуществления финансовых расчетов.
Подведем итог
Договор найма жилого помещения в полной мере регулирует наиболее важные правоотношения между его сторонами — нанимателем и наймодателем.