Если не правильный диагноз и неправильное лечение права пациента
Ваши претензии удовлетворяются.
Если же администрация больницы не идет на встречу, отвечая отказом (в ответ на жалобу должен быть оформлен письменно), следует жаловаться дальше.
Минздрав
Территориальное отделение министерства здравоохранения можно найти в каждом субъекте РФ. При данном органе всегда имеется общественная приемная, в которой принимаются к рассмотрению жалобы от населения. Ведь целью данной организации является контроль работы медицинских учреждений.
Подать жалобу в Минздрав можно несколькими способами:
- Лично;
- Отослать бумагу по почте;
- Отправить письмо с жалобой по e-mail;
- Оставить текст жалобы на официальном сайте.
Как и в случае с администрацией больницы, ответить Вам должны обязательно, причем в той форме, которую Вы указали в жалобе.
5. В больнице ужасные бытовые условия: палаты переполнены, антисанитария.
Обращаться из-за этого в суд вряд ли есть смысл. Но куда еще можно пожаловаться?
Можно обратиться в прокуратуру с жалобой на то, что условия лечения и содержания пациентов не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц…», утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.06.03).
Если не правильный диагноз и неправильное лечение права пациента
Как должно быть по закону: за какие лекарства должен платить сам больной? И сможем ли мы взыскать с больницы потраченные деньги?
Гарантированная Конституцией России бесплатная медицинская помощь включает в себя не только медицинские услуги, но и обес-печение пациента необходимыми лекарствами в стационаре. В каждом субъекте Российской Федерации утверждены перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи.
Это предусмотрено в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год (утверждена постановлением Правительства РФ от 05.12.08 № 913). Те препараты, которые входят в этот перечень, пациенты стационара получают бесплатно.
В Верховном суде Республики Саха (Якутия) решение первой инстанции отменили полностью (дело № 33-4309/2016) и в иске отказали. Суд апелляционной инстанции указал: «На истце лежит обязанность доказать, что лечение полученное её малолетней дочерью не могло быть предоставлено ей своевременно, в полном объеме и надлежащего качества по месту жительства, либо в его предоставлении было отказано», – сказано в определении.
А если заявительница могла получить помощь по месту жительства, но без объективных причин не воспользовалась ей, то и деньги ей не положены. В апелляции обратили внимание: заявительница сама решила лечить ребенка в Новосибирске, направления ей никто не давал.
Примечательно, что этот неприятный разговор с отцом визитеры из СПИД-центра вели на лестничной площадке, так что свидетелями такой беседы стали соседи. Жертва ошибочного анализа, намаявшись, обратилась в суд.
Свои моральные страдания, порушенную семейную жизнь и вконец испорченные отношения с соседями мужчина оценил в один миллион рублей.
Но в местных судах он понимания не нашел. Судьи посчитали ошибку с анализом мелкой и не стоящей никаких денег.
Обжалуя решения местных судов, гражданин дошел до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там дело о страшном анализе перечитали, и заявили, что они не согласны с принятым решением.
Выяснилось, что местные суды точно установили следующее: у больного пневмонией гражданина при госпитализации взяли анализ крови и, как требует установленный порядок, отправили на проверку ВИЧ в СПИД-центр.
Ведь если обращаться сразу в вышестоящую инстанцию, то заявление все равно направят им.
Очень часто вопрос можно решить уже на данном этапе. Действия врача будут рассматриваться специальной комиссией.
Жалоба в Минздрав подается в приемную лично, почтовым отправлением, через официальный сайт или по электронной почте.
После поступления претензии министерство рассматривает жалобу и проводит проверку. Срок рассмотрения 30 дней с момента поступления письма.
Как правило, это эффективнее.
Большинство жалоб разрешается в стенах больницы.
Однако, если случай спорный, а руководство медучреждения отказывается идти навстречу пациенту, необходимо обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции.
Главное – иметь на руках официальный ответ администрации лечебного учреждения.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на врача в администрацию медучреждения:
Как доказать вину врачей в смерти человека?
Минздрав
Скачать бланк жалобы на врача в Министерство здравоохранения бесплатно в формате word
Отделения Минздрава можно найти в любом субъекте страны.
К примеру, вы уверены, что врач поставил неправильный диагноз и просите дать вам другого врача, а если медицинское учреждение является коммерческой организацией, вашим требованием будет вернуть деньги за потраченные услуги и иные требования на возмещение причиненного вреда.
- Документ готовится в двух экземплярах, один из которых остается у вас, а второй направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо можно отнести самостоятельно в секретариат, на вашем экземпляре должны поставить отметку о получении.
ПОЛЕЗНО: смотрите видео с советами адвоката по составлению претензии
Жалоба за неправильный диагноз
Сама жалоба в принципе мало чем отличается от претензии.
Суммы материального и морального ущерба взыскиваются непосредственно с медицинского учреждения, которое в свою очередь вправе взыскать в порядке регресса выплаченные истцу суммы с врача, допустившего ошибку.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец искового заявления на врача в суд:
Как доказать свою правоту
Действующее в сфере здравоохранения законодательство обеспечивает защиту прав и интересов как пострадавших от некачественного лечения пациентов, так и врачей, подвергающихся необоснованным нападкам со стороны граждан.
С целью установления истины назначается экспертиза, определяющая качество оказанных медицинских услуг.
Если сама процедура была проведена правильно, то в таких негативных последствиях нет вины врача. Следовательно, ни он, ни медицинское учреждение, в котором он работает, не несут за это ответственности (п.
2 ст. 1064
ГК РФ). При любом медицинском вмешательстве есть риск развития у пациента побочных реакций и осложнений. Другое дело, если медицинский работник нарушил процедуру (она установлена в Санитарно-эпидемиологических правилах СП 3.3.2342-08 «Обеспечение безопасности иммунизации», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.03.08 № 15) и именно из-за этого возникли осложнения.
Например, врач ввел сразу несколько разных вакцин одним шприцем в один участок тела и это привело к развитию у ребенка осложнения. В таком случае есть все основания требовать от поликлиники имущественной компенсации вреда.
Кроме того, учитывается степень физических и нравственных страданий больного, которые связаны с его индивидуальными особенностями.
Судебная практика показывает, что определение морального ущерба является сложным и противоречивым. Не всегда судьи удовлетворяют требование в том, размере, который указан в иске. Зачастую сумма уменьшается. Здесь все зависит от личности истца и имеющейся доказательной базы. Соответственно лучше просить по максимуму.
Ответственность врача за неправильный диагноз
За неправильно поставленный диагноз законодательством предусмотрены следующие виды ответственности:
- гражданско-правовая.
Поскольку за это уже предусматривается уголовная ответственность.
Обращаясь в любую инстанцию, кроме администрации больницы, необходимо иметь на руках:
- выписку из истории болезни;
- результаты исследований;
- квитанции по оплате услуг доктора и покупке лекарств;
- свидетельские показания в письменном виде.
- иные запрошенные медицинские документы (по ссылке правила запроса недостающего)
Претензия на неправильный диагноз
При постановке неправильного диагноза следует писать письменную претензию руководству медицинского учреждения. Определенной формы законодателем не предусмотрено, но все же к написанию претензии следует подойти должным образом.
Как правило, она составляется в том случае, если медицинские услуги оказывает коммерческая организация.