Деятельность коммерческой службы магазина
- Коммерческие отделы являются самостоятельными структурными подразделениями.
- Его создают и ликвидируют на основании приказа директора компании.
- Этот элемент учреждения подчиняется непосредственно заместителю директора, отвечающего за коммерческие аспекты.
Руководство
Он возглавляется начальником, назначаемым на должность приказом директора компании по представлению заместителя ген. директора по коммерческим вопросам. Руководство отдела предприятия обязательно имеет своих заместителей.
Чем занимается начальник коммерческого отдела? Как уже было сказано выше, в обязанности руководства подразделения входит распределение обязанностей между всеми имеющимися сотрудниками и утверждение их должностных инструкций.
Обязанности заместителей
Обязанности заместителей определяют их начальники.
Основными причинами создавшегося положения стали недостающиеся ритмичность и равномерность выполнения плана товарооборота в течение нескольких кварталов.
Таблица 2.7 Расчет степени колебания продаж ООО «Стройкерамика» в 2009-2010 гг.
Кварталы
Объем продаж, тыс. руб.
2009 г.
Уд. вес, %
2010 г.
Уд. вес, %
1
22132,8
25
23478,5
26
2
16820,9
19
18060,4
20
3
21070,4
23,8
21672,5
24
4
28507,0
32,2
27090,6
30
Всего за год
88531
100
90302
100
Среднеквартальный уровень
22132,8
25
22575,5
25
Товарооборот несколько снизился в четвертом квартале, незначительно увеличился в первом, втором и третьем кварталах.
Для решения этих задач работа по оптовым поставкам и закупкам товаров в ООО «Стройкерамика» должна включать в себя следующие операции:
-изучение и прогнозирование покупательского спроса;
-определение потребности в товарах;
-выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
-установление хозяйственных связей с поставщиками;
-контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить.
Товары, представленные в данном магазине, пользуются постоянным спросом. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары.
Витрины в магазине располагаются в виде буквы «П» с вертикальным размещением товаров на торговом оборудовании. Все товары представленные на витринах и мебельных горках размещаются в соответствии с товарным соседством.
Полки всегда заполнены необходимым количеством товаров. В течении дня в торговый зал поступает недостающая продукция.
Полки никогда не остаются пустыми. Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.
Рентабельность продаж, %
4,1
4,8
0,7
х
Рассчитанные в таблице данные показывают, что товарооборот в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1771 тыс. руб. или на 2%, валовой доход также увеличился на 1396 тыс.руб., темп роста составил 6,9%, уровень валового дохода — на 1,1%.
Несмотря на увеличение издержек обращения на 471 тыс. руб. или 3,2%, прибыль от продаж в 2010 году увеличилась по сравнению с показателем 2009 года на 695,2 тыс. руб. или на 19,2%. Это произошло за счет того, что уровень валового дохода увеличился больше, чем уровень издержек обращения.
Положительной оценки заслуживает увеличение в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельности продаж на 0,7%.
В целом можно сделать вывод о достаточно эффективной деятельности ООО «Стройкерамика» в исследуемом периоде.
Магазин «Стройкерамика» имеет свой товарный знак.
· Составляющие системы товародвижения, их сущность условия особенности организации функционирования и пути минимизации издержек обращения;
· Виды товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования оптимизации и управления;
· Формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование ее объема;
· Торгово-технологические процессы в коммерческой деятельности, особенности их организации и управления;
· Организационную структуру предприятия, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;
· Методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия;
· Виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования для развития коммерческой деятельности.
Специалист коммерции должен уметь:
1.
Анализ финансового состояния
Эффективность работы предприятия характеризуют такие показатели как рентабельность, показатели эффективности производственных затрат.
Главным источником доходов магазина является выручка от реализации товаров, которая возмещает затраты, авансируемые на покупку товаров и текущие затраты.
Прибыль от торговой деятельности является результатирующим показателем хозяйственной деятельности магазина.
Уровень рентабельности магазина определяют отношением прибыли к товарообороту. Уровень рентабельности продаж находится в обратной зависимости от изменения уровня издержек обращения.
В связи с этим необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного сырья, формировать оптимальный ассортимент товаров для промышленного сектора и торговой сети.
Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.
-формирование товарного ассортимента на складах и в магазинах с учетом потребительского спроса, управление запасами товаров;
-организация оптовой и/или розничной продажи товаров, включая выбор методов и форм торговли и обеспечение определенного уровня качества торговых услуг;
-рекламно-информационную деятельность, связанную с продажей товаров и созданием положительного имиджа торгового предприятия.
Объектами изучения служат:
-коммерческие аспекты процесса продвижения товара от производителей к потребителям;
-торгово-посреднические организации и структуры, обеспечивающие этот процесс.
Все коммерческие процессы должны рассматриваться с определенной позиции — как организовать деятельность фирмы в сфере купли-продажи, чтобы эта деятельность была коммерчески успешной и позволяла удовлетворять потребности покупателей и других заинтересованных сторон [11, с.
Коммерсант должен следовать наработанным десятилетиями правилам, если ставит своей целью долго и плодотворно работать на рынке.
Чтобы коммерческая деятельность была эффективной, специалист должен:
• обладать аналитическими способностями, научным предвидением, инновационным мышлением, быстрой и адекватной реакцией на рыночную ситуацию;
• быть способен взять на себя инициативу соединить сырьевые, финансовые и трудовые ресурсы в единый процесс;
• уметь принимать решения, которые приносят прибыль;
• проявлять инициативу, новаторство;
• оценивать риски и обосновывать пути их снижения.
В условиях конкуренции при организации коммерческой деятельности важно не просто выполнить технологическую функцию — довести товар из сферы производства в сферу потребления, но и обеспечить его продажу и послепродажное обслуживание с наименьшими затратами.
18,0
12,9
21,0
14,3
21,5
14,4
Мороженные продукты
10,2
7,3
11,2
7,6
12,3
8,1
Хлеб, хлебо-булочные изделия
11,0
7,9
11,4
7,7
10,2
6,8
Чай, кофе
7,0
5,0
7,2
4,9
7,4
5,0
Бытовая химия
15,2
11,0
15,6
10,6
15,5
10,4
Посуда
9,5
6,8
10,1
6,9
10,0
6,7
Игрушки
4,6
3,3
4,7
3,2
4,7
3,2
Канцелярские товары
7,8
5,5
7,9
5,4
8,0
5,4
Всего товарных запасов на конец года
139,7
100
147,1
100
149,2
100
Величина товарных запасов на конец 2013 года составила составила 149 тысяч 200 рублей, что на 6,8% больше, чем в 2011 году.