Как узнать почему не заплатили больничный
После чего они должны быть перечислены на расчетный счет получателя.
Если таковое действие не было произведено, то логично пойти за объяснениями в бухгалтерию предприятия. Там, скорее всего, работник получит ответ, почему ему не были начислены средства, если причина необоснованна, то стоит обратиться к руководству организации в письменной форме.
При отсутствии положительных результатов на поданное заявление работник может обращаться в иные инстанции для решения спорного вопроса.
Составление жалобы
Жалоба в большинстве случаев составляется в произвольной форме. Этот документ преследует цель наиболее полно осветить аспекты сложившейся ситуации и попросить помощи в решении создавшейся ситуации.
В жалобе рекомендуется изложить следующие факты:
- Данные заявителя.
В иске обязательно нужно указать:
- Наименование суда, в который подается иск;
- Цену иска (сумму заявляемых к нанимателю требований);
- Контактные данные заявителя и работодателя;
- Описать ситуацию с указанием всех необходимых деталей и важных обстоятельств.
- Изложить свои требования к ответчику;
- Перечень документов приложенных в качестве доказательств.
После принятия иска начнутся дальнейшие процедуры:
- В течение 5 дней назначается предварительное заседание;
- После предварительного заседания назначается дата основного слушания;
- Слушаний может быть несколько, во время них стороны будут предоставлять доказательства своей правоты и аргументированно отстаивать свою позицию;
- После этого судья выносит окончательное решение, на обжалование которого у работодателя сеть 1 месяц.
Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от 29.12.2006 № 255-ФЗ (в редакции от 27.12.2018), глава 2, статья 9. В него входят следующие промежутки времени:
- простой в работе организации или предприятия;
- проведение судмедэкспертизы;
- административный арест работника;
- заключение его под стражу;
- период временного отстранения сотрудника от выполнения им своих рабочих обязанностей;
- если болезнь наступила вследствие совершения работником преднамеренного преступления или он умышленно навредил своему здоровью.
Руководитель организации вправе отказать в оплате листка нетрудоспособности в случае, если доказано, что он поддельный или оформлен неверно (есть ошибки или отсутствует печать медицинского учреждения).
Иск должен быть подан в нескольких экземплярах: один — для суда, другой — для направления ответчику. Если ответчик не один, необходимо подготовить экземпляры для каждого. Еще один экземпляр иска остается у истца, на нем проставляется отметка сотрудника суда о его принятии.
- Составление жалобы
- Пособие по временной нетрудоспособности: кто оплачивает больничный лист работнику?
- Кто и как начисляет работнику пособие по листку нетрудоспособности?
- Куда обратиться
- К работодателю
- В ГИТ или прокуратуру
- Обращение в компетентные органы
- В суд
- Что делать, если возникли проблемы с начислением?
Пособие по временной нетрудоспособности: кто оплачивает больничный лист работнику?
Законодательные нормы, действующие в РФ, дают трудоустроенным гражданам определенные гарантии.
Одной из них является компенсация временной нетрудоспособности. Каждому работнику стоит знать, как рассчитывается пособие, в какие сроки и кто оплачивает больничный.
Кто и как начисляет работнику пособие по листку нетрудоспособности?
Все официально трудоустроенные граждане имеют право на оплату периода временной нетрудоспособности.
Если на документ не ответили, то следует писать жалобу в другие инстанции, разрешающие вопросы по трудовым спорам.
Куда обратиться
В первую очередь необходимо отправить заявление в трудовую инспекцию. В документе следует грамотно и четко изложить все факты и доводы. После этого специалисты по охране труда проводят проверку и выявляют основания для отказа выплаты пособия.
Если действия работодателя неправомерны, то ему выносится предписание. На его основании владелец компании должен выполнить свои обязательства перед работником и начислить пособие.
Жалоба может быть отправлена и в прокуратуру. При этом следует составить два экземпляра. Один из них оставляется в канцелярии, другой – у работника.
На втором экземпляре необходимо проставить номер входящей корреспонденции и дату принятия заявления в государственной структуре.
- Обратиться с письменной претензией к работодателю с требованием оплатить время нетрудоспособности;
- Подать жалобу в ГИТ;
- Обратиться в прокуратуру;
- Инициировать исковое производство в суде.
К работодателю
Обращение к работодателю оформляется в произвольной форме с обязательным указанием информации о нанимателе и сотруднике, четким изложением обстоятельств нарушения и своих требований по его устранению. Документ оформляется в 2 экземплярах, один из которых передается руководителю компании, а второй с отметкой о принятии сохраняется у заявителя.
В ГИТ или прокуратуру
Если договориться с нанимателем не удается, необходимо передать заявление в надзорные органы с целью проведения проверки и принуждения работодателя к перечислению больничного по листу нетрудоспособности.
БЛ, меньше обычного заработка?
Многих интересует вопрос, почему выплаты по больничному иногда меньше зарплаты. Это связано с зависимостью размера этой суммы от страхового стажа работника (согласно статье 7 ФЗ №255 от 29.12.2006 в редакции от 27.12.2018):
- лицу, имеющему страховой стаж 8 лет или более, пособие на время болезни оплачивается в размере 100% от его среднего заработка;
- если страховой стаж работающего от 5 до 8 лет — 80%;
- когда страховой стаж менее 5 лет — 60%.
В случае если заболевание или травма случились в течение 30 календарных дней после прекращения трудовой деятельности, размер пособия также будет равен 60% от заработка.
Если родитель или опекун оформляет больничный по уходу за ребенком и лечение происходит амбулаторно, то в первые 10 дней болезни выплаты будут начисляться согласно стажу.
Все сведения излагаются кратко и лаконично.
- Указываются данные неоплаченного бюллетеня.
- Прилагаются копии пояснений, полученные на работе.
- Выражается просьба о рассмотрении спора и его урегулировании.
В жалобе можно ссылаться на нормы законодательства и прилагать все имеющиеся документы. Чем более полным будет разъяснение вопроса, тем быстрее выносится окончательное решение по спору.
Обращение в компетентные органы
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются следующими инстанциями:
Разумно будет направить первичное обращение именно в трудовую инспекцию. Работники данного органа хоть и не имеют возможности взыскать штрафные санкции с работодателя при обнаружении нарушений, но они могут урегулировать конфликт на начальной стадии.
Прокуратура выполняет также больше надзорную функцию.
В этом случае также составляется заявление в произвольной форме с указанием в нем следующих данных:
- Наименование органа, в который адресована жалоба;
- ФИО и должность, контактные данные заявителя;
- Подробной информации о работодателе;
- Обстоятельствах произошедшего нарушения;
- Четкое изложение своих требований;
- Дата и роспись заявителя.
Обращение подается лично, заказанным письмом с уведомлением или через электронный почтовый ящик. В результате в течение 30 дней с момента подачи жалобы проводиться проверка и по ее итогам компании выносится предписание.
В суд
Если и после этого не удается решить возникший конфликт работнику придется обращаться в суд. В этом случае нужно будет оставить исковое заявление в произвольной форме и передать его в районный суд по месту расположения работодателя.
Именно его наличие позволяет рассчитывать на:
- сохранение рабочего места, должности и оклада;
- оплату дней, проведенных вне работы по болезни.
При выздоровлении бюллетень закрывается и выдается гражданину на руки для предъявления по месту труда. В свою очередь, наниматель обязан, получив бюллетень:
- проверить его подлинность;
- увериться в правильности его оформления;
- рассчитать пособие по нетрудоспособности;
- в положенные сроки перечислить сумм компенсации на расчетный счет выздоровевшего сотрудника.
Размер выплат зависит от нескольких показателей, а именно:
- от размера среднедневного дохода сотрудника;
- количества накопленного им страхового стажа.
Наличие у работника страхового стажа свыше восьми лет позволяет рассчитывать на стопроцентную компенсацию дней болезни.
В последующие дни — в размере 50% от заработка.
При прохождении лечения в стационаре сумма платежей зависит только от накопленного трудового стажа. За год по больничному из-за болезни ребенка можно получить оплату не более чем за 60 дней (возраст ребенка до 7 лет) или 45 дней (до 15 лет).
Что делать, если возникли проблемы с начислением?
Если прошли все сроки, а денег вы так и не дождались, в первую очередь стоит задать соотвествующий вопрос в отделе бухгалтерии или отделе кадров. Возможно, по объективным причинам необходимая сумма еще не дошла до получателя.
Следующий способ — обращение к директору организации с просьбой о получении письменного обоснования в отказе выплат.