Какая компенсация за 16 часовую задержку рейса
Но когда мы приехали в аэропорт, выяснилось, что вылет задерживается.
По закону, если рейс задерживают дольше двух часов, перевозчик обязан бесплатно обеспечить пассажиров прохладительными напитками и организовать связь: два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Если рейс задерживают больше четырех часов, он обязан накормить всех горячей едой. Если дольше шести ночью или восьми днем — разместить в гостинице.
п. 99 Федеральных авиационных правил
Наш рейс задержали больше, чем на четыре часа, но никто не предложил нам еду и напитки. Мы купили их за свои деньги, я сохранил чеки.
Пока мы отдыхали в Турции, проблемы авиакомпании усугубились. Соотечественники на пляже обсуждали новости: кто-то не смог улететь на отдых по путевке, другие — вернуться домой. За день до отъезда я попросил отельного гида для подстраховки продлить наше проживание.
Выплаты компенсаций за задержку, отмену авиарейса и овербукинг в странах Европейского Союза (ЕС) и Турции регулируются Регламентом №261/2004.
Под Европейским союзом в данном случае понимается 28 стран (список) + Швейцария, Исландия и Норвегия.
Выплату от €125 до €600 можно получить при наличии хотя бы одного из двух условий:
- Перелет осуществлялся авиакомпанией, зарегистрированной в ЕС или Турции (кроме перелетов за пределами Европы и Турции, например Бангкок – Куала-Лумпур).
- Начальная точка маршрута – страна ЕС или Турция (для любой авиакомпании).
Посмотрите эти условия в виде таблицы:
Откуда / куда летимАвиакомпания из ЕСАвиакомпания не из ЕСрейс между странами ЕС++из ЕС в третью страну++из третьей страны в ЕС+–из не ЕС в не ЕС––Сколько заплатят
Размер компенсации зависит от времени опоздания в конечный пункт и/или расстояния перелета.
- Какая компенсация за 16 часовую задержку рейса
- Кому положена компенсация от авиакомпании?
- На основании какого документы можно получить компенсацию?
- На что может рассчитывать пассажир?
- Как проверить свой рейс и получить 600 евро?
- Сложно ли самостоятельно добиться компенсации?
- Когда авиакомпания не виновата?
Какая компенсация за 16 часовую задержку рейса
Найти нужный суд проще всего так: напишите в поиске адрес организации и слово «подсудность». Если цена иска меньше 50 тысяч рублей, то нужно также добавить в поисковый запрос слова «мировой суд».
Как выбрать суд для подачи иска
Еще один вариант — искать через официальные сайты городских судов общей юрисдикции и мировых судов.
Например, на московском сайте есть раздел «Территориальная подсудность», где по адресу ответчика можно определить его суд. Решения по искам обычно публикуют в разделе «Судебное делопроизводство».
В моем случае решения чаще принимались в пользу туристов, поэтому я не стал пользоваться правом выбора суда.
Туристы готовы ждать свой самолёт, лишь бы улететь в отпуск, который даётся им всего 1-2 раза в году. Но что, если бы за задержку или ещё хуже — отмену рейса — платили компенсацию? К сожалению, не все путешественники знают о своих правах. Поэтому наши коллеги из compensair.com подготовили советы на тот самый злосчастный случай.
Кому положена компенсация от авиакомпании?
Если в течение последних 6 лет у вас была:
- задержка рейса более, чем на 3 часа;
- отмена рейса;
- либо Вам отказали в посадке;
то есть большая вероятность, что авиакомпания должна вам до 600 евро компенсации.
На основании какого документы можно получить компенсацию?
Регламент ЕС261/2004 говорит о том, что авиакомпании обязаны выплачивать компенсацию пассажирам задержанных и отменённых рейсов в размере до 600 евро каждому пассажиру.
При этом в аэропорту должны быть отменены или перенесены все рейсы.
Также согласно правилам авиаперевозок и статьям 794 и 795 ГК РФ, авиакомпания не несет ответственности, если задержка или отмена рейса произошла по независящим от нее причинам в случае:
- форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы (теракт, стихийное бедствие, военные действия, гражданские беспорядки и т. д.);
- устранения неисправности самолета, угрожающей жизни и здоровью пассажиров самолета;
- забастовки персонала аэропорта;
- требований государственных органов.
Что не облагается НДС в России? Ответ узнайте прямо сейчас.
к содержанию ↑
На что может рассчитывать пассажир?
Каковы мои права? Авиакомпания обязана уведомить пассажира в случае отмены полета.
Как я судился с турагентством
Утром в день отъезда стало очевидно, что самолет за нами вовремя не прилетит: нашего рейса не было в расписании аэропорта. Ждать на улице не хотелось, поэтому пришлось оформлять поздний выезд, чтобы нас не выселили из номера. Представителя туроператора на месте не было, поэтому я все оплатил сам — и попросил оформить чек.
Остаток дня мы сидели на чемоданах и ждали, когда представитель туроператора заберет нас в аэропорт.
Выезд несколько раз переносился. После того как время позднего выезда из отеля истекло, туроператор все-таки продлил нам проживание — а вот двух положенных телефонных звонков не предоставил. Я звонил за свой счет и после возвращения заказал детализацию этих звонков у оператора связи.
За нами приехали только утром.
- Неблагоприятная погода (в этом случае должны быть отменены все рейсы в аэропорту).
Как проверить свой рейс и получить 600 евро?
Чтобы самостоятельно получить компенсацию, необходимо:
- Ознакомиться с положением EC261 и проверить, удовлетворяет ли Ваш рейс критериям: время задержки, расстояние между городами, и рассчитать сумму, которую вы можете получить.
- Сформировать претензию в авиакомпанию и направить в соответствующий департамент.
- В случае отказа написать заявление в общество защиты прав потребителей страны вылета.
- В случае нового отказа сформировать иск и обратиться в суд страны вылета.
Сложно ли самостоятельно добиться компенсации?
Основная сложность самостоятельной работы состоит в том, что чаще всего документы и претензии необходимо предоставлять на языке страны вылета.
9. При задержке рейса больше 2 часов российская авиакомпания должна бесплатно предоставить пассажирам напитки, при задержке больше 4 часов — горячее питание. Дальше вам должны выдавать горячие блюда каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью.
10. Ребенку младше семи лет и сопровождающему взрослому должны предложить комнату матери и ребенка— там дети в спокойной обстановке могут поспать, поесть и поиграть.
11.
Размещение в гостинице по российским правилам полагается при задержке рейса от 6 часов ночью и от 8 часов днем.Трансфер из аэропорта до гостиницы и обратно авиакомпания тоже организует бесплатно.
“Задержка” в этом случае определяется по разнице прибытия самолета в конечный пункт по старому и новому билету.
Например, если по отмененному билету вы должны были прилететь в Рим в 12:00, а по новому прилетите в 17:00 того же дня – задержка составит 5 часов.
Расстояние
Компенсация и размер задержки
до 1500 км125 евро; если задержка 2 часов – 250 евро1500-3500 км или 1500+ км в ЕС200 евро; если задержка 3 часов – 400 евро3500+ км300 евро; если задержка 4 часов – 600 евроКак получить выплату
Получить компенсацию при отмене или задержке рейса можно 2 способами.
Самостоятельно. В этом случае вы пишете претензию, отправляете ее перевозчику и ждете ответа. Авиакомпания может согласиться на выплату штрафа, а может отказаться.
В случае, когда пассажиру не могут предоставить место в самолете согласно приобретенному билету, авиакомпания признается виновной и должна выплатить компенсацию пассажиру.
- При отмене рейса из-за его невыгодности для авиакомпании (для чартерных перевозок).
- В иных случаях, когда компания не может доказать влияние обстоятельств непреодолимой силы: из-за администрации аэропорта, экономических проблем и т. д.
- к содержанию ↑
Когда авиакомпания не виновата?
Подавляющее число задержек авиарейсов происходит из-за неблагоприятных метеорологических условий, угрожающих безопасности пассажиров воздушного судна.
В таких ситуациях могут быть перенесены рейсы по требованию компетентных органов, а пассажир не вправе требовать компенсацию от авиакомпании.