Как провести перерасчет в связи с плохо работающей системы теплоснабжения
Зачастую работники ЖКХ не знают содержание этого документа и отказываются произвести перерасчет за отопление.
В случае возникновения подобной ситуации можно обратиться в вышестоящую инстанцию или Общество защиты прав потребителей. Примечательно, что образец заявления о перерасчете платы за отопление может быть заполнен не только в случае перебоев в теплоснабжении. Есть ряд других ситуаций, когда можно уменьшить сумму оплаты за ЖКХ.
Написание заявления на перерасчет платы за отопление возможно при возникновении таких ситуаций:
- Выход из строя одного или нескольких радиаторов. В этом случае понижается теплоотдача системы и тем самым ухудшается качество услуги;
- Оформление субсидии. Если после этого приходят кавитации с прежними суммами – необходимо правильно сделать перерасчет за отопление.
Если говорить о первом случае, то здесь необходимо отметить следующее:
- Когда речь идет о выходе тепломера из строя, то исполнитель или ресурсоснабжающая организация должны действовать в соответствии с требованиями раздела 6 Правил (в частности, п. 59 (1)). Если это не происходит, заинтересованное лицо имеет право на обращение в жилищную инспекцию или в прокуратуру с соответствующим заявлением.
- В случае, если присутствует неточность сведений о размере отапливаемой площади, потребителю необходимо представить документы, позволяющие установить эти данные.
Вторым, наиболее интересным основанием для перерасчета является предоставление отопления с перебоями или ненадлежащего качества (относится к тем потребителям, где в МКД отсутствуют общедомовые приборы учета).
- Как провести перерасчет в связи с плохо работающей системы теплоснабжения
- Что делать, если в перерасчете за отопление отказали?
- Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за тепловую энергию?
- Сроки проведения перерасчета
- Спорные ситуации при обращении за перерасчетом за отопление
- Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?
Как провести перерасчет в связи с плохо работающей системы теплоснабжения
Перерасчет платы за этот период привел бы к неполной оплате нормативного количества тепловой энергии, рассчитанного исходя из отопительного периода, равного восьми месяцам.
Отметим еще один момент. Вывод о невозможности изменения размера платы за коммунальную услугу с разбивкой по дням, по мнению судей АС ДВО, противоречит позиции 14 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Само по себе установление норматива потребления коммунальной услуги по отоплению исходя из отопительного периода, составляющего восемь месяцев, не влияет на порядок перерасчета размера платы в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, предусмотренный п.
На основании этого сотрудники ЖКХ произведут промывку радиаторов.
Что делать, если в перерасчете за отопление отказали?
Если заинтересованное лицо получило отказ в удовлетворении требования сделать перерасчет за отопление, у него есть несколько вариантов для дальнейшего разрешения конфликта:
- обращение с жалобой в прокуратуру или жилищную инспекцию;
- обращение в суд с соответствующим иском.
В заключение рассматриваемой темы необходимо сказать о том, что действующее жилищное законодательство РФ позволяет гражданам-потребителям в ряде случаев требовать осуществления перерасчета платы за услугу отопления. При этом заявление должно быть оформлено письменно и с соответствующим документальным подтверждением.
Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения.
Виновниками поборов являются управляющие компании. Доначисление платы за коммунальные услуги возможно за 3 прошедших года. В случае смены управляющей компании могут прийти повторные квитанции с перерасчетом. В такой ситуации необходимо представить квитанцию об оплате.
Начислении оплаты за коммунальные услуги должно проводиться строго в соответствии с формулами, указанными в Постановлении Правительства от 2011 года № 354.
А перерасчет возможен только 1 раз в год. Проведение повторного перерасчета или применение других принципов исчисления недопустимо.
Куда жаловаться, если пришла квитанция с большой суммой в счете за тепловую энергию?
Собственники жилых и нежилых помещений не обязаны молчать в случае высоких счетов за коммунальные услуги.
В случае, когда собственники МКД приняли решение установить непосредственное управление домом, то заинтересованный человек должен обращаться в ресурсоснабжающую организацию.
Сроки проведения перерасчета
П. 31 Правил предоставления коммунальных услуг устанавливает трехдневный срок для ответа на направленное заявление потребителя, который начинает исчисляться с даты регистрации заявки в специальном журнале.
Спорные ситуации при обращении за перерасчетом за отопление
Несмотря на достаточно большое количество правовых норм, связанных с изменением размера платы за ЖКУ, на практике потребители часто сталкиваются с разными проблемными моментами, когда считают, что исполнитель коммунальных услуг должен производить им соответствующий перерасчет.
Правил предоставления коммунальных услуг если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. Отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания пятидневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 °С или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 °С соответственно.
Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, установленный на один календарный месяц расчетного периода, зависит от количества этих месяцев и не связан с тем, оказывалась ли фактически в эти месяцы коммунальная услуга по отоплению, в том числе полный месяц или только часть месяца.
Закон четко ограничивает возможности недобросовестных управляющих компаний по снижению уровня подачи тепла в жилые и нежилые помещения. Рассмотрим, как добиться перерасчета коммунальных платежей за отопление в 2019 году.
- Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?
- Пересчет за тепло со стороны государства
- Корректировка со стороны жильца
- Основания
- Что сделать для пересмотра оплаты?
- На каком основании могут отказать?
- Обращение в суд
Как происходит корректировка платы согласно постановлению № 354?
В течение календарного года плата за отопление производится равномерно, в соответствии с формулой, установленной Постановлением Правительства от 2011 года № 354.
в течение отопительного периода;
равномерно в течение календарного года.
В случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в доме определяется путем перемножения следующих величин:
общей площади i-го помещения (жилого или нежилого) в МКД;
тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством РФ;
норматива потребления коммунальной услуги по отоплению;
коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению (применяется в случае оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года).
не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 °C;
не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 °C.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва в отоплении, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой период снижается на 0,15% размера платы, определенного за данный расчетный период, с учетом положений разд. IX Правил предоставления коммунальных услуг.
Если суд, проверяя компанию, выявляет расхождение между актами от ресурсоснабжающего предприятия и платежной квитанцией от потребителя, то он обязывает УК делать перерасчет. Когда в МКД установлен общий прибор, то плата за теплоснабжение формируется по среднему потреблению за прошлый отчетный период. При отсутствии ОПУ – расчет производят согласно норме.
При этом РСО выставляет счет УК, основываясь на сведениях общедомового счетчика.
Подводя годовые итоги, управляющая фирмы выявляет расхождение, но собственникам уже начислено по плановым показателям. Поэтому проводится перерасчет с положительную или отрицательную стороны.
Процесс проведения корректировок за потребленное отопление осуществляется в соответствии с Правилами из ПП №354.
По счетчику стало известно, что объем теплоэнергии за предыдущий год составил 1000 Гкал (гигакалорий). Измеренная общая площадь всех помещений данного многоквартирного дома составила 5700 кв. м (при этом не учитываются места общего назначения – подвальные помещения, чердаки и прочие). Следовательно, (1000 / 5700) / 12 = 0,014 Гкал/кв. м ежемесячно.
Из формулы видно, что объем использованной тепловой энергии делится на все двенадцать месяцев, поэтому полученное значение должно применяться каждый месяц на протяжении всего календарного года. Величина 0,014 Гкал/кв. м. используется для последующих расчетов. Так, для г.