Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине
14 дней, это предусмотренный законом срок, в течение которого покупатель без особых проблем и хлопот может вернуть продавцу свою покупку, или обменять на аналогичный товар, если есть такая необходимость.
Закон по защите прав потребителей указывает нам на такую возможность обмена на аналог. Под аналогом понимается товар с такими же свойствами, но другой формы, габарита, фасона, цвета, комплектации. Срок для замены на аналогичный товар дается такой же, как и для возврата, 14 дней со дня покупки.
Важно! Вышеуказанные нормы распространяются только на изделия, которые еще не были в использовании, и не относятся к категории бывших в употреблении.
Право на немотивированный возврат товара у потребителя по закону отсутствует, и деньги продавец ему возвращать не обязан. Особенно, если речь идет о товаре хорошего качества без дефектов.
И по факту оказывается, что с юридической точки зрения продавцы практически лишены поддержки от государства.
Нарушения прав продавцов встречаются намного реже и зачастую на них просто не обращают внимания. Ушлые потребители периодически пытаются вернуть использованный товар, выдавая его за нетронутый. Или придумывают совершенно нелепые причины для возврата изделия, помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»?Хочу такой — же, но с перламутровыми пуговицами.
Если устав магазина дополнительно не защищает права продавца, то восстановить их бывает очень сложно и трудоемко.
Частые нарушения в правах покупателей:
Когда продавец не хочет брать обратно купленную у него вещь, не смотря на законные претензии.
Когда охрана проверяет сумки и личные вещи на входе в магазин либо на выходе.
- Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине
- Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине пятерочка
- Когда покупатель становится собственником купленного товара?
- Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине магнит
- Что в итоге?
- Должен ли продавец иметь разменные деньги?
- Как не допустить развития конфликта?
- Можно ли отказать покупателю?
- Какие конфликтуют с правами покупателя?
- Рассмотрим подробнее основные пункты этого закона
Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине
Под немотивированным возвратом понимается ситуация, когда покупатель просто без причин передумал его покупать.
Список прав и обязанностей, возникающих у сторон в случае оформления договора купли-продажи
Под процессом купли и продажи обычно понимается сделка, в которой участвую продавец и покупатель. В процессе этой сделки продавец продает покупателю товар за определенную сумму денег. Обычно эта сделка происходит в устной форме (розничная продажа), но возможна и в письменном виде.
В любом случае заключение такого договора наделяет обоих участников определенными правами и обязанностями.
Обязанности и права продавца:
Продавец обязан отдать покупателю качественное изделие в установленный срок и в установленном месте.
Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине пятерочка
- требовать от потребителя приёма заказа в случае, когда он обязан это сделать;
- отказаться от обслуживания клиента при определённых обстоятельствах;
- требовать оплаты стоимости вещи и начисленных процентов в случае несвоевременного внесения платы;
- настаивать на возврате неоплаченных товаров;
- полностью отказаться от удовлетворения требований покупателя или частично выполнить свои обязанности перед ним в случае, если потребитель нарушил условия договорённости сторон.
Если проверка покажет, что дефект у предмета появился по вине самого потребителя, продавец вправе отказаться от удовлетворения его требований.
Когда покупатель становится собственником купленного товара?
Переход права собственности от продавца к покупателю считается законченным в момент передачи товара.
Имеет ли право покупатель поменять продавца в магазине магнит
То есть,вы как покупатель должны позаботиться заранее, чтобы они у вас были.
Что в итоге?
В итоге приходим к тому, чтосегодня ни покупатель, ни продавец не могут требовать друг от друга разменивать деньги. И в то же время каждый из них должен понимать, что иметь размен — это то, что поможет им не нарушить закон.
Продавец к покупателю (или наоборот) могут обратится лишь с просьбой помочь разменять деньги. Нотребовать размена друг от друга они не вправе.
Поэтому, дорогие покупатели, приходя в магазин, вы не можете «приказывать» кассиру срочно найти размен.
И кассир, в свою очередь, тоже не может вас «послать» за разменом подальше.
Вы пришли в магазин с наличкой и не можете оплатить покупку. Кассир тоже помочь ничем не может, говорит: «Сдачи нет, ищите сами». Чья это проблема, что нет размена, — ваша или продавца? И кто должен позаботиться, чтобы размен был?
Должен ли продавец иметь разменные деньги?
Роспотребнадзор до сих пор считает, что да.
И объясняет это пунктом 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Письмом Минфина РФ от 30.08.1993 № 104.
Но читать мы эти правила не будем, поскольку с 2003 года они необязательны: об этом говорит Письмо Минфина РФ от 01.06.2017 № 03-01-15/34152. Ведь ссылаться на недействующий документ при решении какого-либо законодательного вопроса нельзя.
Однако есть другая норма.
Услуга в продаже товаров не может оказываться выборочно и должна быть предоставлена каждому, кто за ней обратится (ст. 426 ГК РФ).
На основании вышеизложенного ясно, что отказ в обслуживании незаконен. Исключение составляют граждане, нарушающие правила нахождения в данном предприятии, при условии, что основные правила доступны для прочтения и понимания всеми посетителями.
В супермаркетах обычно вывешивают объявления типа «У нас не курят», что дает право продавцу отказать в обслуживании курящему.
Также допустимо отказать посетителю, неадекватному по причине нахождения в нетрезвом состоянии или в ином неадекватном виде.
Но, так как сотрудники магазина – не медики, то им не разрешается навешивать на клиентов ярлыки и обвинять в неадекватности.
Конфликт прав наступает и тогда, когда клиенты нагло насилуют ст. 25 ЗоЗПП РФ, принося на обмен обувь или одежду, которую надевали.
Не имея явных доказательств, но понимая, что его держат за дурака, продавец вынужден снова и снова менять вполне качественные вещи на другие
Как не допустить развития конфликта?
Чувствуя, что терпение на исходе и возможен самый настоящий скандал, сотрудник магазина вправе пригласить старшего продавца, заведующего секцией или директора магазина.
Эти представители торгового предприятия как должностные лица, более тесно знакомые с законодательными актами, должны поступить грамотно и разумно, исключительно в рамках закона, чтобы не нарушить прав ни одной, ни другой стороны и не дать конфликту развиться и выйти за пределы предприятия.
Можно ли отказать покупателю?
Как гласит ст.
Этот перечень закреплен законодательно и с ним можно ознакомиться в законе «О защите прав потребителей».
Покупатель может сдать качественное изделие в магазин и попросить у продавца обмена товара на аналогичное изделие, но отвечающее его требованиям. Если у продавца нет такого варианта для замены, то покупатель может выбрать подобное изделие другой марки или производителя, даже если оно отличается по стоимости от первоначальной покупки.
При этом продавцу нужно будет пересчитать стоимость изделия и вернуть покупателю разницу или взять доплату. Если продавец не может предложить никакую замену, то покупатель может заявить свои права на расторжение договора купли-продажи и потребовать возвращения денег, потраченных на изделие.
Также при расчете, если клиент оттягивает момент оплаты и не спешит принять покупку, то сотрудник магазина вправе объявить договор купли-продажи несостоявшимся, забрать вещь и прекратить всякие отношения.
Продавец также вправе отказать потребителю в обмене товаров, если:
- с момента покупки истекло более 14-ти дней;
- к обмену предъявлен товар, включенный в Перечень предметов, не подлежащих возврату и обмену (лекарства, белье, предметы ухода за кожей и телом, волосами и т.п.).
Чтобы защитить свои законные права, сотрудники магазина должны назубок знать все статьи законодательных актов по данной теме и уметь их применять
Какие конфликтуют с правами покупателя?
Часто возникает конфликт прав покупателя и работника магазина. Даже в таком несложном, на первый взгляд, вопросе, как незаконность отказа в обслуживании (ст.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, их права и обязанности, четко отображены в этом нормативном акте. Рассмотрим подробнее основные пункты этого закона
Рассмотрим подробнее основные пункты этого закона
Статья 13 вышеуказанного закона говорит о правах продавца.
Продавец имеет право:
На ознакомление с результатами контроля и фиксирование в акте своего согласия либо несогласия с ним.
На присутствие на контрольных мероприятиях, и возможность давать пояснения по вопросам, возникающим в процессе проверки.