Vj;tn kb ufbiybr ghjdthbnm ifq,e
Такую процедуру нужно осуществить в течение 60 дней с момента вступления в силу постановления, поскольку в противном случае ситуация может обернуться против заявителя. Это может произойти в случае, когда суд признает штраф законным и обяжет его уплатить, а срок, отведенный на это, уже истечет. Тогда появятся основания для привлечения ответственных за нарушение лиц к ответственности по ст. 20.25 КоАП за уклонения от исполнения наказания ГИБДД.
Заключение
Штрафы ГИБДД за нарушения требований эксплуатации тахографов могут налагаться как на водителей, так и на должностных лиц. В первом случае максимальная сумма санкции может достигать 3000 рублей, во втором — 10000 рублей. В европейских странах такое нарушение карается гораздо большими суммами штрафов.
Ход проверки
Сейчас контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа. Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным.
Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок. И некоторые предприятия просто не планируют работу по тахографам, а инспекторы ГИБДД еще не все прошли курс обучения по тахографии с последующей выдачей карты контролера.
Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия.
Как проверить законность установки и использования АНАЛОГОВОГО тахографа ЕСТР
- по цифровым тахографам ЕСТР подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа ЕСТР
- по цифровым тахографам РФ без блока НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ без блока НКМ (СКЗИ)
- по цифровым тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ) подробно описано в следующей статье: Как проверить законность установки и использования ЦИФРОВОГО тахографа РФ с блоком НКМ (СКЗИ)
Если с законностью установки и использования тахографов всё в порядке, можно переходить к контролю соблюдения режимов труда и отдыха водителей.
- следить за сроками следующих калибровок тахографов
- своевременно напоминает о соблюдении сроков считывания
- следит за состоянием тахографов на предприятии
- разблокировать карту самостоятельно без общения в специализированные сервисы
- проводить полный анализ соблюдения режимов труда и отдыха водителями на предмет соответствия норм действующего законодательства
Начать использовать БЕСПЛАТНУЮ версию GR.CARDS прямо сейчас!
Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.
ВАЖНО!!! НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов.
Проверка тахографа — законное право инспектора ГИБДД. Проверка тахографа регламентируется Правилами и производится не менее раза в течение 2-х лет.
Ход проверки: Контроль грузоперевозок сотрудниками ДПС часто ограничивается лишь проверкой наличия тахографа.
Хотя по нормам контроля должны проверяться работоспособность прибора, режим труда и отдыха водителей согласно записанным в память данным. Объяснить это можно тем, что это нововведение еще только на стадии внедрения в привычный образ грузопассажирских перевозок.
ТС. Эти тахографы устанавливаются только на транспортных средствах, которые не покидают пределов страны, выезд их за рубеж исключенТахографы ЕСТРАппараты, обладающие международным сертификатом соответствия. Данные устройства присутствуют на европейских ТС. На российский автомобиль такое устройство можно поставить в том случае, если оно совершает выезды за рубеж
Для чего он необходим
Прибор тахограф нужен на транспортном средстве, чтобы сохранять основные параметры, которые характеризуют его движение.
С помощью такого устройства определяется, какой расстояние автомобиль или автобус прошел, какую скорость развил, и какое время провел в пути.
В итоге с применением данного прибора можно определить, каков был режим труда водителя в течение определенного промежутка.
В частности, устанавливается, сколько времени он трудился и какую его долю у него занял отдых.
Приказа Минтранса РФ № 470 от 17.12.2013г. «О внесении изменений в Приказ Минтранса № 36 от 13.02.2013г.»);
наличие калибровочных табличек на кузове транспортного средства;
калибровочный сертификат (наличие сертификата в кабине автомобиля не регламентировано, поэтому водитель может отказать в предоставлении по причине хранения документа на базе предприятия);
в оборудование вставляется «карта контролера», чтобы прибор зафиксировал данные инспектора (процедура не регламентирована Приказом, поэтому инспектор вправе не использовать свою карточку);
по требованию инспектора водитель должен предоставить распечатку прибора;
данные на распечатке, калибровочной табличке, сертификате с данными «СТС», а также информация на распечатке с данными водителя и его карты.
Такие же размеры штрафов предусмотрены за несоответствие тахографа установленным требованиям.
К примеру, если инспектором ГИБДД при проверке было обнаружено отсутствие ленты в тахографе, он будет иметь все основания выписать штраф как водителю, который обязан обеспечить эксплуатацию устройства в соответствии с Приказом Минтранса, так и механика, ответственного за выпуск ТС на линию.
Этого не могут делать представители контролирующих органов в ходе проверки и предприятия при увольнении водителей!
- Не предоставление данных в любом виде по тахографам инспектору ДПС (ГИБДД) может быть трактовано, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, а в этом случае уже совсем другие последствия!
- Оговорки водителей типа «Я не знаю!», «Я не умею!», «У меня закончилась бумага!» и т.д. — не имеют под собой никакой юридической силы. УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ! Согласно действующего законодательства, — Вы должны знать и уметь пользоваться тахографом, а также в транспортном средстве должна быть запасная бумага для цифровых тахографов соответствующего типа и чистые таходиски (тахошайбы) для аналоговых тахографов.
Приказа № 36 и ЕСТР.
ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА ПО ЕСТР (АНАЛОГОВЫЙ)
- По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу для проверки законности установки, передать все необходимы распечатки и СТС.
- Проверка наличия и действительности карты водителя.
- Проверка наличия калибровочной таблички и пломб.
- Проверка размерности шин.
- Сверка данных тахографа, калибровочной табличкой, шин и СТС.
- Проверка действительности мастерской и срока калибровки.
- Проверка времени тахографа и отклонения – 20 мин.
- Проверка наличия датчика скорости и соответствия его международным требованиям.
- Проверка соблюдения режима труда и отдыха водителя.
- В случае неисправности тахографа проверка ручных записей на термоленте.
Обратите внимание – все установленные тахографы после 01.10.2012г.