Как написать общее заявление жильцов по протечке кровли
Заявление в ЖКХ о протечке крыши составляется с учетом следующих правил:
- Обращение пишется от руки или посредством компьютера в двух экземплярах.
- Указываются только правдивые сведения.
- Формируется претензия по форме утвержденного бланка.
- Прописывается полная информация о заявителе и УК.
- Запрещены исправления, зачеркивания и нецензурная брань.
- Основания для претензии.
- Предоставляется доказательная база.
- Необходимо указывать ссылки на законодательство.
- Важно поставить дату подачи заявления и подпись.
- Направлять лучше письмо лично секретарю, который поставить отметку о его принятии.
Управленческие компании стараются оперативно реагировать на претензии граждан, потому что знают, что, в противном случае, люди будут жаловаться в контролирующие органы.
Направьте комиссию, которая составит акт о протечке крыши по образцу и оценит нанесенные убытки.Контролирование УК
После обращения на проведение коммунальных работ по восстановлению кровли УК должна разобрать его в течение четырнадцати дней. Для проверки жалобы организуют комиссию со специалистами УК и представителями домового комитета. Они составляют акт протечки кровли. Для наблюдения за проверкой можно пригласить соседей, которые подтвердят, что кровля протекает.
После этого сотрудники УК пишут дефектную ведомость, по которой финансируется организация ремонта и возмещаются понесенные убытки при протекании крыши на верхнем этаже.
Как написать общее заявление жильцов по протечке кровли
Образец заявления в ЖКХ о протечке крыши
Все физические лица, являющиеся владельцами квартир в многоэтажном доме, имеют в своем распоряжении собственное имущество, а также общедомовое. К последнему виду имущественных объектов относится крыша. С юридической точки зрения, если физическое лицо владеет имущественным объектом на общих правах с другими жильцами, то и производить какие-либо действия с ним, в том числе и ремонтные работы, оно имеет право только с их согласия.
Однако когда дело связано с протечкой крыши, данное правило отменяется.
Если управляющие продолжает бездействовать, то самое время жаловаться в вышестоящие структуры.
К органам, контролирующим данный вопрос, относятся:
- Жилищная инспекция;
- Роспотребнадзор;
- Администрация города (если в ней предусмотрен отдел по контролю);
- прокуратура;
- суд.
Жалоба составляется по тому же образцу обращения, что подавался и в управляющую компанию. После применения тяжелой артиллерии, в виде прошений в иные инстанции, обычно ЖЭУ быстро реагирует и начинает починку кровли, жилых и нежилых помещений в подъезде.
При этом управляющая организация может предложить осуществить улучшение квартиры своими силами.
Принимающее звонок лицо должно официально оформить жалобу от собственника и принять необходимые меры, но часто практика показывает, что самым эффективным способом обратить внимание на проблему является все-таки личный визит в управляющую компанию и подача заявления.
Основная часть заявления
Как уже говорилось, можно написать жалобу в произвольной форме, а можно по установленному образцу.
Обычно заявление пишется стандартно, то есть в правом верхнем углу прописывается шапка заявления с указанием контактных данных заявителя и управляющей компании, в центре прописывается слово «Заявление», за которым посередине листа идет сам текст, который описывает суть проблемы, ниже ставятся подпись и дата.
В основной части заявления описывается проблема, которая существует на данный момент. Мало будет просто одного предложения о том, что наблюдается протечка.
Поддержанием состояния кровли обязана заниматься управляющая организация. Именно с ней каждый собственник квартиры заключает договор, на основании которого обязанность по управлению общим имуществом возлагается на УК, в том числе и ремонт.
Как написать заявление в управляющую компанию на ремонт крыши?
В первую очередь нужно сообщить о затоплении устно по телефону. Но зачастую жалоба может остаться без ответа. На практике диспетчер принимает заявку и нигде ее не фиксирует.
Получается доказать факт заявки не возможно. Поэтому идеальный вариант — это написать письменное заявление о протечке крыши после дождя и подать его лично в УК.
Обращение составляется в свободной форме в двух экземплярах.
Жилищный кодекс и его положения защищают граждан. Если в доме с кровли течет вода, то на жилье требуется выделить средства. Для этого нужно написать заявление в ЖКХ на ремонт крыши, образец которого имеет определенную форму и правила составления.
Контролирует работу коммунальщиков Жилинспекция и именно туда стоит жаловаться, если управляющая фирма не реагируют на претензии.
Основные нормативные акты:
- Постановление Правительства РФ №491 установлено, что организация, с которой жильцы заключили договор, несет прямую ответственность за содержание помещений.
- Закон о защите прав потребителей (с последними изменениями 2020 года).
- Любые жилищные вопросы и порядок их решения с управленческой компанией прописаны в ст.162 ЖК РФ.
Если протечка небольшая, то начинают появляться только мокрые пятна, но с каждым днем они могут становится больше, а в результате ситуация может стать аварийной.
На такую ситуацию управляющая компания должна отреагировать мгновенно и провести соответствующие мероприятия. Промедление в данном вопросе чревато некоторыми последствиями:
- Если пятна появляются только во влажную погоду, то они со временем превратят ремонт в непотребный вид, в результате чего потребуются меры по его обновлению.
- С появлением пятен влажность в квартире будет повышаться до предельного уровня, что может повлечь за собой возникновение грибка на стенах и потолке, а при запущенной ситуации, даже на мебели.
Порядок действий
Самым правильным выходом в ситуации, когда возникает протечка, будет заявка в управляющую компанию, в чье ведение входит данный дом.
Далее начальник ЖЭУ должен прислать комиссию, состоящую из сотрудников коммунальной организации и членов домкома. Рекомендуется пригласить соседей в качестве наблюдателей, сделать в присутствии комиссии несколько фото повреждений и попросить их завизировать фотографии. На следующем этапе технический специалист должен составить дефектную ведомость, на основании которой формируется смета на ремонт. После чего следует ожидать выполнения ремонтных работ.
Образец жалобы на протечку крыши может быть использован и для заявления в адрес вышестоящих инстанций, если управляющая организация так и не предпримет реальных действий, направленных на ремонт пострадавших помещений и кровли.
В этом случае заявление подается начальнику управления ЖКХ района или города.
- В шапке прописываются данные УК или ЖКХ, информация о заявителе – Ф. И. О., адреса и телефоны.
- В теле письма прописывается суть проблемы.
- В обязательном порядке указываются законодательные акты, которые подтверждают целесообразность претензионного заявления.
- Описать доказательную базу и приложить в виде документов.
- Если была проведена самостоятельная экспертиза или составлен акт проверки, то прописывается содержание этих бумаг.
Все пункты следует заполнять в обязательном порядке и прикладывать копии документации перед сдачей. В конце ставится дата заполнения и подпись. Если письмо коллективного характера, то прикрепляется перечень всех участников процесса с контактной информацией и личными сведениями.
Дата заполнения считается началом срока рассмотрения письма.
Однако практика показывает, что устные обращения (даже с личным визитом в ЖЭУ или УК) редко приводят к результату. Гораздо больше шансов обратить внимание ответственных людей на проблему, если написать заявление о протечке кровли.
Как писать жалобу?
Если течёт крыша, как написать заявление? Заявление о протечке кровли подается диспетчеру ЖЭУ. Обычно жалоба пишется в свободной форме, указывается ФИО и адрес заявителя. Подавая жалобу о протечке крыши, необходимо удостовериться, что документ принят официально, с указанием даты и времени подачи, с подписью и указанием должности представителя управляющей организации.
Жалоба на протечку крыши должна быть написана в двух экземплярах, копию следует оставить себе как доказательство подачи данного документа.